Коррекционное занятие по теме: "Развитие и совершенствование зрительного восприятия и анализа, координации в системе глаз–рука". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  1. Совершенствование зрительного анализа и восприятия, зрительной памяти.
  2. Выработка навыка точной и четкой координации в системе “глаз-рука”.
  3. Воспитание уважительного отношения друг к другу, сплоченности в классном коллективе.

Оборудование:

  • сенсорный круг (описание см. ниже);
  • тренажер В.Ф. Базарнова для глаз (описание см. ниже);
  • “цветок здоровья” (описание см. ниже);
  • указка яркого цвета;
  • наглядное пособие индивидуальные разноуровневые карточки.
  • коррекционные шарики “Су Джок”

Описание некоторого оборудования

Сенсорный круг

В качестве основы для сенсорного круга может использоваться любой круглый предмет, например круглая вешалка для мелких вещей с прищепками. Этот круг прикрепляется кронштейном к стене около классной доски на высоте 2,3м. По его окружности привязываются ленточки. Длина зависит от роста учащихся класса. На концах лент прикреплены прищепки с отдельными деталями, для создания целостной картины. Учитель приглашает по очереди учащихся к доске для выполнения задания. Ученик тянется, отрывает деталь и выполняет задание.

Сенсорный круг способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц.

Тренажер В.Ф. Базарнова.

На потолке над доской изображен тренажер, в виде цветных контуров. Учащиеся выполняют упражнение, стоя, вытягивая поочередно то правую, то левую руку вперед.

Тренажер В.Ф. Базарнова используется для профилактики и коррекции зрения.

“Цветок здоровья”.

Цветок здоровья сделан из цветного картона. В нем 7 лепестков: желтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зеленый, голубой. На стебле листик светло-зеленого цвета.

С помощью офтольмотренажера развивается зрительно-моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 2
Формирование психологического настроя на занятие
- Приготовьтесь к работе на коррекционном занятии.

- Скажите ребята какое сегодня число, день недели, месяц ?

Какое время года?

Ребята, а кто знает стишки или загадки о зиме?

Дети отвечают.

Ученики загадывают загадки и читают стихи о зиме.

Целевая установка:

-Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на занятие? (учитель демонстрирует снеговкика).

Вот, что он говорит:
“Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа – тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шапкой служит мне ведерко.
Дали в руки мне метелку-
Только в этом мало толку!
Мне, признаться надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Заняты сегодня?

Вместе с ним мы будем заниматься на занятии, для этого понадобится ваше внимание и память.

Ребята рассматривают снеговика и получают положительный эмоциональный настрой на работу.

Работа с наглядностью.

“Поиск отличий в сходных, но не тождественных изображениях”

- Итак, снеговик просит вас восстановить точную копию его портрета, посмотрите внимательно и запомните все детали рисунка?

Открывается следующая доска с изображением, но незаконченным.

  • Что увидели и заметили?
  • Давайте, восстановим картину?
  • Но действуем по правилу:

“Выходим к доске по одному, находим необходимую деталь, ставим на место и передаем ход следующему”

Дети поочередно подходят к сенсорному кругу берут детали и составляют картину по признакам и исправляют детали в зеркальном отображении.
  • Повторяют направление - слева, справа, вверху, внизу.
  • Ученики замечают, что не хватает деталей.
  • Каждый из учеников имеет возможность участвовать в игре.
1 2
Итог: Показываются обе части доски и сравниваются.

Все правильно!

Молодцы!

 

Дыхательная медитация.

- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом.

Вдох. Выдох.

Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу.

Вдох. Выдох.

-А теперь откройте глаза, встаньте и посмотрите на “цветок здоровья”.

- Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать зиму?

Выполняют инструкцию учителя и выбирают лепестки с фиолетовым, синим, красным, голубым цветом.
Слушает ответы учащихся. Ответы детей: “Я бы взял синий и голубой цвет, чтобы нарисовать снег и небо”.

Игра “ Восстанови порядок”.

Упражнения с коррекционным шариком.

- Ребята, необходимо восстановить порядок в числовом ряду, я сейчас вам раздаю снежинки с числами, а затем вы постараетесь встать поочередно на коврике.

Молодцы, снеговик рад за Вас!

Предлагаю вам выполнить упражнения для развития ощущения с коррекционным шариком СуДжок.

Учащиеся выстраиваются по порядку, держа в руках карточки с цифрами.

Действуют по инструкции.

Упражнение на коррекцию зрения.

Тренажер В.Г. Базарнова.

-Ребята, выполняем упражнение, стоя, вытягивая поочередно то правую, то левую руку вперед.

Вверх, вниз, вправо, влево.

Движение по часовой стрелке, и против часовой стрелки. Движение – восьмерка.

Первоклассники глазами водят за рукой

по :

  • горизонтали,
  • вертикали,
  • красному кругу по часовой стрелке;
  • по синему кругу против часовой стрелки;
  • зеленой восьмерке.

Работа с индивидуальными карточками.

Развитие зрительно-моторной координации.

  • Ученики восстанавливают графически образец рисунка на бумаге в клетку.
  • Выкладывание из цветных палочек узора по образцу рисунка,(карточки разного уровня сложности).

Итог: Проверяется, насколько верно выполнен образец рисунка

Задание выполняется учениками за определенное время. Карточки раздаются в зависимости от индивидуальных возможностей ученика
Игра “Незаконченное слово”.
- Сейчас задание, ребята, для тех - кто уже читает.

- Скажите, какое слово зашифровано?

Итог: На этом занятие окончено МОЛОДЦЫ!

Дети отгадывают слово.