Вера Ивановна Аникина |
Темы Открытых уроков автора
-
Нестандартные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии 2009
соавтор: Шуклова Людмила АнатольевнаРабота с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Трудности при обучении письму и чтению 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Систематизация учебного материала в работе логопеда по теме "Весна" 2009
соавтор: Кожегачева Валентина ИвановнаСовременные условия работы логопеда предусматривают и новые подходы к оснащению занятия качественными и эффективными учебно-методическими материалами. В свой работе мы предпочитаем комбинированный метод систематизации материала. Часть его собрана в папки в соответствие с перспективным планированием, другая – по лексическим темам.
-
Школьная адаптационная площадка как один из возможных выриантов предшкольной подготовки 2008
соавтор: Кожегачева Валентина ИвановнаСоздание школьной адаптационной площадки – вынужденная мера. Месячный курс занятий дает возможность педагогу, набирающему первоклассников, познакомиться со своими будущими учениками, а детям – привыкнуть к новому коллективу и жизни в новом качестве. Комплекс мер, предложенный узкими специалистами школы, позволяет осуществить раннюю диагностику детей группы риска школьной дизадаптации и детей, нуждающихся в помощи логопеда и психолога.
-
Формирование навыка чтения у младших школьников 2007
соавтор: Шуклова Людмила АнатольевнаРазвитие творческого потенциала личности — одно из приоритетных направлений образования на современном этапе. Оно становится более актуальным, когда речь идёт о детях с особыми образовательными потребностями. Представленный материал может быть интересен для учителей начальных классов, работающих в системе разноуровневого обучения в условиях сельской местности. Совместная работа учителя и логопеда делает эту работу результативной и привлекательной для детей.
-
Формирование орфографической зоркости в классах КРО 2006
соавтор: Шуклова Людмила АнатольевнаДля реализации наиболее полной взаимосвязи между всеми компонентами русского языка у учащихся с особыми образовательными нуждами, основополагающей задачей для учителя является формирование орфографической зоркости. При этом необходимо учитывать возможные причины, препятствующие формированию своевременного и полноценного видения "ошибкоопасных" мест. Совместная работа учителя начальных классов и логопеда с учащимися классов КРО позволяет максимально улучшить навык орфографически грамотного письма. Синтезируя различные методики по данной проблеме (К.А.Москаленко, И.Т.Федоренко, Н.П.Локаловой...) и анализируя собственный опыт работы с детьми классов КРО, мы предлагаем вашему вниманию элементы своей апробированной методики, которая появилась в нашей методической копилке.