Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе, посвященный 60-летию Победы 2006
Урок построен на материале, посвященном великой дате. Цели урока направлены не только на формирование грамотного письма и развитие речи, на конкретную тему программы русского языка, но и на воспитание гражданственности, гуманизма, гордости за подвиг русского народа.
-
Интегрированный урок: литература + музыка. 2-й класс 2006
Данный урок показывает совместную работу учителей начальных классов и музыки. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей.
-
Тематическое планирование по курсу "Русский язык" (авторы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова). 4-й класс 2006
Данная работа имеет своей целью познакомить с тематическим планированием по русскому языку в 4-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века", под ред. Н.Ф. Виноградовой. В программе выделяются три блока, каждый из который соответствует целям обучения русскому языку. В данном планировании учебный материал распределен не только по темам, но и блокам. Отдельные графы выделены для словарных слов, вводимых и отрабатываемых понятий, что помогает контролировать изучение понятийного аппарата.
-
Урок экономики в 4-м классе по теме: "Практическая работа. Производство. Его создание и работа" (по системе Л.В. Занкова) 2006
Дать конкретное представление о том, что экономика – это точный расчет, знание.
-
Решение текстовых задач (по курсу Истоминой Н.Б.). 2-й класс 2006
Процесс решения текстовой задачи предполагает анализ её текста. Цель анализа – выделение условия, вопроса, известных и неизвестных, выбор арифметического действия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса тела. Сравнение предметов по массе" (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2006
На данном уроке дети вспоминают известные им признаки, по которым можно сравнивать предметы. Учитель ставит задачу: найти еще один признак. Опытным путем дети приходят к выводу, что это – масса. Ребята учатся сравнивать массы разных предметов с помощью весов и записывать эти сравнения схематически.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и экологии на тему: "Рельеф. Ландшафт. Охрана окружающей среды" 2006
Данный урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2006
Изучение правописания ь после шипящих в глаголах строится на чётком знании правописания ь в именах существительных и прилагательных в этой же позиции и умении определять части речи. Записывая, ученики понимают, что некоторые слова с шипящим на конце они не могут написать и в результате наблюдений устанавливают, что в глагольных формах пишется ь. Во время экспресс-опроса выясняется, что пока ещё они не всё могут написать – вырисовывается перспектива: научиться писать наречия с шипящим на конце.
-
Урок литературлного чтения. Обобщающий урок по теме: "Весна" 2006
Современный урок литературного чтения даёт возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись. На таком уроке повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес обучающихся. Привлечение музыки, живописи и литературы способствуют эмоциональному развитию детей. Они с удовольствием включаются в творческую деятельность, пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют интересные аппликации и поделки.
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Урок природоведения по теме: "Путешествие в мир зрения". 3-й класс 2006
Урок в увлекательной форме, с использованием информационных технологий, знакомит детей со строением глаза, его защитниками, учит беречь зрение.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Определение спряжения глаголов с безударным окончанием" 2006
На данном уроке учащиеся на основе решения проблемной ситуации через исследовательскую деятельность (в группе) "находят" новый способ определения спряжения глаголов с безударным окончанием по суффиксу глагола в неопределенной форме.На уроке использованы коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания, пальчиковая гимнастика, также индивидуально-дифференцированный подход при выполнении упражнения.
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов на тему: "Старая сказка на новый лад" 2006
Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на закрепление математических представлений и понятий, коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами". 1-й класс 2006
Цель урока обобщить знания учащихся о твердости и мягкости согласных, закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами
-
Коррекционное занятие по теме: "Развитие и совершенствование зрительного восприятия и анализа, координации в системе глаз–рука". 1-й класс 2006
Особое внимание здоровью детей необходимо уделять в начальной школе. В статье идет речь о совершенствовании зрительного восприятия и анализа, координации в системе "глаз–рука".
-
Урок-мозаика по итогам домашнего чтения книг Э.Успенского "Герои Простоквашино" 2006
На уроках литературы по программам образовательной системы "Школа-2100" изучаются произведения, которые соответствуют возрасту детей, которые им интересны. Это помогает не только воспитывать интерес к чтению, но и учит детей высказывать свою точку зрения, доказывать, спорить, убеждать, принимать или не принимать сторону собеседника. Уроки литературы позволяют говорить с детьми начальной школы о вопросах и решать проблемы, которые принято называть "взрослыми".
