Начальная школа
-
Урок математики в 1-м класса (1–4) по теме: "Числа 1–10. Закрепление" 2005
В игровой форме осуществляется закрепление пройденного материала по теме "Числа 1 - 10", отрабатываются навыки счёта в пределах первого десятка, повторяются составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Урок воспитывает у учащихся аккуратность, внимание.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Прямая речь" 2005
Урок направлен на усвоение учащимися понятия "прямая речь" и правил письменного оформления прямой речи.
-
Роль фразеологизмов в русском языке 2005
Урок-игра с элементами проектной деятельности. Форма проведения урока — групповая. Назначается командир команды. Обсуждение выполнения задания ведется всей командой. Командир назначает выступающего по каждому заданию. Желательно, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться.
-
Урок русского языка с элементами проектной деятельности в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные" 2005
Данный урок русского языка помогает учащимся 4-го класса освоить тему "Несклоняемые имена существительные". Урок проходит в познавательно-игровой форме.
-
Буква "Ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова 2005
Предлагаемый урок русского языка знакомит учеников с буквой Ь. Детям предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания.
-
Открытый урок по чтению во 2-м классе "Чуковский и дети" 2005
Этот урок является последним в изучении творчества К.И. Чуковского. Урок – путешествие по произведениям К. И. Чуковского развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Тема: С.Козлов "В сладком морковном лесу" 2005
Данный урок является восьмым в большой теме о дружбе. Это мини-сказка необычна тем, что похожа по построению на музыку, через всю сказку идёт общение, диалог читателя и автора. Но это общение не непосредственное - через текст, созданный автором, который проходит через душевный мир маленького человека, заставляя его сопереживать героям, эмоционально страдать и радоваться, тем самым учиться быть читателем, что ценно именно для младших школьников, так как дети ещё живут в своём собственном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе. Урок был апробирован учителями школ нашего города. Закончить свой комментарий мне хотелось бы словами из китайской пословицы: Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму.
-
Урок знаний в 1-м классе. Тема: "Вот и стали мы учениками…" 2005
Представлен урок для первоклассников, где они в познавательно-игровой форме получают начальные знания о правилах поведения в школе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Конструкторское бюро"(закрепление) 2005
В первые месяцы обучения в школе при изучении темы "Свойства предметов" учащимся предлагаются задания на выделение различных свойств предметов, таких как форма, цвет, размер, идет формирование представлений об изменении, соответствии, правиле и зависимости предметов. Как средство обучения для усвоения математической терминологии и символики в методике используется калькулятор. Содержание урока строится на местном материале, имеет практический выход - по заданию градообразующего завода сконструировать новую машину.
-
Преподавание в начальной школе по теме: В.Г.Распутин. "Мама куда-то ушла" (урок чтения) 2005
Знакомя учеников с биографией В. Распутина и с его произведением "Мама куда-то ушла", педагог пытается объяснить им значение таких понятий, как радость, удивление, боль, успокоение, отчаяние, вина, одиночество.
-
Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу ОБЖ "Цветик-семицветик" для учащихся начальных классов 2005
Аннотация. Игра- путешествие по курсу ОБЖ " Цветик-Семицветик" для учащихся начальной школы. При помощи различных детских произведений ребята побывают в разных странах, где герои нарушают правила безопасности жизнедеятельности при пожаре, пользовании лекарствами и предметами бытовой химии, встрече с незнакомцами, на улицах города, в лесу, на воде.
-
Тесты по русскому языку по теме: "Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах". Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. 3-й класс 2005
Предлагаемые тесты по русскому языку для учащихся 3-х классов позволяют проверить умение различать омонимичные окончания, проверить умение употреблять на письме предлоги и приставки, а также умение писать слова - названия предметов с шипящим звуком на конце.
-
Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период по технологии Мельниковой Е.Л. 2005
Предлагаемый урок проводится в 1-м классе и посвящен изучению заглавной буквы "К".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения" 2005
Урок русского языка в 4-м классе (программа "Школа 2100"). На данном уроке усваиваются отличительные особенности простого и сложного предложений. Подобранный материал служит развитию речи учащихся, учебно-интеллектуальных умений. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии Базарного. Благодаря этому регулируются учебные нагрузки, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Открытый урок по природоведению: Водоемы нашего края 2005
Краеведение - один из принципов обучения младших школьников природоведению. Основное внимание на уроке в 4-м классе уделяется краеведению. Ребенок мыслит образами, красками, звуками, которые он воспринимает из окружающего его мира. Устанавливая между ними причинно-следственные связи, младшие школьники учатся абстрактному мышлению, получают экологическое, эстетическое и нравственное воспитание.
