Начальная школа
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Летние задания для одаренных детей начальных классов 2006
Выполнение этих заданий повышает кругозор учеников, и дети выполняют их с интересом, без перегрузок, творчески.
-
Тема урока по русскому языку: "Написание имен собственных и нарицательных". 2-й класс 2006
Целями урока являются уточнение знаний учащихся об именах собственных и нарицательных. Данный урок помогает учащимся научиться различать имена собственные от имён нарицательных. В ходе урока использованы различные формы работы.
-
Личностно ориентированный урок в технологии мастер-класс 2006
Проследить развитие личности можно через основную форму образовательного процесса - урок.
-
Развитие речи и восприятия учащихся путем создания эмоционально-эстетической атмосферы на уроках 2006
Задача, которую я поставила перед собой – развитие устной и письменной речи школьников путем создания чувственной сферы у учащихся и эмоционально-эстетической атмосферы на уроках. Цель деятельности – научить учащихся точно и грамотно выражать свои мысли.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе по теме: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги), во 2-м классе тема урока: "Сувенир: Кошка" (аппликация из природного материала) 2006
Дети учатся из круга изготавливать цветы (ромашка, василек, мак, одуванчик), а затем составляют коллективно композицию из этих цветов.
-
Риторика, как учебный предмет в школе 2006
Риторика – это предмет, который учит детей умелому, успешному эффективному обучению. Центральное место в этом предмете занимают коммуникатовно – речевые задачи, которые формируют у учеников умение анализировать, оценивать общение (в том числе и свое собственное), и главное – умение общаться, умение успешно пользоваться даром слова.
-
Интегрированный урок во 2-м классе: русский язык + математика по теме: "Горы" 2006
Путем интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературы, математики, ОБЖ и труда представить учащимся целостную картину мира гор.
-
Урок-путешествие по сказке "Приключение Буратино…" на тему: "Сложение и вычитание в пределах 9" 2006
Урок математики составлен в виде путешествия в процессе всего урока. Это позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения и закрепления материала без перегрузки обучающихся.
-
Развитие учебной мотивации через мотивационную беседу и дидактические игры 2006
В статье представлен материал по развитию учебной мотивации у первоклассников. Отношение первоклассника к учению проявляется в мотивах учения. Эти мотивы представлены мотивами долга и ответственности, мотивом получить похвалу со стороны взрослых, познавательными мотивами. Но осознание необходимости учиться "для себя" приходит значительно позже. А некоторые дети имеют низкую мотивацию к учебной деятельности: в структуре мотивов преобладают игровые. Отсюда неосознанное отношение к учёбе.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен" 2006
"Путешествие" в мир сказок Андерсена поможет детям вспомнить прочитанные произведения писателя, порадоваться вместе с героями, задуматься о том, как непросто "побеждает добро". Учителя, воспитатели могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные сценки-загадки.
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.
-
Урок по экономике на тему: "Что могут деньги" 2006
Урок экономики в 1-м классе по данной теме помогает детям усвоить первоначальное представление об обмене товара на деньги – продаже; обмене денег на товар – покупке; количестве денег, которое можно выручить при продаже или которое нужно заплатить при покупке единицы товара, – цене.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме: "Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека" 2006
Главная задача интегрированного урока способствовать личностному росту. На интегрированном уроке русского языка и природоведения ведется разговор о пользе леса, разнообразии растений; совершенствуются умения написания безударных окончаний существительных в Р.п и Д.п.
-
Формирование орфографической зоркости в классах КРО 2006
Для реализации наиболее полной взаимосвязи между всеми компонентами русского языка у учащихся с особыми образовательными нуждами, основополагающей задачей для учителя является формирование орфографической зоркости. При этом необходимо учитывать возможные причины, препятствующие формированию своевременного и полноценного видения "ошибкоопасных" мест. Совместная работа учителя начальных классов и логопеда с учащимися классов КРО позволяет максимально улучшить навык орфографически грамотного письма. Синтезируя различные методики по данной проблеме (К.А.Москаленко, И.Т.Федоренко, Н.П.Локаловой...) и анализируя собственный опыт работы с детьми классов КРО, мы предлагаем вашему вниманию элементы своей апробированной методики, которая появилась в нашей методической копилке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Занкова Л.В. с использованием тематических буклетов 2006
Вашему вниманию предлагаются буклеты по темам: "Предложение", "Звуки и буквы", "Орфограммы 1 и 2 классов", "Имя существительное". Их использование позволяет осуществить деятельностный подход в обучении детей 2-го класса русскому языку. Представленный урок показывает приемы использования этих буклетов.
