Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование средств мультимедиа на уроке окружающего мира в 1-м классе (система Л.В.Занкова) 2005

    Автор: Кузнецова Ольга Анатольевна

    Окружающий мир интересен как предмет тем, что учитель и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвующими в поисковой деятельности. Дети с первого класса учатся собирать и обрабатывать информацию, делать выводы. Существенная особенность урока - использование средств мультимедиа. Опыт применения средств мультимедиа создает благоприятные условия для развития у младших школьников познавательных интересов, формирования стремления к самостоятельному творчеству, формирования положительного эмоционального отношения к средствам мультимедиа.

  • Урок истории в 4-м классе по теме: "В крестьянском доме" 2005

    Автор: Карандашева Оксана Геннадьевна

    Воспитание патриотизма можно хорошо провести на уроках истории. Я использую курс “Введение в историю” Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Все темы, изучаемые на уроках истории, построены так, что включен материал, освещающий историю России, Древней Руси, Советского Союза. Вашему вниманию я предлагаю урок – заочное путешествие в крестьянский дом. На своём уроке я рассматриваю строение древнерусского города, русской избы, происхождение русской одежды и посуды.

  • Открытый урок русского языка во 2-м классе «Опасные гласные» Тема: "Закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го скло-нений" 2005

    Автор: Акифьева Людмила Викторовна

    Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных - одна из сложных грамматических тем курса русского языка. Данная разработка открытого урока проводился с целью закрепления указанного орфографического навыка и подготовки к проверочному диктанту. Учебный материал собран интересный, подан дозировано. Все этапы урока органически связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Ученикам предоставлена возможность самим сопоставлять, анализировать варианты соединения букв и выделить наиболее удобный. Таким образом, у учащихся формируется прочный и осознанный навык красивого рационального письма.

  • Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Лесная математика" 2005

    Автор: Сивачёва Галина Александровна

    Сегодня мы побываем в гостях у зверей, будем вместе с ними сравнивать числа и числовые выражения; будем учиться писать цифру "9"; решать задачи; вспоминать все, что вы знаете о геометрических фигурах - многоугольниках.

  • Урок у шестилеток 2005

    Автор: Сивачёва Галина Александровна

    Каким же должен быть урок у шестилеток? Наверное, таким же необычным, как и сами ученики. Ведь недаром говорят, что шестилетки - народ особый! Как показывают исследования психологов, дети 6-7 лет могут продуктивно заниматься одним видом деятельности 10-15 минут. А переключение с одного вида деятельности на другой иногда у первоклассников требует большого времени, чем выполнение самого задания. Поэтому при планировании урока нужно учитывать особенности мышления шестилетних детей.

  • Урок чтения в 3-м классе по учебнику Г.М. Грехнёвой «Родное слово». Тема: А.П. Гайдар "Совесть" 2005

    Автор: Ломоносова Елена Сергеевна

    На уроке чтения по теме "Совесть" А.П. Гайдара идет обобщение литературных понятий (жанра литературы). В интересной форме детям предлагаются различные определения жанров. Они их узнают и рассказывают о сходствах и различиях жанров. Урок способствует развитию быстроты, осознанности и выразительности чтения. Особое внимание уделяется на качество чтения. Чтение "четверками" дает возможность каждому ученику "раскрыться", добиться осознанного чтения.

  • Активизация познавательной деятельности младших школьников при формировании вычислительных навыков 2005

    Автор: Зевакина Елена Анатольевна

    Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приёмы работы над формированием вычислительных навыков, которые позволят учителю решить многие проблемы: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживая внимание детей, контролировать дисциплину. Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями, несложные, но интересные наглядные пособия вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Ученики чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и вместе с учителем добиваются высоких результатов.


  • Интегрированный урок русского языка и математики во 2-м классе по образовательной программе "Школа-2100" 2005

    Автор: Кабиева Гульфия Гелемхановна

    Любой нетрадиционный урок - это игра, только игра "большая, на весь урок", со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей. Интегрированный урок на этапе закрепления и совершенствования ЗУН позволяет разнообразить виды работ, дать учащимся возможность развивать творчество, познавательные интересы. Такие уроки убеждают детей в том, что учебные предметы не разделимы в изучении, они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

  • Фольклор — одно из средств воспитания любви, уважения и подражания женщине — матери 2005

    Автор: Степанова Маргарита Николаевна

    Детский фольклор - это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует рядом с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим законам, в соответствии со своими видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но перекраивают и перекрашивают приобретенное.

