Начальная школа
-
Тема урока: "Периметры фигур" 2006
Урок интересен необычным подходом к изучению периметра геометрических фигур. Зная как находить целое при известных частях, ребенок делает вывод: чтобы найти периметр (целое) фигуры, надо сложить все стороны (части) фигуры. Многие учащиеся при нахождении периметра опираются на построенную схему и знание нахождения целого.
-
Интеграция уроков ритмики с учебными предметами 2006
Деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, творческая деятельность, совместно с познавательно-исследовательской, способствует эмоциональному развитию учащихся, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении" 2006
О связи слов в предложении, умении ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок географии по развивающей системе Л.В. Занкова на тему: "Экваториальный лес. Путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая". 3-й класс 2006
Данный урок является элементом в цепочке уроков, посвященных изучению климатических поясов. Изучение климатических поясов происходит на фоне знакомства с открытиями путешественников и первооткрывателей.
-
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 3-м классе по теме: "Образы природы в музыке и живописи" 2006
Формирование у учащихся начальной школы представления о целостной картине мира сегодня невозможно без интеграции как ведущей идеи в реализации содержания образования. Идея интеграции возникает на основе всеобщности и единства законов природы, целостности восприятия субъектом окружающего мира.
-
Авторская программа по художественному труду учащихся младшего и среднего школьного возраста "Бабушкинская шкатулка" 2006
О развитии творческих способностей у детей.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Организация коррекционной деятельности, как одно из условий "школьной успешности" 2006
Раскрыт опыт специального коррекционного образовательного учреждения по организации коррекционной деятельности на уроках в начальных классах. Представлены разные технологии коррекционной педагогики, которые используются для получения позитивных результатов в обучении младших школьников.
-
Разработка урока для первоклассников "Здравствуй, школа!" 2006
1 сентября – знаменательный, важный и трудный день для тех, кто идёт в школу первый раз, а также для их родителей и учителей. От того, как пройдёт первый учебный день зависит многое. Каждый учитель старается сделать его интересным, познавательным и запоминающимся.
-
Интегрированное логоритмическое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью 2006
При проведении музыкально-ритмических занятий включаются задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Основу занятий составляет синтез слов, музыки, движений. разнообразие в формах учебного материала способствует поддержанию эмоционального состояния детей, интереса, внимания и направлены на включение в работу всех анализаторных систем.
-
Урок математики по теме: "Решение задач" во 2-м классе по программе "Гармония" 2006
Урок построен в форме путешествия по сказке К.Льюиса "Хроники Нарнии". На данном уроке отрабатываются навыки математической речи, умения решать текстовые задачи, вычислительные навыки, развивается логическое мышление.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление знаний о заглавных буквах" 2006
Младшие школьники очень любят играть и путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие по программе Р.Н. Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.
-
Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании" 2006
Главная цель занятий – формирование у младших школьников основ рационального питания, что является составной частью сохранения и укрепления здоровья. Внеклассное мероприятие организовано в форме проведения телевизионных передач. Это позволяет каждому ребенку проявить творчество и активность. Подобные уроки проходят интереснее и эффективнее при совместной работе детей и родителей, что способствует сплочению коллектива. Взрослые не только участвуют в оформлении зала и праздничного стола, но и в конкурсах, играх.
-
Родительский лекторий в 4-м классе по теме: "Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?" 2006
Сегодня мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. Важно, чтобы в первую очередь человек был счастлив дома, семейное воспитание стоит на первом месте.
-
Проект урока математики в 1-м классе по теме: "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 2006
Приемы развития умственной деятельности слабовидящих младших школьников на уроках математики.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Правописание сложных слов" 2006
2Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке показана работа со словарями русского языка, отображены этапы урока, структура взаимодействия.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме: "Буква З и звуки, которые она обозначает" 2006
На данном уроке формируется понятие буквы з и звуков, которые она обозначает. Урок построен с учетом особенностей младших школьников, и его девиз – обучаем, играя. Используемые методы помогают продуктивному усвоению материала урока, формируют умение бегло, внимательно читать. Помимо этого, данная форма урока развивает мышление, память, речь, повышает интерес к уроку, языку и чтению. На уроке письма ученики легче и быстрее воспроизводят знания, полученные на уроке обучения грамоте, построенном в форме урока-игры.
-
Методическая разработка "Гуманитарный образовательный курс: Уроки жизни" 2006
В основу содержания гуманитарного курса "Уроки жизни" положено развитие коммуникативных умений, которые развивают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность. Представляю методическую разработку "Урока жизни" во 2-м классе по теме "Общение".
-
Урок математики по теме: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100" 2006
Материал является конспектом урока по математике во 2-м классе, построенного в форме путешествия по произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек». На уроке вместе с героями дети преодолевают препятствия, решают задачи, примеры, сравнивают выражения. Через игровую форму воспитываются положительные качества личности.
-
Урок чтения. Э.Успенский "Школа клоунов". 3-й класс 2006
Интегрированный урок чтение+конструирование ЛЕГО. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации творческого и умственного потенциала учащихся. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. Задания влияют на развитие внимания, памяти, воображения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2006
Каждый год в октябре в нашей школе проходят семинары по адаптации первоклассников к школе. Учителя первых классов приглашают воспитателей детских садов на свои открытые уроки. И ребята, и педагоги готовятся к этому дню. Ведь нашим ученикам хочется порадовать своих воспитателей первыми школьными успехами. Во время такого семинара и был дан урок обучения грамоте по теме "Звук [л], буквы Л, л". Класс занимается по учебнику Андриановой "Букварь", по программе Занкова. Построен урок в технологии развивающего обучения в системе междисциплинарного обучения.
-
Конспект урока по математике во 2-м классе на тему: "Плоские поверхности. Плоскость" 2006
Дан конспект урока по математике для 2-го класса по программе развивающего обучения, созданной Л. Г. Петерсон. Цель урока – сформировать представление о плоской поверхности и плоскости, о геометрической фигуре и о геометрическом теле.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Применение информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
Представленные фрагменты уроков показывают, что младшие школьники могут успешно овладеть новыми технологиями для представления результатов своей учебной деятельности, причем не важно, какие предметы охватывает проект.
-
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
С помощью программно-методического комплекса "Семейный наставник" можно организовать целую серию уроков для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала. Вашему вниманию предлагается урок математики в 3-м классе, проводимый в компьютерном классе с использованием комплекса "Математика. Начальная школа. 2 и 3 класс" по теме "Устное умножение в пределах 100".
-
Урок экономики в 4-м классе на тему: "Зарплата. Виды зарплат" 2006
Данный урок экономики проводился в четвертом классе по системе Л.В. Занкова. Урок основан на стратегиях развития критического мышления. Дети хорошо знакомы со стратегиями развития критического мышления, благодаря им урок становится эмоционально насыщенным, учащиеся не боятся высказывать свое пусть и ошибочное мнение, учатся выделять главное и важное из потока информации.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.