Начальная школа
-
Как снять напряжение у дошкольников при поступлении в школу 2006
В последние годы остро встала проблема адаптации первоклассников к школьной жизни, так как в настоящее время здоровых детей поступает в школу только 20–25%. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья, поэтому вероятность неблагополучного протекания процесса адаптации у этих детей значительно возрастает. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Успешность начального периода адаптации к школе во многом определяет весь дальнейший процесс обучения и развития организма, поэтому очень важно учитывать в этот период особенности психического и физического развития ребенка и состояние его здоровья.
-
Урок здоровья: "Правильное питание в жизни человека" 2006
Цели: познакомиться с доктором "Здоровая пища" и его советами; научить распознавать полезные и неполезные продукты; знать полезные для здоровья продукты; выучить золотые правила питания.
-
Один из вариантов заинтриговать детей чтением 2006
Карточки и журналы являются средством заинтересовать детей научиться читать. Большая роль принадлежит скороговоркам, пословицам, играм, головоломкам, печатающимся в детских журналах.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по комплекту Н.Ф. Виноградовой на тему: Е.Пермяк "Четыре брата" 2006
Представлен конспект урока во 2-м классе по теме: Е.Пермяк "Четыре брата".
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + технология в 1-м классе по теме: "Многозначность слова "Звезда" 2006
Представлена разработка интегрированного урока. Урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части учащиеся знакомятся с тем, что слово может иметь много значений. В практической части учащиеся делают из цветной бумаги оригами изделие "Звезду".
-
Урок обучения грамоте по учебнику Горецкого, Кирюшкина, Шанько, Берестова "Русская Азбука". 1-й класс 2006
Задача учителя, который учит маленького ребенка читать, пробудить, а затем сформировать интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, емкости художественного слова. Специальные упражнения, направленные на формирование сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения позволяют детям усваивать материал урока быстрее и качественнее.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Зз, звуки [з], [з']" 2006
Представлен конспект урока русского языка в начальной школе.
-
Нестандартный урок русского языка по теме: "Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций" 2006
Вашему вниманию представлен нестандартный урок русского языка во 2-м классе (1–4) по системе РО (Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). На уроке использована игровая форма обучения, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности. Вместо учителя на урок приходит Карлсон (переодетый учитель).
-
Урок знаний 1 сентября в первом классе 2006
Работа в школе – это большой и нелегкий труд. Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей. 1-й класс – это волнения и тревоги, радости и разочарования. И оттого, как пройдет первый школьный день, во многом зависит дальнейшее успешное обучение в школе. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное космическое путешествие в галактику Знаний. Первоклассник боится переступить порог школы один, поэтому я приглашаю на первый урок родителей. Пусть ребенку будет комфортно оттого, что рядом с ним родной человек, а я протягиваю свою теплую ладонь для маленькой детской ручки. И всю школьную жизнь мы проходим вместе, рука в руке, рядом маленький и большой человек, учитель и ученик.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Интегрированный урок: русский язык + психология по теме: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. Эмоции" 2006
Время показывает, что дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в психологической поддержке. В связи с этим в нашей школе проводится совместная работа психолога с учителем по оптимизации учебного процесса, созданию психологического комфорта для учеников в школе. Одним из направлений этой работы является проведение интегрированных уроков. На этих уроках дети получают не только новые учебные понятия, но и овладевают основами психологического общения. Нами выбран интегрированный урок русский язык – психология. На этом уроке дети не только овладевали основами родного языка, но и познавали словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни, что способствовало эмоциональному осознанию ребёнком себя.
-
Мастерская по произведению О. Уайльда "Мальчик-звезда" (внеклассное чтение) 2006
Разработка урока, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира; побудить задуматься, что красота может нести людям; прививать интерес к чтению; развивать умение работать с текстом.
