Начальная школа
-
Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006
Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Итоговое мероприятие по экологии "Приходи, природа, в дом!" на тему: "Цветы на клумбах нашего города" 2006
Целью данного мероприятия являются: воспитание гуманной, творческой, социально-активной личности, бережно относящейся к богатствам природы и общества; расширение представления детей о предметах, явлениях природы и общественной жизни; развитие умения анализировать, обобщать, соотносить результаты личных наблюдений с прочитанным. Учащиеся убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность.
-
Игра "Поле чудес". Тема урока: "Флора и фауна Ненецкого автономного округа" 2006
Урок проведен во время аттестации школы для аттестационной комиссии, с учетом национально-регионального компонента. Урок показан во 2-м классе общеобразовательной школы, программа 1–4, 22 апреля 2004.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2006
Разработан сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Урок чтения. Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" 2006
Разработка урока по чтению для 3-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с лирическими стихотворениями А.С. Пушкина.
-
Конспект урока по природоведению на тему: "Свойства воды". 2-й класс 2006
Предлагается конспект урока по природоведению, прививающего навыки экспериментальной работы, расширяющего знания о формах существования воды в природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Таблица сложения. Состав чисел 12, 13" 2006
На уроках, где закрепляется или повторяется материал учащиеся, как правило, теряют интерес и внимание, ведь ничего нового они не узнают. Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Сочинение—описание" 2006
Урок посвящен развитию связной речи учащихся, включает разные формы организации деятельности детей: фронтальную, в группах, в парах, индивидуальную, самостоятельную. Задания на уроке дифференцированы, предусматривают разный уровень подготовки учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Лесные опасности" 2006
Учащийся развивается в образовательном процессе. Определяющим в его развитии является не только содержание, но и формы обучения. Умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся в их активном сочетании значительно расширяет образовательные возможности ученика. Данный урок показывает, как создать для учащихся оптимальные условия обучения, чтобы преодолеть шаблон в построении занятий, вызвать позитивное отношение школьников к учёбе и развивать их познавательную активность.
-
Урок-закрепление знаний по математике в 1-м классе по теме: "Числа от 1 до 9" 2006
Урок составлен в форме заочного путешествия на сказочный остров. В ходе путешествия учащиеся повторяют и закрепляют полученные знания о неравенствах, счете предметов, числах и цифрах от 1 до 9. Задания составлены в интересной игровой форме.
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2006
Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".
-
Работа над словарными словами с опорой на эмоционально-образную память 2006
Все, кто работает в начальных классах, сталкивались с проблемой запоминания слов с безударными гласными. Для лучшего усвоения этого материала целесообразно использовать ассоциативный алгоритм запоминания, опирающийся на эмоционально-образную память ребенка.
-
Тема урока: "Вслед за Йиркапом". 1-й класс 2006
Урок - виртуальное путешествие построен на включении национально-регионального компонента в курс знакомства с окружающим миром и интеграции с учебным предметом "коми язык". Проводником по охотничьим угодьям выступает мифологический персонаж Йиркап. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями охоты древних коми, предметами, одеждой охотников, совершая путешествие по схеме угодий "в течение 10 дней" с соблюдением всех обрядов.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Печатный станок Ивана Федорова" 2006
В данной статье представлен урок истории в 4-м классе по теме: «Печатный станок Ивана Фёдорова». Целью урока является знакомство с историей развития книгопечатания на Руси и первопечатником Иваном Федоровым, а также воспитание уважения и любви к книгам, труду людей их создающих.
-
Устранение речевых нарушений учащихся начальных классов в условиях малокомплектной школы 2006
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. В повышении качества образования и воспитания актуальным является психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффективных путей устранения этих отставаний. В малокомплектных школах по статусу штат логопеда не предусмотрена, но работу можно организовать в форме кружковой работы.
-
Тема урока: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". Математика. 4-й класс 2006
Предлагаемый урок математики в 4-м классе разработан в рамках традиционной программы "Школа России". Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно объясняют его. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и работа в группах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова (обобщение)" 2006
На этом уроке я попыталась создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать индивидуальное творчество и групповую организационную работу, расширить круг знакомства с баснями И.А.Крылова, ограниченного рамками учебника.
-
Открытый урок истории по теме: "Законы страны". 4-й класс 2006
Дать понятие о Конституции, как основном законе государства; правах и обязанностях граждан; закрепить понятие «гражданин», формировать образ идеальных гражданско-правовых отношений.
-
Образовательные технологии применяемые на уроке литературного чтения по теме: А.П. Платонов "Разноцветная бабочка" 2006
В свой работе я хочу поделиться образовательными технологиями, используемыми мной на уроке литературного чтения. Для достижения беглого выразительного чтения мною используются такие виды работ как: 1. Работа по карточкам на расширение поля зрения. 2. Работа по таблицам для динамического чтения. 3. Чтение чистоговорок, скороговорок, статей для работы над выразительным чтением. 4. Языковая подготовка. 5. Чтение по слогам, чтение целыми словами.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Школа 2100" по теме: "Связь живого и неживого". 1-й класс 2006
Данный урок дает представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. На уроке дети учатся работать в микрогруппах.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Обобщающий урок по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе с применением информационных технологий 2006
Мною представлена разработка обобщающего урока-игры "Брейн-ринг" по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе по системе Л.В.Занкова с применением информационных технологий. Данный урок интегрирован с уроком информатики. В качестве наглядности на уроке я использовала слайды с фотографиями космонавтов, изображениями небесных тел, терминов. Для показа видеоэкспериментов мною применялся диск "Умники. Межпланетный туризм". Для демонстрации игр "Космическая мозаика" и "Сотвори мир" я использовала диск "Русский космос. Малая космическая энциклопедия".
-
Конспект интегрированного урока: математика + информатика в 1-м классе 2006
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе ее изучения. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью интегрированных уроков, нестандартных форм обучения, например, урока-сказки. Представляем разработку интегрированного урока по математике и информатике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления.
-
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Киргизская сказка "Мудрая девушка" 2006
Данный урок по литературному чтению направлен на формирование правильного типа читательской деятельности. Дети, отвечая на вопросы учителя, вчитываются в текст, идут по тексту вслед за автором, попутно думают над смыслом слов, наблюдают, как "разворачиваются" перед ними характеры героев, работают над языком, представляют картины, которые нарисовал автор, видят, как постепенно "накапливаются смыслы" в тексте.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Праздник "Капустная вечеринка". Внеклассное мероприятие в начальной школе 2006
Предлагаю материал на доступном детям уровне знакомства их с традициями, бытом, который способствует развитию познавательных способностей детей, формированию основ нравственности, воспитывает уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…" становятся ближе, понятнее ребенку. Материал построен с учетом возрастных особенностей детей, доступности. Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности школьника 2006
В статье раскрываются формы учебной работы, формирующие навыки ведения исследования, типы заданий по форме организации поисковой деятельности, способствующие повышению уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний на примере определения соответствия условий классной комнаты нормам СанПиНа.
-
Урок окружающего мира (история) по теме: "Времена Советской России и СССР 1917–1991 г." 3-й класс 2006
Урок истории знакомит учащихся с событиями начала ХХ века (революция, Гражданская война), помогает детям понять то время, когда люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем. Урок воспитывает чувство патриотизма и любви к своей Родине.