Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение"
2011
Основная цель: формировать у учащихся умение устанавливать взаимосвязь между величинами – скоростью, временем, расстоянием; решать простые задачи на движение; развивать познавательные, исследовательские навыки. Во время урока учащиеся совершают путешествие и узнают интересные факты о родном крае.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе "Цифра 9. Число 9" 2011
Урок построен на основе деятельностного подхода с элементами исследовательской деятельности. Представленные методы работы на уроке и учебный материал способствуют в ходе урока отработке состава числа 9. Использование на уроке творческих заданий позволяет развивать мышление, память учеников, способствует формированию навыков самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное"
2011
Основная цель урока: совершенствовать у учащихся умение определять род, число, падеж имен прилагательных; развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, речь.
-
Вода – чудо Земли. 3-й класс 2011
Урок помогает обобщить и дополнить знания учащихся о нахождении воды в природе, ее физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в неживой природе и в народном хозяйстве; обсудить проблему охраны окружающей среды, воспитание ответственного отношения к природе; продолжить формирование умений учащихся применять ранее изученное, развивать мышление.
-
Нумерация двузначных чисел. 1-й класс 2011
Урок математики в первом классе проходит в форме игры-путешествия в царство Деда Мороза. Задания направлены на развитие у учащихся восприятия, мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.
-
Семантическое поле слова "ёжик". 1-й класс 2011
Развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словаря через формирование семантического поля слова "ёжик"; развитие валентностей слов, функции словоизменения, связной речи.
-
Урок окружающего мира "Наша страна – Россия" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с понятием «родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с её природой, с её столицей. В ходе урока использованы разные формы работы учащихся: выразительное чтение, чтение наизусть, творческая работа, речевая разминка, беседа по вопросам. Это способствует развитию речевых навыков и воображения учащихся. Урок направлен на воспитание патриотических чувств.
-
Урок чтения по произведениям михайловской поэтессы С.П. Бауловой "Путешествие в страну Поэзии". 1-й класс 2011
Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся со всеми литературными жанрами михайловской поэтессы С.П. Бауловой, где главная идея – любовь к своему городу, родному краю, малой родине. Этот материал можно использовать не только на уроках литературного чтения, но и на внеклассных часах по тематике «Краеведение».
-
Определение склонения имен существительных. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе на совершенствование умения определять тип склонения имён существительных. Цель урока: обобщить знания о склонении имён существительных, обогатить словарный запас учащихся, продолжить работу по развитию объёма памяти.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2011
Урок закрепления знаний по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». Цели урока: развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формировать умение правильного написания безударных гласных; развивать орфографическую зоркость.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке"
2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.
-
Урок и презентация к уроку математики по теме "Килограмм" 2011
Цель урока – ознакомление с величиной "масса" и единицей измерения массы "килограмм".
-
Сложение и вычитание в пределах 100. 2-й класс 2011
Урок по математике дан по программе М.И. Моро для 2-го класса. Основная цель урока показать уровень знаний, умений и вычислительных навыков учащихся в пределах 100. Урок построен в виде путешествия в лес, где ученики сталкиваются с различными математическими заданиями и встречают сказочного героя Лесовичка.
-
Обмен опытом "Как я добиваюсь выразительного чтения" 2011
О проблемах чтения в современных условиях и их преодолении на примере опыта автора.
-
Работа с бумагой. Панно "Деревенька моя". 2-й класс 2011
Данный урок технологии позволяет совершить увлекательную прогулку по родному селу, дает возможность не только закрепить знания и умения при работе с бумагой, но и сформировать более глубокое представление о селе. Урок развивает кругозор детей, активизирует познавательные процессы, учит работать коллективно.
-
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, использует коллективное обсуждение алгоритма умножения на конкретных примерах. Актуализирует приобретенные ранее знания о приеме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел. Данный урок составлен по новым стандартам ФГОС.
-
Нидерланды. Парк цветов Кекенхоф 2011
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о странах Бенилюкса; формировать умение работать с различными источниками информации; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать познавательную активность и самостоятельность; развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умение доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное.
-
Старинные русские меры длины 2011
Идея проекта возникла после прочтения сказок, изучения поговорок. Стало интересно, что означают новые слова, как выглядят сказочные герои – Конек-Горбунок, Подземные Жители, как понять некоторые поговорки. Ученики работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель координирует деятельность учащихся.
-
Число и цифра 7 2011
Урок разработан в рамках декадника начальных классов для 1-го класса по образовательной системе «Школа 2100». На тему отводится 2 часа. На уроке представлен материал с использованием регионального компонента. Урок проводится с использованием технических средств кабинета.
-
"Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!" 2011
Разработка урока для учащихся 8-го класса к учебнику И.Л. Бим „Schritte 4“. На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения высказывать свое мнение о системе школьного образования в России и в Германии.
-
Умножение пяти и случаи деления. 3-й класс 2011
Урок математики в 3-м классе на составление и заучивание таблицы умножения на пять и решение задач на случаи деления. Урок развивает логическое мышление, память, интеллект.
-
Заглавная буква в именах собственных 2011
Урок русского языка во 2-м классе. Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению правила употребления заглавной буквы в именах собственных через самостоятельное формулирование выводов.
-
Закрепление таблицы умножения. Решение задач. 3-й класс 2011
Интегрированный урок математика + окружающий мир по теме «Закрепление таблицы умножения. Решение задач» (экскурсия по Казани) закрепляет знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7. Урок построен с учетом регионального компонента. В ходе урока расширяются знания детей о столице Республики Татарстан – городе Казани, некоторых ее достопримечательностях, затрагиваются отдельные страницы истории родного края.
-
Живая природа зимой
2011
Цель урока – формирование представления учащихся о влиянии зимних изменений на живую природу.
-
Изменение имен прилагательных по родам. 2-й класс 2011
Цель урока: сформировать знания об изменении имён прилагательные по родам; научить определять род имён прилагательных по роду имён существительных, с которым оно связано по смыслу. На уроке используются задания способствующие усвоению и закреплению знаний об именах прилагательных.
-
Что такое деньги?
2011
Цель урока – формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2011
Урок проводится с целью вспомнить, проверить и систематизировать знания об имени прилагательном. А также развивать умение правильно употреблять имена прилагательные в речи, формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать любовь к живой природе.
-
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке учащиеся определяют правило правописания -тся, -ться в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Звонкие и глухие согласные. 2-й класс 2011
Данный урок – урок изучения нового материала. Основной целью урока является знакомство учащихся со звонкими и глухими согласными; учить подбирать проверочные слова. На уроке использовались таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры, презентация и компьютерные тесты, аудиозаписи. Использование компьютера экономит время урока. Дети с удовольствием выполняют компьютерные тесты. Им интересно, что оценку им ставит компьютер.
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.