Начальная школа
-
Особенности развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики 2005
Развитие интеллектуальных способностей личности требует длительной, це-ленаправленной работы, поэтому эпизодическое использование разви-вающих задач не принесет желаемого результата. Следовательно, давать новые задачи необходимо не сами по себе, в определенной системе, приво-дящей к интенсивному общему развитию детей.
-
Преподавание в начальной школе с использованием компьютера 2005
В результате актуализации знаний на основе деятельного метода (исследование карты России, анализ развития транспорта и научных открытий) ввести понимание, почему в России произошла смена эпох. Дети, проработав материал, самостоятельно приходят к познанию значимости реформ Петра I для России. Усвоение и закрепление материала происходит через выполнение тестовых и практических заданий с использованием компьютера, что делает возможным подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению предмета, отработать навыки работы с компьютером.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Развитие речи. Изложение 2005
На уроке дети отрабатывают навык написания изложений по готовому плану и опорным словам, которые предлагаются учителем. Продолжается работа над развитием орфографической зоркости и воспитанием бережного отношения к природе, любви к животным.
-
Навык чтения младшего школьника 2005
Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения и смысловая, в техническую сторону чтения мы включаем следующие компоненты: способ чтения; темп чтения; динамика скорости чтения; правильность чтения. В смысловую сторону: выразительность; понимание.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2005
В данной работе я попыталась описать виды заданий и приемы работы, которые можно использовать при работе над словами с непроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволяют учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и употребления слов в устной и письменной речи. “Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка”, - писал известный ученый-методист А.В. Текучев.
-
Урок литературы по теме: "Сказка "Мужик и медведь"(три вида сказок)", 3-й класс (система Л.В. Занкова 1-4) 2005
Урок-деловая игра в системе развивающего обучения Л.В.Занкова посвящен изучению нового материала о совершенствовании представлений о жанровой специфике сказки. На примере анализа сказок "Мужик и медведь", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" дети учатся выявлять разницу между волшебной сказкой, бытовой сказкой и сказок о животных.
-
Уроки доброты. Почему не нужно равать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу надо соблюдать тишину? 2005
С раннего детства ребенок должен понимать,как хрупок и ранним окружающий нас мир,как важно сохранить его в первозданном виде,ибо все в этом мире взаимосвязано.Данный материал поможет учителям начальных классов в познавательно-игровой форме донести до школьников основы экологических знаний.
-
Заключительный урок по природоведению в 3-м классе по теме: "Сохраним и сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву" 2005
На данном уроке происходит обобщение знаний по теме "Сохраним и сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву". Учащиеся работают в малых группах, что способствует лучшему усвоению знаний. Внутри таких групп возникают благоприятные и естественные эмоциональные условия для позитивного сравнения своих знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями своих одноклассников. На уроке используются разнообразные методы и приемы для закрепления имеющихся у детей знаний.
-
Как работать над ошибками? (памятка) 2005
Умение пользоваться памятками помогают учащимся развивать орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, оформлять свои мысли грамотно. Памятка помогает организовать самостоятельную работу учащихся. Таким образом, основными видами самостоятельной работы над ошибками учащихся над ошибками являются: 1. самостоятельное исправление ошибок, 2. самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка, 3. подобрать проверочное слово, 4. еще раз повторить правило.
-
Конспект открытого урока по теме: "Животный и растительный мир Севера. Природная зона тундра. Люди в тундре" 2005
Основными средствами, организующими познание природы, являются: работа с гербарным материалом, коллекциями, просмотр видеофильма, работа с картой, с контурными картами, со схемами и таблицами, динамическими картинками, изготовленными учащимися, подбором дополнительного материала.
-
Совершенствование навыков чтения младших школьников 2005
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения - одна из острых и постоянных проблем школьного обучения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению. В процессе работы формируются навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом. Предлагаю ряд специальных упражнений, игр, практических советов по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Урок математики в 3 классе (1—4) по теме: "Четные и нечетные числа" 2005
Большинство детей начальной школы отличаются повышенной двигательной активностью. В связи с этим на данном уроке используются приемы, позволяющие снять усталость, вызванную длительным нахождением в одном положении. Это, задания, требующие смены положения, возможность поработать стоя за конторками, введение в урок нескольких физ. минуток, создание на уроке игровой ситуации, помогающей созданию положительной мотивации и активизирующей внимание детей . Внимание детей начальных классов неустойчивое. Учитывая индивидуальные особенности детей, урок построен так, чтобы один вид деятельности быстро сменялся другим, используются физ. минутки различного вида, применяется наглядность, способствующая удержанию внимания, присутствуют игровые моменты, что всегда интересует детей младшего школьного возраста. На уроке используются приемы в которых задействованы задания с опорой на различные виды памяти, позволяющие детям слабого уровня развития лучше запоминать изучаемый материал.
