Тема урока: Счет до 1000 десятками.
Цели урока:
1. Упражнять в счете до 1000 десятками.
2. Закреплять вычислительные навыки в пределах 100 и умение решать задачи изученного вида.
Оборудование урока:
- сигнальные карточки 1, 2, 3, 4, 5;
- жетоны – 10, 20, 30 баллов;
- таблицы для примеров и задач;
- карточки для индивидуальных заданий;
- карточки для дополнительных заданий.
Девиз урока – «Математика – гимнастика ума».
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока, объяснение правил игры и условия получения жетонов:
- за решение лёгких заданий – 10 баллов,
- за трудные задания – 20 баллов,
- за самые трудные – 30 баллов,
- за задания повышенной трудности – 50 баллов.
II. Математическая разминка.
1). Счёт «цепочкой» до 1000 десятками.
2). Устный счёт в пределах 10. /Примеры читает учитель/
9 + 4 – 6 + 4 – 10 =
20 – 9 – 8 + 9 – 7 =
7 + 6 – 8 + 7 – 9 =
4 + 5 + 6 – 8 + 5 – 8 =
11 – 5 + 6 – 8 + 7 – 9 =
Ответы показывают сигнальными карточками 1, 2, 3, 4, 5.
/Карточки есть у каждого ученика/
III. Устный счёт в пределах 100.
Из ряда чисел выбрать ответы для примеров.
Примеры записаны на доске. | Ряды чисел записаны на доске. |
30 + 27 – 9 = | 13 47 54 48 28 /4/ |
42 + 8 – 27 = | 31 29 18 42 23 /5/ |
48 + 52 – 61 = | 42 39 64 52 32 /2/ |
60 – 7 + 20 = | 61 52 73 70 48 /3/ |
Ответы показывают сигнальными карточками 1, 2, 3, 4, 5.
Задачи: /читает учитель/
№1. У Вити было 17 тетрадей в клетку и 9 тетрадей в линейку. На сколько больше было тетрадей в клетку, чем в линейку?
Из ряда чисел выбрать ответ: 11 9 8 10 12 /3/
№2. Когда туристы прошли 8 км. им осталось пройти до привала ещё 12 км. Сколько всего километров пройдут туристы за день?
Выбрать ответ: 4 11 24 16 20 /5/
№3. Зина раскрасила 16 флажков. Сколько флажков надо ей ещё раскрасить, если она вырезала всего 30 флажков?
Выбрать ответ: 17 23 14 47 15 /3/
№4. Было в коробке 15 конфет, а осталось 8 конфет. Сколько конфет съели?
Выбрать ответ: 9 7 13 25 4 /2/
Ответы показывают сигнальными карточками: 1, 2, 3, 4, 5.
V. Самостоятельная работа в тетрадях.
Карточки с примерами:
№1 – сложение и вычитание до 20;
№2 – сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;
№3 – сложение и вычитание до 100 с переходом через десяток;
Карточки с задачами:
№1 – простые задачи;
№2 – трудные простые задачи;
№3 – составные задачи.
На доске две таблицы с карманчиками.
Ученики по желанию берут карточки с примерами и задачами, выполняют решение и после проверки получают жетоны с баллами – 10, 20 или 30 баллов.
VI. Минутка отдыха.
Кроссворд на таблице. | |
В строчках: 1. Число. В столбцах: 1. Мера массы. |
VII. Дополнительное задание.
На доске большой конверт с заданиями повышенной трудности.
Задание повышенной трудности «покупают» у учителя по желанию за жетон в 10 баллов. Если правильно выполняют, то получают жетон в 100 баллов.
VII. Итог урока.
1. Ученики сами подсчитывают по жетонам
количество заработанных баллов.
2. Заполняется таблица на доске, кто сколько
получил баллов.
Например:
Иванов Кеша – 150 баллов.
Алексеева Катя – 200 баллов.
И т.д.
3. По количеству набранных баллов определяются
победители.
При подсчёте баллов ученики упражняются в счёте
до 1000 десятками.
Урок проводился и с целью проверки пройденного материала.