Елена Федоровна Черезова

Место работы:
МАОУ "Гимназия №48", г. Норильск Красноярского края
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • «Где работают мои родители?» 2015

    Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие – с помощью людям, кто-то руководит, другой выполняет приказы... Все профессии объединяет одно очень важное качество – имея профессиональные умения и навыки, настоящий мастер использует эти умения для других людей. Если ты живешь в Норильске, то, быть может, профессия «геолог» – твое будущее?

  • Пожар – опасная чрезвычайная ситуация 2014

    Огонь стал надежным другом и помощником людей. Трудно представить себе, где бы ни использовался человеком огонь. На внеклассном занятии учащиеся создают памятку «Как вести себя при пожаре». Главное правило классного часа – необходимо соблюдать осторожность, правила пожарной безопасности.

  • Занятие на тему "Береза – символ России" 2013

    У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции. Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей. Береза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек, он всегда, тоскуя о Родине, воскрешает в памяти шумящую на ветру, залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу березку.

  • Ты и твоя будущая профессия. Профессия "Менеджер" 2011

    В статье утверждается, что начинать профориентационную работу следует с начальных классов, знакомя детей с миром профессий своих родителей, знакомых, города, в котором они живут. Чем раньше дети будут узнавать об особенностях той или иной профессии, тем легче им будет сделать личностно-профессиональный выбор, выстроить образовательную и профессиональную траекторию.

  • Родительское собрание-практикум "Поговорим о детской внимательности" 2010

    Тщательная и всесторонняя диагностика первых трудностей в значительной мере определяет успешность школьного обучения. Сегодняшний день существует немало методов тренировки внимания, но один из лучших – игра. Дети легко и просто включаются в игру, даже не подозревая, какие серьезные задачи они выполняют. Родительское собрание-практикум дает советы по организации игр на внимание.

  • Внеклассное занятие на тему "Праздник игры" 2009

    Цели занятия: ознакомить с играми – важнейшей частью человеческой культуры, связывающей поколения и народы; развивать уважительное отношение к традициям разных народов, в том числе и россиян; воспитывать культуру межличностных взаимоотношений посредством игры.

  • Русский язык во 2-м классе по теме "Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки" 2008

    Немаловажное значение имеет не только содержание общения между учеником и учителем на уроке, но и различные формы их взаимодействия. Успешность обучения не может быть осуществлена без специального планирования данных отношений (учитель – ученики, ученик – ученик, между разными группами учеников, между учениками в группе, между учащимися всего класса). Посредством форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.

  • Урок-экскурсия на тему: "Поиск Истины" (образовательная программа "Школа-2100"). 1-й класс 2007

    Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе, обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Ребенку, начинающему обучение, необходима моральная и эмоциональная поддержка, благоприятная психологическая атмосфера для учебного сотрудничества. Его надо не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он чему-либо учится. А ещё важнее - учиться, играя.

  • Внеклассное занятие на тему: "Национальная принадлежность" 2006

    Данное занятие посвящено первоначальным представлениям о национальных особенностях людей. Каждый присутствующий человек чем-то уникален, имеет индивидуальные отличия. Занятие направлено на воспитание самоуважения, любознательности, навыков общения со сверстниками учеников начальной школы в поликультурной образовательной среде.

  • Тема урока: "Северные земли России" по предмету "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2006

    Преобразования (реформы) в России связаны с именем Петра I. Они коснулись не только государственного устройства, армии, но и исследования «белых пятен» на карте Российского государства. Великие смельчаки-первопроходцы шли на Север. С их именами навечно связаны некоторые названия географических картах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Мир — основа жизни

    Автор работы задумывается над проблемой использования оружия в жизни человека. Если изначально оно было средством выживания и добычи пропитания, то постепенно стало страшным инструментом разрешения конфликтов. История человечества — это история мира и войны. Мир — основа жизни! Кровавые драмы несут беду не только конкретному человеку, но и всей человеческой цивилизации, важно об этом помнить.

  • Пиктография в современной жизни

    Пиктографические знаки и символы встречаются современному человеку повсюду, стоит только присмотреться к окружающим вещам. Это эмблемы различных международных конгрессов, знаки опасности и другие. Проникнуть в тайны древней ручной письменности важно, чтобы прочитать дошедшие до нас послания предков.

  • Наука очень строгая

    Школьникам и взрослым, которые занимаются умственным трудом, время от времени необходимо выяснить, как пишутся или что обозначают те или иные слова. Для этого люди создали разные словари. В работе рассказывается о настоящей сокровищнице меткого народного слова — "Словаре живого великорусского языка" В.И. Даля.

  • Быт жителей Древнего Египта

    Три тысячи лет назад, когда предки современных европейских народов жили в пещерах, египтяне строили огромные пирамиды, дворцы фараонов, занимались посевным земледелием, заложили основы горного дела, изобрели календарь. История Древнего Египта хранит и в наши дни много тайн. Возникла целая наука — египтология. Интерес к истории древнейшей цивилизации занимает умы многих современных исследователей. В работе автор исследует быт фараонов и жителей древнеегипетского государства, их повседневные обязанности.

  • Как встречают Новый год

    Празднование Нового года происходит во всем мире не в одно и то же время. Это зависит от традиций, опирающихся у каждого народа на собственное летоисчисление. В России Новый год долгое время отмечался 1 марта, но в 1700 году указом Петра I праздник стали отмечать 1 января. Данная работа рассказывает о праздновании Нового года в разных странах, расширяя тем самым представления учащихся о многообразии традиций в мире.

  • Охотники за древностями

    Чаще всего археологов зовут "охотниками за древностями". Археология, на первый взгляд, пыльная и скучная наука, но стоит найти хотя бы несколько черепков посуды, сохранившейся, скажем, со времен Средневековья, жажда прикоснуться к истории никогда тебя не покинет. Работа рассказывает об археологических памятниках, условиях проведения археологических раскопок, описывает работу археолога в экспедиции.

  • Секреты начинающего рыболова

    Предполагают, что древнекитайскому мыслителю Конфуцию принадлежит такое изречение: "Дайте человеку рыбу, и он будет сыт целый день. Научите его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь". Рыбная ловля — это спорт и целая наука. Как всякое состязание, она требует умения, ловкости, терпения и тренировки. И как всякая наука, заставляет человека совершенствовать своё мастерство. Но, самое главное, настоящий рыболов умеет беречь и любить родную природу!

  • Фастфуд: за и против

    Автор исследует проблему формирования привычки здорового питания. Доказывает, что фастфуд прочно занимает место в питании современного школьника, привлекая доступностью, калорийностью и красочностью. Цель работы: выявить популярность фастфуда в городе Норильске. В работе даны рекомендации по питанию для возрастной категории 9–12 лет.