Начальная школа
-
Проблема проведения занятий по ОБЖ и ПДД в свете реализации нового учебного базисного плана в 2005/06 учебном году 2006
В данной статье представлен опыт работы по интегрированию учебного материала по ПДД и технологии на базе 1-го класса общеобразовательной школы.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Зачет-игра "Путешествие к Снежной королеве" по теме: "Предложение" 2006
Автор предлагает провести урок-зачет по теме "Предложение" в форме игры.
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20" 2006
Интегрированный урок в первом коррекционном классе IV вида по теме "Знакомство с буквой "Т". Передвижение точки в соответствии с заданным алгоритмом. Числа от 11 до 20". Программа "Школа XXI века". Интегрированный курс "Грамота".
-
Занятие по развитию связной речи с детьми, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи по теме: "Зима в лесу" (с элементами ТРИЗ-технологий). 3-й класс 2006
В статье представлен конспект занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ-технологии "Зима в лесу".
-
Протокол урока по обучению грамоте по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова по учебнику "Букварь" В.В. Репкина 2006
В статье представлен конспект урока по обучению грамоте по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (букварь, В.В..Репкин). Тема урока: "Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки". Описан "классический путь" постановки учебной задачи. Он заключается в создании проблемной ситуации, в которой разворачивается побуждающий диалог через осознание противоречия и формирование вопроса для исследования. Форма организации детей на уроке: групповая.
-
Урок математики в 4-м классе с элементами адаптивной технологии по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 2006
Адаптивная технология является одной из технологий развивающего обучения. Урок, построенный по данной технологии, позволяет развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяет чувствовать себя на уроке комфортно. Развивает логическое мышление, внимание, память, познавательную активность. На таких уроках дети не бояться высказывать своё мнение или получить плохую оценку. Все эти показатели в комплексе способствуют повышению мотивации в процессе обучения.
-
Урок математики, данный в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2006
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".
-
Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения 2006
С целью реализации индивидуального подхода и самостоятельной деятельности в обучении и развитии потенциальных возможностей учащихся была изменена традиционная форма организации урока. Ребята рабочий день начинают с предмета по желанию, а не по расписанию и самостоятельно начинают изучать предложенный материал. Учитель в это время работает индивидуально с каждым, переключаясь с одного предмета на другой.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударной гласной в корне слова". 3-й класс 2006
О способах проверки слов с безударной гласной в корне.
-
Организация и содержание уроков духовности в начальной школе в условиях гуманной педагогики 2006
Урок духовности - это эпизод жизни ребёнка, который станет предметом его переживаний. Это побуждение к поступкам, самопроявлению, духовному общению, взаимотворению. Ребёнок должен постигать урок волнением чувств. Урок духовности может состояться только в школе гуманно-личностной направленности.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по учебнику Т.Г. Рамзаевой на тему: "Местоимение как часть речи" 2006
Представлен конспект урока русского языка по изучению местоимений.
-
Подробное изложение по рассказу К. Паустовского "Спасенный сад" 2006
Языковое образование и речевое развитие младших школьников - одна из центральных проблем в современной начальной школе. При формировании комплекса речевых умений важно установить между ними связи взаимозависимости, соподчинения. Это позволит придать обучению связной речи целенаправленный и осознанный характер. В комплексе речевых умений в качестве ведущих выделяются умения определять и раскрывать тему и основную мысль текста. Данный конспект урока раскрывает методологию проведения подробного изложения в 4-м классе.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Природа в опасности. Охрана природы", с использованием мультимедийной презентации. 3-й класс 2006
Цели урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
-
Урок русского языка, данный в 1-м классе по теме: "Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы" 2006
Представлен урок в игровой форме, на котором закрепляются знания первоклассников об именах собственных. В доступной для детей форме показывается какие слова пишутся с большой буквы, формируются навыки правописания.
-
Приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел 2006
Основная цель данного урока - повторение материала по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100". Дети должны уметь объяснять ход вычислений, опираясь на изученные правила. На подобных уроках закрепляются вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, сравнивать числовые выражения.
-
Тема урока: "Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами". 1-й класс 2006
На каждом уроке должны быть задания, которые требуют от учеников самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, а также развивающие логическое мышление, память и внимание.
-
Конспект урока чтения по теме: "И.А. Крылов "Басни". 4-й класс 2006
Басни И.А. Крылова - благодатный материал для организации уроков-викторин, для развития выразительного чтения, актерского мастерства, чувства юмора у младших школьников. Представленный конспект урока позволяет обобщить знания детей о творчестве И.А. Крылова, его басен в форме инсценировок, выразительного чтения, чтения по ролям, с использованием творческих заданий.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Этот урок проводится с целью: формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, передать важные сведения о гигиене органов чувств, воспитывать у детей здоровый образ жизни.
-
Урок-игра по теме: "Имя существительное". 4-й класс 2006
Предлагается бобщающий урок русского языка. Класс делится на три команды. На доске – игровое поле с номерами от 1 до 30. На пути встречаются трудности и преграды в виде вопросов и заданий. Преодолеть их поможет знание русского языка.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе на тему: "Сигналы тревоги" 2006
Данный урок способствует развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях, знакомит их с телефонами экстренных служб.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" (обобщение) 2006
Воспитание детской души, привитие любви и бережного отношения к природе, умение сочувствовать всему живому – это задачи литературного чтения в 4-м классе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Кубик Рубика" (Л.Г. Петерсон). Программа "Школа-2100" 2006
Урок по теме "Кубик Рубика"- знакомит учащихся с головоломкой "Кубик Рубика", закрепляет свойства 0, навыки счета в пределах 9, умение работать на числовом отрезке, составлять выражения и буквенные равенства.
-
План-конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2006
Цели: помочь детям усвоить новое понятие "обстоятельство"; способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать, систематизировать.
-
Тема урока: "Звуки весны. Животные вокруг нас: насекомые" 2006
Считаю необходимым учить детей думать, наблюдать и уметь делать самостоятельные выводы. Этот урок один из этапов работы по развитию познавательной деятельности. В урок включена работа учителя и детей с презентациями программы Microsoft Power Point.
-
Урок математики и конструирования в 1-м классе VII вида 2006
Урок входит в программу предмета "Математика и конструирование" в 1 классе для детей с задержкой психического развития. На уроке используется материал мультимедийного авторского курса "Знакомство с геометрическими фигурами", созданный совместно с Институтом дистанционного обучения Томского госуниверситета. В плане урока представлены приемы развития познавательной активности, повышения интереса к учебной деятельности, снижения уровня тревожности младших школьников, в том числе, на основе применения компьютерных технологий.
-
Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006
Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.
-
Экологическое воспитание в начальной школе 2006
Начальная школа - важнейший этап в становлении отношений человека и окружающей среды. Важную роль в формировании многогранных отношений младших школьников к природе играют межпредметные связи. Практическое применение педагогических технологий, творческой деятельности учащихся, экологическое просвещение детей и родителей являются важнейшими аспектами экологического воспитания. Познавая себя, ребёнок осознаёт, понимает себя как уникальное творение природы. Хочу донести до сознания детей не только гордость за свою богатую природу, но и боль за её раны.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Зубы и уход за ними" 2006
Цель урока - познакомить ребят со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье. В ходе урока используются индивидуальная и самостоятельная работа, работа с таблицами, практические работы, занимательный материал, рассказ и беседа учителя по теме урока, индивидуальное сообщение ученика по теме.
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.