Елена Федоровна Черезова
|
Темы Открытых уроков автора
-
«Где работают мои родители?» 2015
Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие – с помощью людям, кто-то руководит, другой выполняет приказы... Все профессии объединяет одно очень важное качество – имея профессиональные умения и навыки, настоящий мастер использует эти умения для других людей. Если ты живешь в Норильске, то, быть может, профессия «геолог» – твое будущее?
-
Пожар – опасная чрезвычайная ситуация 2014
Огонь стал надежным другом и помощником людей. Трудно представить себе, где бы ни использовался человеком огонь. На внеклассном занятии учащиеся создают памятку «Как вести себя при пожаре». Главное правило классного часа – необходимо соблюдать осторожность, правила пожарной безопасности.
-
Занятие на тему "Береза – символ России" 2013
У каждой страны есть свой символ среди деревьев. Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура, символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции. Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей. Береза стала поэтическим олицетворением России. Где бы ни был русский человек, он всегда, тоскуя о Родине, воскрешает в памяти шумящую на ветру, залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу березку.
-
Ты и твоя будущая профессия. Профессия "Менеджер" 2011
В статье утверждается, что начинать профориентационную работу следует с начальных классов, знакомя детей с миром профессий своих родителей, знакомых, города, в котором они живут. Чем раньше дети будут узнавать об особенностях той или иной профессии, тем легче им будет сделать личностно-профессиональный выбор, выстроить образовательную и профессиональную траекторию.
-
Родительское собрание-практикум "Поговорим о детской внимательности" 2010
Тщательная и всесторонняя диагностика первых трудностей в значительной мере определяет успешность школьного обучения. Сегодняшний день существует немало методов тренировки внимания, но один из лучших – игра. Дети легко и просто включаются в игру, даже не подозревая, какие серьезные задачи они выполняют. Родительское собрание-практикум дает советы по организации игр на внимание.
-
Внеклассное занятие на тему "Праздник игры" 2009
Цели занятия: ознакомить с играми – важнейшей частью человеческой культуры, связывающей поколения и народы; развивать уважительное отношение к традициям разных народов, в том числе и россиян; воспитывать культуру межличностных взаимоотношений посредством игры.
-
Русский язык во 2-м классе по теме "Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки" 2008
Немаловажное значение имеет не только содержание общения между учеником и учителем на уроке, но и различные формы их взаимодействия. Успешность обучения не может быть осуществлена без специального планирования данных отношений (учитель – ученики, ученик – ученик, между разными группами учеников, между учениками в группе, между учащимися всего класса). Посредством форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Урок-экскурсия на тему: "Поиск Истины" (образовательная программа "Школа-2100"). 1-й класс 2007
Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе, обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Ребенку, начинающему обучение, необходима моральная и эмоциональная поддержка, благоприятная психологическая атмосфера для учебного сотрудничества. Его надо не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он чему-либо учится. А ещё важнее - учиться, играя.
-
Внеклассное занятие на тему: "Национальная принадлежность" 2006
Данное занятие посвящено первоначальным представлениям о национальных особенностях людей. Каждый присутствующий человек чем-то уникален, имеет индивидуальные отличия. Занятие направлено на воспитание самоуважения, любознательности, навыков общения со сверстниками учеников начальной школы в поликультурной образовательной среде.
-
Преобразования (реформы) в России связаны с именем Петра I. Они коснулись не только государственного устройства, армии, но и исследования «белых пятен» на карте Российского государства. Великие смельчаки-первопроходцы шли на Север. С их именами навечно связаны некоторые названия географических картах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Автор работы задумывается над проблемой использования оружия в жизни человека. Если изначально оно было средством выживания и добычи пропитания, то постепенно стало страшным инструментом разрешения конфликтов. История человечества — это история мира и войны. Мир — основа жизни! Кровавые драмы несут беду не только конкретному человеку, но и всей человеческой цивилизации, важно об этом помнить.
-
Пиктография в современной жизни
Пиктографические знаки и символы встречаются современному человеку повсюду, стоит только присмотреться к окружающим вещам. Это эмблемы различных международных конгрессов, знаки опасности и другие. Проникнуть в тайны древней ручной письменности важно, чтобы прочитать дошедшие до нас послания предков.
-
Школьникам и взрослым, которые занимаются умственным трудом, время от времени необходимо выяснить, как пишутся или что обозначают те или иные слова. Для этого люди создали разные словари. В работе рассказывается о настоящей сокровищнице меткого народного слова — "Словаре живого великорусского языка" В.И. Даля.
-
Три тысячи лет назад, когда предки современных европейских народов жили в пещерах, египтяне строили огромные пирамиды, дворцы фараонов, занимались посевным земледелием, заложили основы горного дела, изобрели календарь. История Древнего Египта хранит и в наши дни много тайн. Возникла целая наука — египтология. Интерес к истории древнейшей цивилизации занимает умы многих современных исследователей. В работе автор исследует быт фараонов и жителей древнеегипетского государства, их повседневные обязанности.
-
Празднование Нового года происходит во всем мире не в одно и то же время. Это зависит от традиций, опирающихся у каждого народа на собственное летоисчисление. В России Новый год долгое время отмечался 1 марта, но в 1700 году указом Петра I праздник стали отмечать 1 января. Данная работа рассказывает о праздновании Нового года в разных странах, расширяя тем самым представления учащихся о многообразии традиций в мире.
-
Чаще всего археологов зовут "охотниками за древностями". Археология, на первый взгляд, пыльная и скучная наука, но стоит найти хотя бы несколько черепков посуды, сохранившейся, скажем, со времен Средневековья, жажда прикоснуться к истории никогда тебя не покинет. Работа рассказывает об археологических памятниках, условиях проведения археологических раскопок, описывает работу археолога в экспедиции.
-
Предполагают, что древнекитайскому мыслителю Конфуцию принадлежит такое изречение: "Дайте человеку рыбу, и он будет сыт целый день. Научите его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь". Рыбная ловля — это спорт и целая наука. Как всякое состязание, она требует умения, ловкости, терпения и тренировки. И как всякая наука, заставляет человека совершенствовать своё мастерство. Но, самое главное, настоящий рыболов умеет беречь и любить родную природу!
-
Автор исследует проблему формирования привычки здорового питания. Доказывает, что фастфуд прочно занимает место в питании современного школьника, привлекая доступностью, калорийностью и красочностью. Цель работы: выявить популярность фастфуда в городе Норильске. В работе даны рекомендации по питанию для возрастной категории 9–12 лет.