-
Введение в историю на тему: "Как жила Московская Русь при "Грозном" царе". 3-й класс 2006
Этот урок является пятым в блоке "Московская Русь". Использование опорных схем, познавательной литературы способствует глубокому усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Данный урок позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Итоговое мероприятие по экологии "Приходи, природа, в дом!" на тему: "Цветы на клумбах нашего города" 2006
Целью данного мероприятия являются: воспитание гуманной, творческой, социально-активной личности, бережно относящейся к богатствам природы и общества; расширение представления детей о предметах, явлениях природы и общественной жизни; развитие умения анализировать, обобщать, соотносить результаты личных наблюдений с прочитанным. Учащиеся убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную деятельность.
-
Игра "Поле чудес". Тема урока: "Флора и фауна Ненецкого автономного округа" 2006
Урок проведен во время аттестации школы для аттестационной комиссии, с учетом национально-регионального компонента. Урок показан во 2-м классе общеобразовательной школы, программа 1–4, 22 апреля 2004.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2006
Разработан сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Урок чтения. Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" 2006
Разработка урока по чтению для 3-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с лирическими стихотворениями А.С. Пушкина.
-
Конспект урока по природоведению на тему: "Свойства воды". 2-й класс 2006
Предлагается конспект урока по природоведению, прививающего навыки экспериментальной работы, расширяющего знания о формах существования воды в природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Таблица сложения. Состав чисел 12, 13" 2006
На уроках, где закрепляется или повторяется материал учащиеся, как правило, теряют интерес и внимание, ведь ничего нового они не узнают. Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Сочинение—описание" 2006
Урок посвящен развитию связной речи учащихся, включает разные формы организации деятельности детей: фронтальную, в группах, в парах, индивидуальную, самостоятельную. Задания на уроке дифференцированы, предусматривают разный уровень подготовки учащихся.
-
Открытый урок по теме: "Лесные опасности" 2006
Учащийся развивается в образовательном процессе. Определяющим в его развитии является не только содержание, но и формы обучения. Умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся в их активном сочетании значительно расширяет образовательные возможности ученика. Данный урок показывает, как создать для учащихся оптимальные условия обучения, чтобы преодолеть шаблон в построении занятий, вызвать позитивное отношение школьников к учёбе и развивать их познавательную активность.
-
Урок-закрепление знаний по математике в 1-м классе по теме: "Числа от 1 до 9" 2006
Урок составлен в форме заочного путешествия на сказочный остров. В ходе путешествия учащиеся повторяют и закрепляют полученные знания о неравенствах, счете предметов, числах и цифрах от 1 до 9. Задания составлены в интересной игровой форме.
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2006
Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".
-
Работа над словарными словами с опорой на эмоционально-образную память 2006
Все, кто работает в начальных классах, сталкивались с проблемой запоминания слов с безударными гласными. Для лучшего усвоения этого материала целесообразно использовать ассоциативный алгоритм запоминания, опирающийся на эмоционально-образную память ребенка.
-
Тема урока: "Вслед за Йиркапом". 1-й класс 2006
Урок - виртуальное путешествие построен на включении национально-регионального компонента в курс знакомства с окружающим миром и интеграции с учебным предметом "коми язык". Проводником по охотничьим угодьям выступает мифологический персонаж Йиркап. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями охоты древних коми, предметами, одеждой охотников, совершая путешествие по схеме угодий "в течение 10 дней" с соблюдением всех обрядов.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Печатный станок Ивана Федорова" 2006
В данной статье представлен урок истории в 4-м классе по теме: «Печатный станок Ивана Фёдорова». Целью урока является знакомство с историей развития книгопечатания на Руси и первопечатником Иваном Федоровым, а также воспитание уважения и любви к книгам, труду людей их создающих.
-
Устранение речевых нарушений учащихся начальных классов в условиях малокомплектной школы 2006
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. В повышении качества образования и воспитания актуальным является психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффективных путей устранения этих отставаний. В малокомплектных школах по статусу штат логопеда не предусмотрена, но работу можно организовать в форме кружковой работы.
-
Тема урока: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". Математика. 4-й класс 2006
Предлагаемый урок математики в 4-м классе разработан в рамках традиционной программы "Школа России". Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно объясняют его. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и работа в группах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова (обобщение)" 2006
На этом уроке я попыталась создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать индивидуальное творчество и групповую организационную работу, расширить круг знакомства с баснями И.А.Крылова, ограниченного рамками учебника.