Начальная школа
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (1–4) на тему: "Пустыни" (программа "Школа России") 2006
Материал представляет собой конспект урока по окружающему миру. Задача учителя – создать условия, при которых у учащихся сформируется представление о природной зоне – пустыне. В процессе работы учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы.
-
Интегрированный урок чтения во 2-м классе по теме: "Наступление весны" 2006
Урок чтения по произведению "Апрель" Якова Акима построен по технологии межпредметной интеграции (ИЗО, чтение). Тип урока комбинированный. В его содержание отобраны принципы научности, доступности, наглядности, принципы развивающего и воспитывающего обучения с учетом возрастных особенностей, связь с жизнью.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф" 2006
Каждый ученик усваивает знания в зависимости своих умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех детей одинаковый, то на уроке при коллективной или самостоятельной формах работы необходим дифференцированный подход в подборе заданий. Реализация его осуществляется в разной мере различными приемами.
-
Мастерство преподавателя в развитии творческих способностей младших школьников 2006
Каким же должен быть учитель, вырастить творчески развитую личность? Отношения естественности между обучаемым и обучающимся являются лучшими отношениями, без принудительности и страха перед наказанием. Современное образование поставило перед современной школой задачу – воспитание грамотного, творчески мыслящего поколения.
-
Творческая работа на уроке внеклассного чтения по теме: "Весна в природе и душе". 3–4-й класс 2006
Нестандартный урок внеклассного чтения развивает творческие способности учащихся по подбору рифм, написанию стихов-буриме, учит видеть прекрасное в пробуждении весенней природы, воздействующей на чувства и настроение людей.
-
Использование развивающих игр на уроках математики, как средства интеллектуального развития учащихся начальной школы 2006
Мне хотелось поделиться с коллегами продуктивностью усвоения программного материала при включении в ход урока развивающих игр. Раздел математики, включающий геометрию и такие разделы, как угол, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, виды треугольников, ломаная, решение задач с использованием геометрических фигур даже самым слабым детям были поняты детьми на первом уроке.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 10" 2006
ЦЕЛЬ: знакомство с числом 10, его образованием и записью; повторение и обобщение знаний детей о последовательности чисел от 1 до 9.
-
Мастер-класс "Региональный компонент в начальной школе" 2006
В данной работе представлен частично материал мастер-класса "Региональный компонент в начальной школе" (Красноярский край). Представлены материалы с различных уроков. Урок русского языка предложен в полном объёме. Цель данного урока показать, как на различных этапах урока учитель реализует материалы регионального компонента, занимаясь по программе Л.В. Занкова.
-
Урок по природоведению на тему: "Состав крови". 4-й класс 2006
Урок природоведения входит в тему: "Организм человека и охрана здоровья". Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, формируют навыки исследовательской деятельности, развивают коммуникативные умения.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2006
На уроке математики отрабатываются навыки устного счёта, умения решать простые задачи и составлять обратные задачи. Использованы межпредметная связь математики с природоведением, задания творческого характера, ребусы.
-
Урок окружающего мира по теме: "Живая оболочка планеты" (программа "Школа 2100"). 3-й класс 2006
Проект в школе – это учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для учеников проекта. Во время защиты презентаций остальные учащиеся повторяют основные понятия темы. А предлагаемый в конце урока тест – объективный показатель уровня знаний каждого ученика по данной теме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Так ли безобидна кнопка" 2006
Урок знакомит учащихся 3-х классов с понятием "кнопка". Кнопки бывают разные: канцелярская кнопка, кнопка на одежде, на телефонах и т.д.
-
Урок русского языка в 3-м классе, посвященный 60-летию Победы 2006
Урок построен на материале, посвященном великой дате. Цели урока направлены не только на формирование грамотного письма и развитие речи, на конкретную тему программы русского языка, но и на воспитание гражданственности, гуманизма, гордости за подвиг русского народа.
-
Интегрированный урок: литература + музыка. 2-й класс 2006
Данный урок показывает совместную работу учителей начальных классов и музыки. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей.
-
Тематическое планирование по курсу "Русский язык" (авторы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). 4-й класс 2006
Данная работа имеет своей целью познакомить с тематическим планированием по русскому языку в 4-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века", под ред. Н.Ф. Виноградовой. В программе выделяются три блока, каждый из который соответствует целям обучения русскому языку. В данном планировании учебный материал распределен не только по темам, но и блокам. Отдельные графы выделены для словарных слов, вводимых и отрабатываемых понятий, что помогает контролировать изучение понятийного аппарата.