-
Портфолио как одна из форм оценивания учебных достижений 2005
Портфолио - одна из форм оценивания интересов ребёнка, процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предварительные результаты применения портфолио позволяют учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании самооценки учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2005
Урок по математике, направленный на совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач.
-
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край" 2005
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край". Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры. Заключительный этап КТД проходит в виде викторины между командами 2 классов.
-
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Зона степей. Растительность степей" 2005
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Зона степей. Растительность степей". Учащиеся знакомятся с особенностями данной природной зоны, учатся сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений, а также любить и беречь природу.
-
Урок математики по системе Э. Давыдова на тему: "Определение "подсказки"в делении многозначных чисел", 3 класс 2005
Основное содержание материала включает в себя понятие "Деление". Через наблюдения и осмысления над зависимостью между компонентами в умножении учащиеся определяют первую цифру в частном. В результате поиска обнаруживается "подсказка".
-
Тест по истории, по курсу "Введение в историю". 3-й класс 2005
Тест по истории для 3-го класса.
-
Урок природоведения во втором классе на тему: "Реки и озера" 2005
На уроке даются понятия «река» и «озеро». Учащиеся знакомятся с отличительными признаками реки и озера, знакомятся с разнообразием рек в России и Якутии. Учатся работать с картой, отвечают на вопросы викторины.
-
Комбинированный урок чтения и письма в 1-м классе 2005
На уроке используются упражнения, развивающие речевой аппарат, память, внимание. Использованы разнообразные – как традиционные, так и новые – виды упражнений.
-
Открытый урок "Басни И.А. Крылова", РО Л.В. Занков, 3-й класс 2005
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А.Крылова, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Правописание безударной гласной в корне слова, 3-й класс (1–4) 2005
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
-
Открытый урок "О почве", 4-й класс 2005
Урок знакомит учащихся с почвообразующими факторами и основными типами почв в России, а также обращает внимание на значимость почвы для живой природы и человека.
-
Олимпиада по естествознанию в начальной школе 2005
Олимпиада по естествознанию в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях о природе, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Все участники олимпиады по естествознанию должны пройти несколько туров различной степени трудности. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
-
Урок окружающего мира по теме: "Красная книга Кузбасса" 2005
Урок предназначен для учеников 3-4-х классов, построен на региональном компоненте, содержит большое количество знаний по теме "Красная книга". Даёт возможность раскрыться каждому ученику, включена самостоятельная работа учащихся, работа в группах, приём критического мышления "инсерт". Урок потребует большой предварительной подготовки, ведь предполагает практическую работу каждого ученика, что способствует прочному и осознанному запоминанию. Урок яркий, запоминающийся, наводящий на размышления.
-
Урок математики в начальной школе по теме: "Закрепление. Состав изученных чисел" 2005
Урок по математике в 1-м классе проводится в виде путешествия по сказкам. Данный урок способствует закреплению полученных знаний о составе чисел, формирует умение решать задачи.
-
Урок развития речи в 4-м классе: «"Сочинение – описание природы по картине И. Левитана "Март"» 2005
Предлагаю урок развития речи в 4-м классе, на котором обучаю детей писать сочинение по картине. А именно, формирую умение строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.
-
Урок геометрии в начальной школе по теме: «"Многоугольники. Игра "Геоконт"» 2005
На уроке геометрии в начальной школе рассматриваем простейшие геометрические фигуры, учимся их строить, определяем количество вершин и сторон у рассмариваемых фигур.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Число 0. Цифра 0" 2005
На уроке математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" изучаем число 0 и цифра 0, рассматриваем свойства числа 0.
-
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2005
На предлагаемом уроке русского языка в 3-м классе развиваю умение учащихся распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формирую умение находить и проверять орфограмму, умение восстанавливать деформированный текст.