Начальная школа
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе на тему: "Один день маленькой пчелки" 2006
Разработка урока, цели которого продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления с числами 3, 4, 5; закреплять умение решать и анализировать задачи; развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.
-
Тема урока: "Промыслы и ремесла на Кубани". 3-й класс 2006
Курс "Кубановедение" в школах Краснодарского края введён был в школьную программу не так давно, но уже вызвал интерес у многих педагогов. Наличие многих тем, опирающихся на знание истории и географии края, создаёт преподавателям широкое поле деятельности при изучении истории своего края, города. Урок, на котором дети знакомятся с промыслами и ремёслами Кубани, рассчитан на детей, обучающихся в 3–4-х классах начальной школы, а также на всех, кому интересна история нашей страны.
-
Речевые умения. Текст. Виды текста в начальной школе 2006
В данной работе автором даны рекомендации для учителей начальной школы по формированию у учеников практических лингвистических навыков, подкрепленные памятками для практического применения на уроках, а также приведены наиболее часто встречающиеся ошибки младших школьников при работе с текстом.
-
Занятие по теме: "Глаза – главные помощники человека" 2006
Социально-бытовая ориентировка – специальные коррекционные занятия, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с нарушением зрения, с целью адаптации слабовидящего ребенка к окружающей среде. Занятие "Глаза – главные помощники человека" проводится в 3-м классе, относится к разделу "Личная гигиена". Планируя деятельность детей, основывалась на вариативности, гибкости, открытости, т.е. применении разнообразных заданий и материалов предметно-практического характера с элементами исследования, разных форм работы (групповой, парной, индивидуальной); внесении изменений в ход занятия, исходя из своих наблюдений за деятельностью детей; активном использовании субъективного опыта ребенка, его идей и предложений.
-
Урок математики по теме: "Уравнения" 2006
Урок имел цель познакомить с решением уравнений вида: а х х = в, а : х = в, х : а = в; активизировать мыслительную и познавательную деятельность, формировать потребность в самоконтроле и самооценке своей деятельности. Данный урок построен в строгом соответствии с методикой разработанной Л.Г.Петерсон, где главенствующую роль играет деятельностный подход к обучению, когда ученику предлагают не готовые знания, а их самостоятельный поиск.
-
Урок геометрии во 2-м классе на тему: "Путешествие по стране Геометрия" 2006
Даётся общее понятие о геометрии, происходит знакомство с пересечением прямых линий, параллельными прямыми линиями, с кругом, с окружностью как границей круга, с инструментом для черчения окружности - циркулем. Формирование новых понятий идёт через опорные слова и актуализацию имеющихся у детей знаний.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади" 2006
Учащиеся знакомятся с понятием "площадь", в ходе исследовательской работы знакомятся с различными способами сравнения площадей фигур. При сравнении площадей квадрата и прямоугольника создаётся проблемная ситуация. На уроке используются упражнения на развитие логического мышления и пространственного воображения.
-
Давайте учить детей открывать знания 2006
В статье автор постарался показать скудность традиционного метода обучения, не реализующего на сегодняшний день заказ общества. Отображены новые тенденции в российской школе в 90-х годах. Выделена новая модель обучения – "Школа 2100". Показаны педагогические принципы и технология системы "Школа 2100" – проблемный диалог. Приведено построение урока и эффективность проблемного урока в рамках программы "Школа 2100".
-
Тема урока: "Зимние печали и радости" 2006
Урок литературного чтения по учебнику Г.М. Грехневой, К.И. Кореповой "Родное слово" 3-й класс. На уроке дети встречаются с великим поэтом. А.А.Фет помогает ученикам испытать восторг от встречи с прекрасным, когда самое обычное слово становится тайной, волнует. В такие минуты ты душой чувствуешь весь мир.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство творческого мышления младших школьников 2006
О развитии у школьников творческого мышления.
-
Урок чтения в 4-м классе по произведению Л.Н. Толстого "Булька" 2006
Основная цель данного урока – учить осмысленному чтению, прививать интерес к животным. Большое внимание на уроке уделяется охране здоровья детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах" 2006
Данный урок по русскому языку (4-й класс) имеет место в системе уроков по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» и является уроком закрепления умений правильно писать окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, воспитывают любовь к изучению русского языка.