  • Сценарий семейного праздника для учащихся 4-го класса. «День матери» 2005

    Автор: Степанова Маргарита Николаевна

    Праздник, посвященный Дню матери, подводит итог трёхлетнего воспитания, изучения и уважения семейных традиций, роли женщины в семье. Предлагаю вашему вниманию сценарий такого праздника для учащихся 4-х классов.

  • Методические рекомендации по работе с одаренными детьми 2005

    Авторы: Зуева Вера Эдуардовна, Качковская Ирина Викторовна

    Эта работа о детской одаренности посвящена таким вопросам, как диагностика и выявление талантливых и гениальных детей и вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей с необычными способностями. Эта работа поможет разобраться в трудностях, которые могут возникнуть в общении с необычными детьми.

  • Мы — читающая семья. Урок в начальной школе 2005

    Автор: Алексеева Вера Ивановна

    На уроке в начальных классах знакомимся с творчеством В.В. Бианки. К уроку дети прочитали рассказы писателя. Урок проходит в виде игры-викторины.

  • Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит" 2005

    Автор: Лемехова Елена Леонидовна

    Для активного усвоения знаний на уроке загадываются загадки об алфавите, изучается происхождение слов "азбука, алфавит", проводятся игры, разучиваются песни.

  • Семейный праздник "В кругу семьи" 2005

    Автор: Степанова Маргарита Николаевна

    Семейный праздник приобщает к народным традициям, укрепляет семейные отношения, поднимает авторитет отца в глазах ребенка.


  • Урок русского языка на тему: "Синонимы" 2005

    Автор: Рябкова Елена Владимировна

    Разработка урока в начальной школе, цели которого дать представление учащимся о синонимах; расширить кругозор ребят; прививать любовь к русскому языку; развивать устную речь.

  • Урок-путешествие на тему: "К тайнам звуков и букв" 2005

    Автор: Рябкова Елена Владимировна

    Разработка урока-путешествия для начальной школы, на котором ребята узнают об особых обязанностях звуков речи и откроют их секреты.

  • Открытый урок по русскому языку "Предлоги". 1-й класс. УМК "Школа России" 2005

    Автор: Иванцова Лариса Юрьевна

    На уроке в большей степени использовался объяснительный метод с элементами постановки проблемы ( это тот момент на этапе восприятия , когда перед детьми возникает проблема : в данном четверостишье нет смысла) Высокий уровень работоспособности поддерживался за счёт использования занимательной формы, наглядности, заданий, которые заставляют думать. Предупреждение перегрузки за счёт коллективного выполнения начало заданий, разбора дом. задания.

  • Путешествие по стране лексика (конспект урока по русскому языку) 2005

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Анализ приёмов словарной работы в начальной школе привёл к выводу, что всё её многообразие в большинстве случаев сводится а отработке правописания конкретной языковой единицы, учителя делают акцент на орфографию, пренебрегая лексической стороной. Несмотря на бесспорную необходимость формирования орфографической грамотности учащихся, нельзя всю словарную работу превращать в словарно-орфографическую. Работа над правописанием учащихся приобретает смысл лишь в общем контексте развития их речи. А наиважнейший элемент развития речи - обогащение словарно-лексического запаса. В статье представлен конспект урока по ознакомлению с основными лексикологическими понятиями. В занимательной форме учащимся раскрываются явления синонимии, антонимии и фразеологии.

  • Урок математики в 3 классе (1—4) в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" 2005

    Автор: Ваганова Наталья Викторовна

    Урок математики в 3-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" с элементами развивающего обучения и различных форма организации работы на уроке.

  • Внеклассное мероприятие "Светофорчик" 2005

    Автор: Самоловова Галина Васильевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения.

  • Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначное число" 2005

    Автор: Зайцева Галина Тимофеевна

    Ученики в игровой форме, путешествуя на фрегате по родному краю, продолжают работу по формированию умения выполнять письменное деление трех-четырехзначных чисел на однозначные, совершенствуя вычислительные навыки. Помимо математики, они на этом уровне узнают много интересного о родных местах.


  • Тема урока: "Дикие животные летом и осенью" 2005

    Автор: Зайцева Галина Тимофеевна

    Данный урок знакомит учащихся с подготовкой к зиме диких животных, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе

  • Тема урока: В.В. Бианки. "Бешеный бельчонок" 2005

    Автор: Зайцева Галина Тимофеевна

    Подробно разбирая произведение В.В. Бианки "Бешеный бельчонок", учащиеся развивают умение читать выразительно, давать полные и точные ответы на вопросы учителя, читать по ролям, точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, развивают умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

  • "Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005

    Автор: Волик Наталья Станиславовна

    Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.

  • Тема урока: "Обыкновенная биография в необыкновенное время" (по творчеству А.П. Гайдара) 2005

    Авторы: Алсаева Наталья Сергеевна, Билибина Ирина Алексеевна, Власюк Надежда Сергеевна

    Урок посвящен 100-летнему юбилею А.П.Гайдара – писателя, на произведениях которого выросло не одно поколение замечательных людей. Урок был проведён в феврале 2004 года в 3 классе «А», который занимается по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. В предшествующем учебном году с детьми знакомились с произведением А.П.Гайдара «Чук и Гек». Наша программа предполагает чтение произведений дополнительно; обойти вниманием творчество любимого писателя не могли. Для проведения данного открытого урока была проведена большая предварительная подготовка.

  • Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005

    Автор: Алсаева Наталья Сергеевна

    В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.

  • Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2005

    Автор: Демина Тамара Ивановна

    Уроки интегрированного курса рассчитаны на два часа, я предлагаю один из двух уроков (№65-№66), на котором изучается материал языковой и математической частей курса "Грамота". Урок представляет собой единое целое, так как цели и задачи обучения и развития на первом этапе очень близки. Наряду с обучением учащихся на уроке на всех этапах идет развитие логического мышления, памяти, внимания, независимо от учебного предмета. Изучаемый материал на уроке дифференцирую с учетом уровня развития и темпа восприятия. На уроке изучается учебный материал через игру. В игре дети проявляют свои способности, раскрепощаются и лучше запоминают изучаемый материал.

  • Урок по теме "Построение вписанных многоугольников" для уч-ся 3-х классов по УМК Н.Ф. Виноградовой 2005

    Автор: Куликова Татьяна Николаевна

    Урок математики для учащихся 3-го класса по УМК Н.Ф. Виноградовой, в ходе которого учитель организует работу класса по группам с учетом дифференцированного подхода с целью повторения и развития вычислительных навыков. Подготовка к восприятию новой темы основана на беседе, в ходе которой повторяются знаний учащихся о многоугольниках. Объяснение новой темы происходит при помощи учебника. Учащимся предлагается придумать собственные названия изучаемым многоугольникам и сравнить с определением учебника, что способствует развитию креативности учащихся. Используется коллективная форма работы. Закреплением темы является выведение алгоритма деятельности по построению вписанных многоугольников, что способствует систематизации полученных знаний.


  • М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок чтения во 2-м классе 2005

    Автор: Савонькина Галина Анатольевна

    Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление. Работала над выразительным чтением, учила работать самостоятельно с текстом, воспитывала чувство доброты, уважения к людям ,бережное отношение к природе.

  • Праздник Букваря 2005

    Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна

    Праздник-путешествие проходит по станциям букваря. Начало пути - "Алфавитово" (здесь дети читают стихи). 1 станция - "Звуковая" (стихи, игры со звуками). 2 станция - "Словарная" (чтение, игры со словами). 3 станция - "Музыкальная" (музыкальная пауза : песни, танцы, частушки). 4 станция - "Предложение" (чтение). Финиш - Школа. (Букварь прощается с ребятами). Звучат поздравления и наставления директора школы, завуча, школьного библиотекаря, родителей.