Цели:
1. Сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков =, ?, >, <.
2. Закрепление изученного материала: состав чисел 2-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 5, сложение и вычитание на числовом отрезке.
3. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Настрой
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!
Улыбки ваши располагают к приятному общению.
II. Актуализация знаний.
Состав чисел.
На доске
- По какому признаку разбиты фигуры?
- Как обозначены все фигуры?
- Как обозначены части? Почему?
- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы и цифры.
- Назовите целое и части в числовых равенствах.
- Как найти целое? Как найти часть?
- Каких фигур больше желтых или синих и на сколько?
III. Игра “День и ночь”.
Цепочка: 5-2+1-2+3-1.
(Проверить по числовому отрезку).
- Что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку направо, налево?
IV. Решите примеры
3+2= |
5-1= |
4-3= |
1+2= |
-Что интересного вы заметили в этих примерах?
(Ответ каждого примера – число, с которого начинается следующий пример)
- Такие примеры как называются? (Затруднения)
Круговыми.
- Прочитайте по-разному пример, в котором целое равно 4.
- Разбейте примеры на группы по способу выполнения действия. (Суммы и разности).
- В какой группе примеров больше, а в какой меньше?
V. Открытие нового детьми
- А сейчас давайте вновь совершим путешествие на машине времени в далекое прошлое, когда человек жил в пещере вместе со своим племенем.
- Вспомните, как человек добывал себе пищу.
Один раз человек нарвал в саду яблок и принес их домой. Принес, положил в кучу и задумался, как разделить все яблоки, чтобы никого не обидеть?
а) (у детей на парте конверт, в котором есть содержимое).
- Представьте себя на месте первобытного человека. Как бы вы поступили?
-Положите перед собой конверт, достаньте все.
(Дети на середине парты раскладывают человечков и яблоки, а затем делают вывод)
- Что можно сказать? Что у нас получилось? (Количество яблок равно количеству людей племени)
Я=Л – запись на доске
б) Давайте узнаем, кого в классе больше: мальчиков или девочек?
- Как можно узнать, не считая? (Построиться парами).
(Дети выходят парами: мальчик – девочка).
- Кого в классе больше? Почему?
(Если без пары остаются мальчики, значит их больше, чем девочек, а девочек меньше, чем мальчиков)
МД – запись на доске
-Что мы делали сейчас?
(Ответы детей)
-А сейчас посмотрите на стопки книг и скажите, в какой стопке больше?
- Давайте проверим? Что для этого надо сделать?
(Одну книгу и I стопки, другую – из II стопки, в какой стопке останутся книги, значит там больше)
VI. Работа с учебником
с. 44, № 1, 2, 3.
- Надо сравнить в № 1 задании число людей и вещей.
Комментируем задание.
а) Каждому человеку даем соответствующую вещь.
Т.к. каждый получает одну вещь и лишних вещей нет, то что мы можем сказать?
(Вещей столько же, сколько людей. В=Л)
б) Комментируем задание № 2
Д=К МВ
в) Самостоятельно № 3
(ЗД)
VII. Итог урока
- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Как, не считая, можно сравнить предметы?
- Я благодарю всех за урок, всем спасибо. Вы – молодцы!