-
Урок чтения по теме: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2006
Цели: аналитическое восприятие частей рассказа; развитие навыка выразительного чтения, развитие речи через элементы театрализации; эмоционально-эстетическое знакомство с классической симфонической музыкой.
-
Факультатив "Геометрия для младших школьников" по теме: "Знакомство с геометрическим телом "кубом", как разновидностью призмы". 3-й класс 2006
Цели предлагаемого занятия – познакомить с новой геометрической фигурой "кубом", развивать пространственное мышление.
-
Описание урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти" 2006
Урок математики рассчитан на категорию учащихся с особенностями развития, испытывающих трудности в обучении. Я работаю в системе КРО с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Мне часто приходится строить уроки так, чтобы заинтересовать и включить в работу каждого ученика, создать психологический комфорт и ситуацию успешности. Такой подход способствует формированию у учащихся положительной мотивации и повышает эффективность усвоения учебного материала.
-
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании" 2006
Программа "Разговор о правильном питании" меняет отношение детей к собственному здоровью, формирует у них полезные привычки и навыки в области питания. Она полезна и для взрослых – учителей, родителей. И что очень важно – программа позволяет формировать у родителей правильное отношение к рациональному питанию из экологически чистых продуктов.
-
Урок чтения во 2-м классе по программе "Гармония" на тему: В. Драгунский "Заколдованная буква" 2006
Чтобы учащиеся читали правильно, перед чтением произведения предлагаются специальные упражнения, составленные из наиболее трудных слов или предложений, входящих в намеченное для чтения произведение. Это могут быть и цепочки слов, орфоэпические задания со словами, входящими в текст, редактирование предложений. Уверена, что эта работа поможет ребёнку правильно, бегло и осмысленно читать.
-
Урок по "Азбуке" "Фестиваль сказочных героев" 2006
Цель урока, помимо основных обучающих задач (учить правильному, грамотному, выразительному чтению; закреплять навыки звукового анализа слов; обогащать речь и словарный запас учащихся), несет задачи нравственного и эмоционального развития детей. Большое внимание обращается не только на формирование внимательного читателя, но и на воспитание доброжелательного собеседника.
-
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе 2006
Подготовка и проведение праздника целиком зависит от творческого взаимодействия учителя, детей и родителей. Она начинается за три недели до праздника. Главным я считаю подготовительный этап работы, так как именно здесь в большей степени проявляется совместное творчество детей и родителей и развивается умение учащихся сотрудничать друг с другом.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему: "Имя существительное" 2006
Урок построен на основе игры, в виде путешествия по сказочным странам. Помимо знаний русского языка здесь есть место и знаниям литературного чтения. Этот урок поможет ребятам более интересно вспомнить пройденный материал и выполнять с интересом различные задания.
-
Урок по обучению грамоте на тему: "Большая буква В" 2006
Урок знакомит с заглавной буквой "В" в именах собственных, расширяет словарный запас учащихся, воспитывает интерес к чтению.
-
Школа здорового питания. Урок валеологии "Путешествие по стране Здоровячков" 2006
В статье представлена авторская программа "Школа здорового питания" и нетрадиционный урок для 1-го класса по валеологии "Путешествие в страну Здоровячков".
-
Интегрированная игра по математике, русскому языку и физкультуре "Думай! Смекай! Действуй!" 2006
Интеллектуальная игра "Думай, смекай, действуй!" показывает, как можно интегрировать три предмета: русский язык, математику и физкультуру в работе с разновозрастными группами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная (прописная) буква Е" 2006
Урок построен в занимательной форме со сказочным сюжетом. Учебный материал формирует мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения; воспитывает положительное отношение к процессу письма; формирует у учащихся такие каллиграфические навыки, которые при переходе на скорое письмо способствовали бы сохранению четкости почерка; развивает мелкие мышцы кисти руки, умения говорения и слушания; закрепляет соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, благодаря чему регулируется учебная нагрузка, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи" 2006
На занятии отрабатывается правильное произношение звука Р.