Начальная школа
-
Конспект урока чтения по теме: "И.А. Крылов "Басни". 4-й класс 2006
Басни И.А. Крылова - благодатный материал для организации уроков-викторин, для развития выразительного чтения, актерского мастерства, чувства юмора у младших школьников. Представленный конспект урока позволяет обобщить знания детей о творчестве И.А. Крылова, его басен в форме инсценировок, выразительного чтения, чтения по ролям, с использованием творческих заданий.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Этот урок проводится с целью: формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, передать важные сведения о гигиене органов чувств, воспитывать у детей здоровый образ жизни.
-
Урок-игра по теме: "Имя существительное". 4-й класс 2006
Предлагается бобщающий урок русского языка. Класс делится на три команды. На доске – игровое поле с номерами от 1 до 30. На пути встречаются трудности и преграды в виде вопросов и заданий. Преодолеть их поможет знание русского языка.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе на тему: "Сигналы тревоги" 2006
Данный урок способствует развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях, знакомит их с телефонами экстренных служб.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" (обобщение) 2006
Воспитание детской души, привитие любви и бережного отношения к природе, умение сочувствовать всему живому – это задачи литературного чтения в 4-м классе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Кубик Рубика" (Л.Г. Петерсон). Программа "Школа-2100" 2006
Урок по теме "Кубик Рубика"- знакомит учащихся с головоломкой "Кубик Рубика", закрепляет свойства 0, навыки счета в пределах 9, умение работать на числовом отрезке, составлять выражения и буквенные равенства.
-
План-конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2006
Цели: помочь детям усвоить новое понятие "обстоятельство"; способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать, систематизировать.
-
Тема урока: "Звуки весны. Животные вокруг нас: насекомые" 2006
Считаю необходимым учить детей думать, наблюдать и уметь делать самостоятельные выводы. Этот урок один из этапов работы по развитию познавательной деятельности. В урок включена работа учителя и детей с презентациями программы Microsoft Power Point.
-
Урок математики и конструирования в 1-м классе VII вида 2006
Урок входит в программу предмета "Математика и конструирование" в 1 классе для детей с задержкой психического развития. На уроке используется материал мультимедийного авторского курса "Знакомство с геометрическими фигурами", созданный совместно с Институтом дистанционного обучения Томского госуниверситета. В плане урока представлены приемы развития познавательной активности, повышения интереса к учебной деятельности, снижения уровня тревожности младших школьников, в том числе, на основе применения компьютерных технологий.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Экологическое воспитание в начальной школе 2006
Начальная школа - важнейший этап в становлении отношений человека и окружающей среды. Важную роль в формировании многогранных отношений младших школьников к природе играют межпредметные связи. Практическое применение педагогических технологий, творческой деятельности учащихся, экологическое просвещение детей и родителей являются важнейшими аспектами экологического воспитания. Познавая себя, ребёнок осознаёт, понимает себя как уникальное творение природы. Хочу донести до сознания детей не только гордость за свою богатую природу, но и боль за её раны.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Зубы и уход за ними" 2006
Цель урока - познакомить ребят со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье. В ходе урока используются индивидуальная и самостоятельная работа, работа с таблицами, практические работы, занимательный материал, рассказ и беседа учителя по теме урока, индивидуальное сообщение ученика по теме.
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.
-
Урок внеклассного чтения. Чудо-дерево. Ю. Мориц "Баллада о фокусах шоколада" 2006
Знакомясь с произведениями Ю.Мориц, дети узнают историю появления шоколада в Европе, получат представление о культуре индейцев Центральной Мексики.
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Урок английского языка по теме: "The World of Animals" для 2–3 года обучения 2006
Предлагаемый конспект урока предназначен для 3-го класса (2/3 год обучения английскому языку). Реализация данного содержания направлена на усиление мотивации учащихся к изучению языка, развитие их познавательной деятельности и формирование межкультурной компетентности. Его проведение рассчитано на использование мультимедиа-технологий.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Виды обстоятельств" (система РО Л.В. Занкова) 2006
Представленный мною материал составлен в соответствии с принципами программы развивающего обучения Л.В.Занкова. Разработка данного урока поможет учителям сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств, расширить знания в области русского языка.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2006
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном. Закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных; употреблять имена прилагательные в речи; определять антонимы и синонимы. Развивается речь учащихся, мыслительные операции. Воспитывается уважительное отношение друг к другу.
-
Урок по предмету "риторика" на тему: "Подготовленная речь. Приемы подготовки". 3-й класс 2006
На данном уроке дети знакомятся с тремя приемами подготовки речи, с лучшими образцами отечественной и зарубежной литературы. Учатся определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается её подготовленность. Цели урока реализуются через фронтальные и групповые формы работы.
-
Урок литературного чтения по теме: Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" (отрывок). 2-й класс 2006
Повторение ранее прочитанных сказок и ознакомление с новым произведением способствует развитию памяти и внимания у детей, закреплению пройденного материала (приметы, сказки и др.). Урок предназначен для отработки навыков правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать по ролям.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему: "Осень — природа готовится к зиме" (образовательная система "Школа 2100") 2006
Окружающий мир - это один из самых интересных предметов в образовательной системе "Школа 2100". Дети учатся наблюдать за окружающим миром, делают свои первые открытия, набираются новых впечатлений. На уроках они изучают природу, учатся ее беречь. Своим урокам стараюсь придать логическую стройность и четкость познавательной деятельности учащихся. Строгая логика изложения материала помогает детям успешно осваивать причинно-следственные связи в каждом рассматриваемом явлении или процессе; способствует лучшему осмыслению окружающего мира и места человека в нем.
-
Урок по окружающему миру на тему: "Тайны и загадки мира растений" 2006
Материал представляет собой конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе (учебник Вахрушева А.А.). Урок построен по принципам развивающего обучения, при котором дети становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В уроке представлены различные формы работы.
-
Обобщающий урок по теме: "Где зимуют птицы". 1-й класс 2006
Урок способствует проявлению у детей интереса к природе и внимательного, бережливого отношения к ней. Дает представление о зимующих и перелетных птицах, знакомит с мероприятиями по их охране.
-
Уроки математики по теме: "Числа 1–7". 1-й класс 2006
На представленных уроках математики для первого класса общеобразовательных школ используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок, увлечённо заниматься учебными предметами, не уставая добиваться высоких результатов в своей работе. Учитель часто проводит интегрированные уроки, примером которых является второй урок математики и окружающего мира, прививающий и воспитывающий любовь к природе и родному краю.
-
Урок-обобщение по литературному чтению по изученной главе "Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками" (система развивающего обучения Л.В. Занкова). 3-й класс 2006
Основная цель урока - обобщение знаний по изученной главе. Урок проводится в интересной форме - групповой работе, ребята работают также в парах, инсценируют, играют в игру "Лото", работают с пословицами, рассыпавшимися словами, антонимами, показывая таким образом прекрасное усвоение изученного материала.
-
Тема урока: "Мастерская Деда Мороза" 2006
Основная задача урока - донести до ученика секреты и безграничные возможности выполнения изделий из бумаги, в игровой форме вовлечь в творческий процесс. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Работа ребят в команде с проявлением творческой самостоятельности. Создание новогоднего настроения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова" 2006
На уроке основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается лексический запас слов, а так же умение оценивать действия персонажей по их поступкам, развивается умение определять главную мысль (поучительный смысл) текста. Воспитываются высокие моральные качества.
-
Урок русского языка по теме: "Большая буква: имена собственные". 1-й класс 2006
Целью урока является закрепление понятия "большая буква" в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, географических названиях; развитие внимания, мышления; воспитание любви к животным.