Цели:
- Совершенствование зрительного анализа и восприятия, зрительной памяти.
- Выработка навыка точной и четкой координации в системе “глаз-рука”.
- Воспитание уважительного отношения друг к другу, сплоченности в классном коллективе.
Оборудование:
- сенсорный круг (описание см. ниже);
- тренажер В.Ф. Базарнова для глаз (описание см. ниже);
- “цветок здоровья” (описание см. ниже);
- указка яркого цвета;
- наглядное пособие индивидуальные разноуровневые карточки.
- коррекционные шарики “Су Джок”
Описание некоторого оборудования
Сенсорный круг
В качестве основы для сенсорного круга может использоваться любой круглый предмет, например круглая вешалка для мелких вещей с прищепками. Этот круг прикрепляется кронштейном к стене около классной доски на высоте 2,3м. По его окружности привязываются ленточки. Длина зависит от роста учащихся класса. На концах лент прикреплены прищепки с отдельными деталями, для создания целостной картины. Учитель приглашает по очереди учащихся к доске для выполнения задания. Ученик тянется, отрывает деталь и выполняет задание.
Сенсорный круг способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц.
Тренажер В.Ф. Базарнова.
На потолке над доской изображен тренажер, в виде цветных контуров. Учащиеся выполняют упражнение, стоя, вытягивая поочередно то правую, то левую руку вперед.
Тренажер В.Ф. Базарнова используется для профилактики и коррекции зрения.
“Цветок здоровья”.
Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нем 7 лепестков: желтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зеленый, голубой. На стебле листик светло-зеленого цвета.
С помощью офтольмотренажера развивается зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 |
Формирование психологического настроя на занятие | |
- Приготовьтесь к работе на
коррекционном занятии. - Скажите ребята какое сегодня число, день недели, месяц ? Какое время года? Ребята, а кто знает стишки или загадки о зиме? |
Дети отвечают. Ученики загадывают загадки и читают стихи о зиме. |
Целевая установка: |
|
-Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на
занятие? (учитель демонстрирует снеговкика).
Вместе с ним мы будем заниматься на занятии, для этого понадобится ваше внимание и память. |
Ребята рассматривают снеговика и получают положительный эмоциональный настрой на работу. |
Работа с наглядностью. “Поиск отличий в сходных, но не тождественных изображениях” |
|
- Итак, снеговик просит вас восстановить
точную копию его портрета, посмотрите
внимательно и запомните все детали рисунка? Открывается следующая доска с изображением, но незаконченным.
“Выходим к доске по одному, находим необходимую деталь, ставим на место и передаем ход следующему” |
Дети поочередно подходят к сенсорному
кругу берут детали и составляют картину по
признакам и исправляют детали в зеркальном
отображении.
|
1 | 2 |
Итог: Показываются обе части доски и
сравниваются. Все правильно! Молодцы! |
|
Дыхательная медитация. |
|
- Сядьте прямо. Закройте глаза.
Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка.
Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не
только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох. -А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на “цветок здоровья”. - Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать зиму? |
Выполняют инструкцию учителя и выбирают лепестки с фиолетовым, синим, красным, голубым цветом. |
Слушает ответы учащихся. | Ответы детей: “Я бы взял синий и голубой цвет, чтобы нарисовать снег и небо”. |
Игра “ Восстанови порядок”. Упражнения с коррекционным шариком. |
|
- Ребята, необходимо восстановить
порядок в числовом ряду, я сейчас вам раздаю
снежинки с числами, а затем вы постараетесь
встать поочередно на коврике. Молодцы, снеговик рад за Вас! Предлагаю вам выполнить упражнения для развития ощущения с коррекционным шариком СуДжок. |
Учащиеся выстраиваются по порядку,
держа в руках карточки с цифрами. Действуют по инструкции. |
Упражнение на коррекцию зрения. Тренажер В.Г. Базарнова. |
|
-Ребята, выполняем упражнение, стоя,
вытягивая поочередно то правую, то левую руку
вперед. Вверх, вниз, вправо, влево. Движение по часовой стрелке, и против часовой стрелки. Движение – восьмерка. |
Первоклассники глазами водят за рукой по :
|
Работа с индивидуальными карточками. Развитие зрительно-моторной координации. |
|
Итог: Проверяется, насколько верно выполнен образец рисунка |
Задание выполняется учениками за определенное время. Карточки раздаются в зависимости от индивидуальных возможностей ученика |
Игра “Незаконченное слово”. | |
- Сейчас задание, ребята, для тех - кто
уже читает. - Скажите, какое слово зашифровано? Итог: На этом занятие окончено МОЛОДЦЫ! |
Дети отгадывают слово. |