Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Н. Богданов "Солдатская каша" 2006
Используя стратегии развития критического мышления, я предлагаю учащимся на данном уроке сочинять пятистишья, рассказы по ключевым словам и эссе на заданную тему. Т. о., дети приобщаются к творчеству, постигают нравственные ценности, заложенные в произведении. Групповые и парные формы работы на уроке позволяют воспитывать культуру общения и умение прислушиваться к мнению товарища. Дифференцированные домашние задания способствуют повышению познавательной активности и самостоятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м (1–4) классе по теме: "Определение рода имен существительных" 2006
Формирование умения определять род имён существительных; развитие умения классифицировать существительные по родовому признаку; воспитание любви к Родине, чувства патриотизма через работу с пословицей.
-
Повторение и обобщение по теме: "Устное народное творчество" 2006
Фольклор неизменно эмоционален и всегда заключает в себе лучшие черты своего народа. Знакомство с сокровищами творчества помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину. Мы живем в стране, имя которой Россия. Невозможно представить воспитание подрастающего поколения без знания своего народного фольклора, впитавшего в себя мудрость, знания и опыт наших предков.
-
Изучение краеведения в начальных классах школы, как фактор воспитания патриотизма 2006
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуально как ведущий фактор воспитания патриотизма.
-
Помощь учителя учащимся по преодолению нарушений письменной речи 2006
Овладение орфоэпическими и акцентологическими нормами языка – процесс длительный и постепенный. Нужна постоянная фонетическая тренировка, систематическая и упорная работа по развитию речевого слуха учащихся, с тем, чтобы у них сформировалось чувство языка в фонетико-орфоэпическом аспекте, то есть, чтобы ребенок мог моментально слышать нарушения произносительной нормы, мог бы контролировать свою речь с точки зрения соотнесенности ее с орфоэпической нормой. Во всем в этом неоценимую помощь оказывает учитель.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Латышская сказка "Как петух лису обманул" по учебнику "Маленькая дверь в большой мир" 2006
Разработка урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир», цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; развивать антиципацию (предполагать содержание по названию и рисунку); учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества.
-
Художественный труд в начальной школе. 3–4-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с применением различных материалов.
-
Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта "Начальная школа XXI века (под ред. Н.Ф. Виноградовой) на уроках русского языка, литературного чтения и математики" 2006
В работе представлена методика обучения, которая позволяет школьнику осваивать принципиально другую роль - не просто "зритель", "репродуктор", а "исследователь". Усиливается внимание к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается благодаря применению в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанию заданий проблемного характера, наличию системы специальных творческих заданий.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром на тему: "Ярусы леса". 2-й класс 2006
Представленный мною конспект урока разработан по программе "Окружающий мир". Авторы данной программы С. П. Баранов и Л. И. Бурова. Данная программа была рекомендована как авторская региональная экспертным Советом Вологодской области ОБЛУНО от 30 марта 1995 г. В качестве учебного материала используются: книга "Родной край" (авт. Л.И. Бурова, Г.П. Логовеева, М.Е. Гриценко), учебники-тетради и тетради юного эколога (созданные для учащихся каждого класса), атлас "Мир и человек", научно-популярные книги для детей, художественные и музыкальные произведения.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме: "Круглые числа" (программа "Школа 2000") 2006
Новые математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются в форме сообщения, информации. Дети "открывают" их в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве") 2006
Разработка урока чтения в третьем классе из раздела "и кот ученый свои мне сказки говорил". Тема урока сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". В содержание урока включено краткое сообщение биографических фрагментов из жизни Г.-Х. Андерсена, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное перечитывание, пересказ сюжета, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению, на анализ эмоционального восприятия читаемого, на различие доброго и злого, утверждение общечеловеческих ценностей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Прибавление 10 к числу" 2006
Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала.
-
Урок математики с использованием регионального компонента во 2-м классе на тему: "Письменный прием сложения вида 45 + 23" 2006
В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников; показаны приёмы работы в группах. Значимость регионального аспекта образования несёт в себе всё богатство национально-региональной культуры.
-
Работа учителя-логопеда в 1-м классе по коррекции звукопроизношения 2006
Часть детей, поступающих в первый класс, имеет недостатки звукопроизношения. Это является одной из причин нарушений письма и чтения. С целью предупреждения данных речевых нарушений школьные учителя-логопеды организуют индивидуальные занятия с детьми по коррекции звуков. В данной публикации представлены материалы по коррекции звуков [М], [Р].