-
Обучение грамоте по теме: "Закрепление изученных букв". 1-й класс 2006
Форма урока – путешествие к Антарктиде. Цель: закрепление изученных букв в игре. Методы и приёмы: скороговорение, интонирование, соотнесение печатной буквы с письменной, ассоциативное чтение, исключение лишнего, само- и взаимоанализ деятельности. Результат: сформированность речи, фонематического слуха, мелкой моторики, расширение кругозора учащихся. В основе учения лежит интерес к языку.
-
Урок по математике на тему: "Столько же". 1-й класс 2006
Урок математики для учащихся 1-го класса проводится с целью обучения сравнению совокупностей предметов по количеству с помощью знаков =, >, <; закрепления изученного материала (состав чисел 2–5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 5, сложение и вычитание на числовом отрезке); развития мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
-
Как снять напряжение у дошкольников при поступлении в школу 2006
В последние годы остро встала проблема адаптации первоклассников к школьной жизни, так как в настоящее время здоровых детей поступает в школу только 20–25%. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья, поэтому вероятность неблагополучного протекания процесса адаптации у этих детей значительно возрастает. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Успешность начального периода адаптации к школе во многом определяет весь дальнейший процесс обучения и развития организма, поэтому очень важно учитывать в этот период особенности психического и физического развития ребенка и состояние его здоровья.
-
Урок здоровья: "Правильное питание в жизни человека" 2006
Цели: познакомиться с доктором "Здоровая пища" и его советами; научить распознавать полезные и неполезные продукты; знать полезные для здоровья продукты; выучить золотые правила питания.
-
Один из вариантов заинтриговать детей чтением 2006
Карточки и журналы являются средством заинтересовать детей научиться читать. Большая роль принадлежит скороговоркам, пословицам, играм, головоломкам, печатающимся в детских журналах.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по комплекту Н.Ф. Виноградовой на тему: Е.Пермяк "Четыре брата" 2006
Представлен конспект урока во 2-м классе по теме: Е.Пермяк "Четыре брата".
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + технология в 1-м классе по теме: "Многозначность слова "Звезда" 2006
Представлена разработка интегрированного урока. Урок состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой части учащиеся знакомятся с тем, что слово может иметь много значений. В практической части учащиеся делают из цветной бумаги оригами изделие "Звезду".
-
Урок обучения грамоте по учебнику Горецкого, Кирюшкина, Шанько, Берестова "Русская Азбука". 1-й класс 2006
Задача учителя, который учит маленького ребенка читать, пробудить, а затем сформировать интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, емкости художественного слова. Специальные упражнения, направленные на формирование сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения позволяют детям усваивать материал урока быстрее и качественнее.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Зз, звуки [з], [з']" 2006
Представлен конспект урока русского языка в начальной школе.
-
Нестандартный урок русского языка по теме: "Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций" 2006
Вашему вниманию представлен нестандартный урок русского языка во 2-м классе (1–4) по системе РО (Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). На уроке использована игровая форма обучения, что способствует развитию положительной мотивации учебной деятельности. Вместо учителя на урок приходит Карлсон (переодетый учитель).
-
Урок знаний 1 сентября в первом классе 2006
Работа в школе – это большой и нелегкий труд. Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей. 1-й класс – это волнения и тревоги, радости и разочарования. И оттого, как пройдет первый школьный день, во многом зависит дальнейшее успешное обучение в школе. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное космическое путешествие в галактику Знаний. Первоклассник боится переступить порог школы один, поэтому я приглашаю на первый урок родителей. Пусть ребенку будет комфортно оттого, что рядом с ним родной человек, а я протягиваю свою теплую ладонь для маленькой детской ручки. И всю школьную жизнь мы проходим вместе, рука в руке, рядом маленький и большой человек, учитель и ученик.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Интегрированный урок: русский язык + психология по теме: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи. Эмоции" 2006
Время показывает, что дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в психологической поддержке. В связи с этим в нашей школе проводится совместная работа психолога с учителем по оптимизации учебного процесса, созданию психологического комфорта для учеников в школе. Одним из направлений этой работы является проведение интегрированных уроков. На этих уроках дети получают не только новые учебные понятия, но и овладевают основами психологического общения. Нами выбран интегрированный урок русский язык – психология. На этом уроке дети не только овладевали основами родного языка, но и познавали словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни, что способствовало эмоциональному осознанию ребёнком себя.
-
Мастерская по произведению О. Уайльда "Мальчик-звезда" (внеклассное чтение) 2006
Разработка урока, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека в гармонии его внешности и внутреннего мира; побудить задуматься, что красота может нести людям; прививать интерес к чтению; развивать умение работать с текстом.