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2006
Данный урок математики способствует закреплению знаний об образовании чисел в десятичной системе счисления. На уроке происходит отработка навыков устных вычислений, сложения и вычитания в пределах 100, закрепление умения решать задачи. Работа с сигнальными карточками развивает внимание при выборе из ряда чисел правильного ответа. Выбирая задания «лёгкие», «трудные», «самые трудные» дети учились правильно оценивать свои знания и возможности. Учитель же смог проследить продвижение каждого ученика в усвоении учебного материала.
-
"Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение" (опыт работы по здоровьесберегающей технологии д.м.н. В.Ф. Базарного) 2006
О положительной динамике в состоянии здоровья учащихся, об успешном освоении учебного материала.
-
Конспект урока по теме: "Путешествие по городам и странам" (предмет "Окружающий мир"). 4-й класс 2006
Урок обобщает и систематизирует знания и умения по теме "Путешествие по городам и странам". Для успешной реализации поставленной цели использована групповая форма работы с элементами игровой педагогической технологии.
-
Урок по теме: "Питание. Пищеварительная система" 2006
Данный урок построен как процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика. Ребята знакомятся с пищеварительной системой, питательными веществами. В процессе изучения темы основное внимание уделено правильному и полноценному питанию с целью сохранения здоровья.
-
Конспект урока по теме: "Когда ты будешь взрослым?" (предмет "Окружающий мир") 2006
Цель данного урока учить ориентироваться в мире профессий, воспитывать уважение к людям труда.
-
Тесты по математике для развития навыков системного анализа текста задачи 2006
В статье представлен опыт работы с тестами, как один из способов анализа текста задачи. Тесты даны как средство для усвоения конкретного смысла задачи. В работе использована методика математики по занковской системе работы. Дается методика работы с данными тестами, формы предъявления тестов. Разработана система единых тестов по классам обучения. Излагаются примерные варианты тестов по классам.
-
Мир вокруг нас на тему: "Кто что ест" 2006
Цели: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания; рассмотреть цепи питания животных; развивать любознательность; воспитывать доброе отношение к природе.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена. Как одевались на Руси" 2006
На уроке показывается, как одевались на Руси в разные века. Дети узнают, что одежда может быть "говорящей" – рассказать многое о наших предках. В ходе знакомства с русским костюмом ученики занимаются разнообразной деятельностью: играют, беседуют, придумывают узор из символов для одежды, водят хоровод, примеряют лапти и платки. Материал может быть использован во внеклассной работе.
-
Задачник про Красноярск и красноярцев 2006
Каждый раз, набирая в свой класс малышей, очень любопытных и любознательных, я стараюсь сразу приоткрыть перед ними красоту и разнообразие родного края. Поэтому, начиная с первого класса, мы часто ездим на экскурсии по городу. Вот из таких поездок, путешествий, посещений интересных в городе мест и родилась однажды идея составить задачи о нашем родном городе. Такие задачи можно порешать и на уроке математики, и на уроке истории, да и для урока природоведения они могут пригодиться.
-
Интегрированный проект "Богатства нашего края" 2006
Младшие школьники ещё мало знакомы с родным краем. Посещение сельскохозяйственной выставки пробудило в них много вопросов, ответить на которые помог интегрированный проект. Результатом этой работы стал раздел "Овощные культуры нашего края" в общеклассном журнале "Богатства нашего края".
-
Конструкторско-технологическая деятельность учителя на уроке 2006
Представлен материал по поэтапному формированию конструкторско-технологической деятельности учителя на уроке и предложено практическое приложение конспектов уроков учителей начальных классов средней общеобразовательной школы № 1 с гимназическими и лицейскими классами: истории (Васиной Н.С.), внеклассного чтения (Кириллиной А.Д.) и русского языка (Терлановой Н.В.). *
-
Тема урока: "Лесная зона" 2006
В настоящее время нужно уделять особое внимание вопросам охраны природы, привитию детям бережного отношения к редким и исчезающим видам растений и животных. Это направление в учебно-воспитательной работе является особенно актуальным в связи с назревшей необходимостью развития и укрепления экологического мышления у этого поколения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" (программа "Школа 2100") 2006
Урок построен в соответствии с требованиями здоровьесберегающих технологий, содержит элементы холодинамики, творческие задания, работу в группах.
-
Разработка открытого урока русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные в слове" 2006
Урок – закрепление изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения проверять безударные гласные в слове. На уроке обращается внимание на развитие мыслительных операций.