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Пейзажи родной земли. Хакасская степь". 4-й класс 2006
Проживая в Хакасии, краю необыкновенной красоты и богатой истории, невозможно пройти мимо тем, связанных непосредственно с родным краем. Национально - региональный компонент представлен на уроке не только пейзажами на цветных фотографиях, картинах, но и в стихах хакасских поэтов, народной музыке. Дети проводят экскурсию по картинной галерее русских художников - пейзажистов, а затем отправляются в путешествие по родным местам, читают стихи, слушают наигрыши чатхана, рассматривают изображения на древнем каменном изваянии божества. Дети готовы к живописной работе и с увлечением изображают в красках хакасскую степь, её национальный колорит.
-
Урок чтения во 2-м (1–4) классе по теме: "С.А.Есенин "Береза" 2006
Предлагается конспект урока по чтению, посвящённого анализу стихотворения С.А. Есенина "Берёза" во 2-м классе. Этот урок нацелен на нравственное и эстетическое развитие детей, воспитание у них чуткости к красоте родного языка. Методической особенностью урока является использование слайдов в качестве наглядности.
-
Урок по математике в 1-м классе (1–4) на тему: "Литр" 2006
Разработка данного урока-путешествия позволяет решить проблемный вопрос – как измерять жидкости. Различные ситуации, использованные в конспекте урока, носят проблемный характер и способствуют вызвать у каждого ученика интерес к изучаемому на уроке вопросу.
-
Школа будущего первоклассника 2006
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений" – так Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением. Эти слова явились для нас своеобразным руководством к действию. Мы решили создать "Школу будущего первоклассника", в которой обучаются дети, не посещающие детский сад.
-
Театрализованные игры в школе 2006
На занятии по правилам дорожного движения, учащиеся 3–4-х классов знакомятся с видами перекрёстков и дорожной разметкой.
-
Тема урока: "Род имен существительных". 3-й класс 2006
На уроке в 3-м классе закрепляются знания об имени существительном, учащиеся знакомятся с приёмами определения рода имен существительных.
-
Воспитание бережного отношения к природе (из опыта работы) 2006
В детской организации «Юные друзья природы» с первого класса ведется разнообразная природоохранная работа по нескольким направлениям: «Живи, родник!», «Друзья птиц», «Удивительное рядом» и т.д. Школьники узнают об объектах и явлениях природы, законодательных актах по охране природы, изучают природу родного края.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Волшебные превращения в сказке О.О.Дриза "Как родилась Зима" (по системе Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова) 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе «Волшебные превращения в сказке О.О. Дриза «Как родилась зима» по системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова представлен в виде пошагового ведения деятельности учителя и учащихся, а также методические рекомендации. В урок включена компьютерная презентация при прочтении сказки учителем, помогающая приобщить младших школьников к информационным технологиям.
-
Урок углубления и систематизации знаний. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Итоговый тест за год. 2-й класс 2006
Продолжить работу над правописанием безударной гласной в корне слова; формировать умения находить в тексте слова с безударной гласной и проверять орфограмму.
-
Модульный урок "Интеллектуальные игры". 2-й класс 2006
Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно развивать у детей природные способности и таланты, учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Урок-сказка по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2006
Необычный урок математики отправляет учащихся в путешествие по сказке. Используя свои умения и навыки, дети помогают герою преодолеть все трудности, складывая и вычитая двузначные числа в пределах 100, решая задачи.
-
Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки" 2006
Урок "В гостях у сказки" знакомит учащихся с различными жанрами сказок, развивает умение выделять главную поучительную мысль. Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "В.П.Астафьев. Работа над произведением "Васюткино озеро" 2006
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Целью урока внеклассного чтения является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - края; воспитания чувства уважения к писателю - человеку, который через все свое творчество пронес любовь к своему народу, к родной земле, родному языку.
-
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста 2006
Если говорить о современном состоянии начальной школы в нашей стране, то следует заметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Поэтому тему этой статьи мы обозначили как "Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников".
-
Тема урока: "Выявление способа проверки безударной гласной в корне слова" (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2006
Урок проводится с целью способствовать осознанию учащимися способа проверки орфограммы "безударная гласная".
-
Родительское собрание "О чем расскажет семейный альбом" 2006
В предоставленном материале предлагается интересная форма проведения родительского собрания, которая способствует сближению взрослых и детей. Воспитывает чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.