-
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: "Часть речи — имя числительное" 2005
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе выстроен в четком соответствии с методическими принципами технологии проблемного обучения. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связанны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой теме. "Часть речи - имя числительное".
-
Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме "Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением" 2005
Предлагаемый урок математики в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом, дети, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт, самостоятельно "открывают" новое знание. На уроке используется групповая форма работы. Сразу же на уроке ученики смогут проверить свои знания по усвоению темы через тест.
-
Урок математики во 2 классе. Тема: "Угол. Подготовка к решению составных задач" 2005
Методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи. Использование калькулятора на уроках математики не только и не столько как вычислительный прибор, а как средство организации познавательной деятельности учащихся. Знакомство с новой геометрической фигурой – угол.
-
Новые подходы к блоку "Развитие речи по программе "Начальная школа. XXI век" 2005
Новизна подхода к построению курса "Русского языка" покорили меня своей последовательностью и логичностью. Курс состоит из трех, безусловно, взаимосвязанных, но самостоятельных блоков: "Как устроен наш язык", "Правописание" и "Развитие речи". И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения (именно поэтому материал разбит на блоки). Работа по развитию письменной речи начинается знакомством с центральным понятием - текстом. Должен учитель научить ученика видеть текст как цельную по форме организацию предложений. Учитель знакомит с последовательностью предложений, способностью члениться на типы текстов. Необходимо познакомить с планом текста, научить составлять план и писать текст по заданному плану. Надо отработать такие понятия, как правильность, логичность, четкость выразительность, лаконичность речи. Авторами учебника впервые проводится систематическая работа над текстом.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2005
В языке все его стороны взаимосвязаны, поэтому и процесс обучения учащихся русскому языку целесообразно организовать так, чтобы в определённой взаимосвязи проводилась работа по фонетике, грамматике, орфографии, лексике и стилистике. При разработке уроков руководствуюсь задачей - это развитие устной и письменной речи учащихся, развитие их мышления. Урок строится так, чтобы он был развивающим, интересным для учащихся, требующим умственных усилий и поиска.
-
У истоков слова 2005
Поиском ответов на вопрос: "Как рождаются слова?" занимается этимология. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с значением и происхождением слов, учаться любить богатую и образную родную речь.
-
Интегрированный урок как средство развития творческого потенциала младших школьников 2005
Одно из требований к современному человеку - его способность к творческой деятельности. Т.о. формирование творческого потенциала личности становится одной из необходимых задач современного образования. Одним из методологических новшеств является интегрированное обучение.
-
Урок риторики в начальной школе по теме "В гостях у Риторика" 2005
Урок-путешествие в Риторическое царство расширяет запас знаний учеников и формирует лингвистическую компетенцию.
-
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005
Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
-
Урок толерантности русского языка 2005
Основные цели урока - повышение уровня самостоятельности и творческой активности учащихся, развитие умений пользоваться словарями, воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению, приобщение к культуре.
-
Материал для самостоятельной работы на уроках русского языка 2005
Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка является важным фактором отработки полученных знаний, умений и навыков. В своей работе я привожу некоторые наиболее мною используемые виды работ.
-
"Чудо-писанки" 2005
Урок посвящён знакомству с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Учащиеся учатся рисовать традиционные элементы и орнаменты, с помощью орнаментальных сеток "превращают" простую яичную скорлупу в "чудо-писанки".
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Дроби" 2005
Урок интегрирован с другими учебными предметами - литературой, природоведением, трудом и направлен на формирование знаний, умений, навыков действий с дробями, на развитие логического, творческого мышлений, памяти и математических способностей учащихся
-
Некоторые проблемные вопросы в обучении чтению и возможные пути их решения в начальной школе 2005
Как привить детям любовь и интерес к чтению? Каждый момент общения с текстом на уроке должен стать этапом работы ума и чувства читателя и, в конечном счете, обучать необходимо вдумчивому чтению. На мой взгляд, приобщить детей к чтению произведений можно через постоянное использование иллюстративного материала книги.
-
Урок чтения. Тема: «Л. Пантелеев "Честное слово"» 2005
Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. Использование произведений художественной литературы в процессе нравственного воспитания помогает выработке у детей способности сопереживания с другими, формирует их положительные нравственные эмоции. Текст посвящен воспитанию в детях доброты, честности, отзывчивости, чувства сопереживания.