-
Урок экономики в 4-м классе по теме: "Практическая работа. Производство. Его создание и работа" (по системе Л.В. Занкова) 2006
Дать конкретное представление о том, что экономика – это точный расчет, знание.
-
Решение текстовых задач (по курсу Истоминой Н.Б.). 2-й класс 2006
Процесс решения текстовой задачи предполагает анализ её текста. Цель анализа – выделение условия, вопроса, известных и неизвестных, выбор арифметического действия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса тела. Сравнение предметов по массе" (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2006
На данном уроке дети вспоминают известные им признаки, по которым можно сравнивать предметы. Учитель ставит задачу: найти еще один признак. Опытным путем дети приходят к выводу, что это – масса. Ребята учатся сравнивать массы разных предметов с помощью весов и записывать эти сравнения схематически.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и экологии на тему: "Рельеф. Ландшафт. Охрана окружающей среды" 2006
Данный урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2006
Изучение правописания ь после шипящих в глаголах строится на чётком знании правописания ь в именах существительных и прилагательных в этой же позиции и умении определять части речи. Записывая, ученики понимают, что некоторые слова с шипящим на конце они не могут написать и в результате наблюдений устанавливают, что в глагольных формах пишется ь. Во время экспресс-опроса выясняется, что пока ещё они не всё могут написать – вырисовывается перспектива: научиться писать наречия с шипящим на конце.
-
Урок литературлного чтения. Обобщающий урок по теме: "Весна" 2006
Современный урок литературного чтения даёт возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись. На таком уроке повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес обучающихся. Привлечение музыки, живописи и литературы способствуют эмоциональному развитию детей. Они с удовольствием включаются в творческую деятельность, пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют интересные аппликации и поделки.
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Урок природоведения по теме: "Путешествие в мир зрения". 3-й класс 2006
Урок в увлекательной форме, с использованием информационных технологий, знакомит детей со строением глаза, его защитниками, учит беречь зрение.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Определение спряжения глаголов с безударным окончанием" 2006
На данном уроке учащиеся на основе решения проблемной ситуации через исследовательскую деятельность (в группе) "находят" новый способ определения спряжения глаголов с безударным окончанием по суффиксу глагола в неопределенной форме.На уроке использованы коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания, пальчиковая гимнастика, также индивидуально-дифференцированный подход при выполнении упражнения.
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов на тему: "Старая сказка на новый лад" 2006
Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на закрепление математических представлений и понятий, коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами". 1-й класс 2006
Цель урока обобщить знания учащихся о твердости и мягкости согласных, закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами
-
Коррекционное занятие по теме: "Развитие и совершенствование зрительного восприятия и анализа, координации в системе глаз–рука". 1-й класс 2006
Особое внимание здоровью детей необходимо уделять в начальной школе. В статье идет речь о совершенствовании зрительного восприятия и анализа, координации в системе "глаз–рука".
-
Урок-мозаика по итогам домашнего чтения книг Э.Успенского "Герои Простоквашино" 2006
На уроках литературы по программам образовательной системы "Школа-2100" изучаются произведения, которые соответствуют возрасту детей, которые им интересны. Это помогает не только воспитывать интерес к чтению, но и учит детей высказывать свою точку зрения, доказывать, спорить, убеждать, принимать или не принимать сторону собеседника. Уроки литературы позволяют говорить с детьми начальной школы о вопросах и решать проблемы, которые принято называть "взрослыми".
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2006
Данный урок математики способствует закреплению знаний об образовании чисел в десятичной системе счисления. На уроке происходит отработка навыков устных вычислений, сложения и вычитания в пределах 100, закрепление умения решать задачи. Работа с сигнальными карточками развивает внимание при выборе из ряда чисел правильного ответа. Выбирая задания «лёгкие», «трудные», «самые трудные» дети учились правильно оценивать свои знания и возможности. Учитель же смог проследить продвижение каждого ученика в усвоении учебного материала.
-
"Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение" (опыт работы по здоровьесберегающей технологии д.м.н. В.Ф. Базарного) 2006
О положительной динамике в состоянии здоровья учащихся, об успешном освоении учебного материала.