Тематическое планирование
Тема | Общее кол-во часов | Как устроен наш язык | Правописание | Развитие речи | |||
Теор. | Прак. | Теор. | Прак. | Теор. | Прак. |
Повторение . Пишем письма. |
4 |
1 |
3 |
||||
Фонетика и словообразование |
1 |
1 |
|||||
Вспоминаем изученные орфограммы |
2 |
2 |
|||||
Контрольный диктант |
5 |
5 |
|||||
Морфология ,имя существительное |
3 |
1 |
2 |
||||
Окончания имен существительных |
5 |
1 |
4 |
||||
Морфология имя прилагательное |
3 |
1 |
2 |
||||
Окончания имен прилагательных |
1 |
1 |
|||||
Работа с текстом |
8 |
2 |
6 |
||||
Буквы о е после ц и шипящих |
2 |
2 |
|||||
Морфология .Местоимение |
1 |
1 |
|||||
Орфограммы приставок |
1 |
1 |
|||||
Тематический диктант |
3 |
3 |
|||||
Разделительный ь и ъ |
1 |
1 |
|||||
Изложение |
8 |
2 |
6 |
||||
Синтаксис. Простое предложение |
3 |
1 |
2 |
||||
Предложение с однородными членами |
2 |
2 |
|||||
Морфология. Глагол |
17 |
3 |
14 |
||||
Правописание глаголов |
22 |
5 |
17 |
||||
Прием противопоставления в тексте |
3 |
1 |
2 |
||||
Глагол в предложении |
2 |
2 |
|||||
Тест |
4 |
4 |
|||||
Морфология .Наречие |
5 |
1 |
4 |
||||
Правописание наречий |
3 |
1 |
2 |
||||
Сочинение |
17 |
4 |
13 |
||||
Мягкий знак после шипящих |
2 |
2 |
|||||
Морфология. Имя числительное |
5 |
1 |
4 |
||||
Правописание имени числительного |
4 |
1 |
3 |
||||
Синтаксис. Словосочетание |
6 |
1 |
5 |
||||
Правописание словосочетаний |
4 |
1 |
3 |
||||
Синтаксис. Сложное предложение | 6 |
1 |
5 |
||||
Правописание сложного предложения |
3 |
1 |
2 |
||||
Повторение пройденного |
|||||||
Орфограммы в корне слова |
2 |
2 |
|||||
Приставки в разных частях речи |
1 |
1 |
|||||
Фонетика и словообразование |
3 |
3 |
|||||
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
1 |
|||||
Признаки частей речи |
3 |
3 |
|||||
Синтаксис. Части речи как члены предложения |
3 |
3 |
|||||
итого |
170 |
10 |
57 |
10 |
54 |
9 |
30 |
Тематическое планирование по курсу «Русский язык» 4 класс, авторы С.В. Иванов, М.И.Кузнецова и др. на I полугодие.
Общая тема | Тема урока Номер урока |
Кол-во часов | Вводимые и отрабатывае-мые понятия | Словарные слова |
Повторение. Развитие речи. | 1. Повторение. Работа с текстом. Пишем письма. | 1 | Письмо, обращение | |
Фонетика и словообразование. | 2. Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | Фонетика Части слова |
|
3. Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | орфограмма | ||
4. Входной контрольный диктант. | 1 | |||
5. Работа над ошибками. Классификация и выбор слов по видам орфограмм |
1 | Аккуратно, аллея, килограмм, металл, перрон, сумма, ссора, телеграмма | ||
Повторение. Развитие речи. | 6. Анализ ошибочных вариантов писем, исправление ошибок. | 1 | Правила написания письма | |
Морфология. Имя существительное. | 7. Признаки имени существительного. Род, склонение. | 1 | омонимы | Фламинго, шимпанзе, кофе, какао |
8-9. Правописание окончаний имен существительных первого склонения. | 2 | Опорные слова 1 скл. : весна, земля | Охотник тайга |
|
10. Правописание окончаний имен существительных второго склонения. | 1 | Опорные слова 2 скл.: колесо, слон |
||
11. Правописание окончаний имен существительных третьего склонения. | 1 | Опорное слово 3 скл. : рожь | Аппетит, бассейн, искусство, кроссворд, шоссе, охотник, тайга | |
Развитие речи. | 12-13. Написание письма . Постскриптум и его роль в письме. | 2 | Постскриптум | |
14.Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Нарицательные, неодушевлен-ные, | ||
15. Роль начальной формы слова при морфологическом разборе имени существительного. | 1 | Начальная форма имени существительного | ||
Окончания имен существительных. | 16. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | Падежи | Аппликация, волшебник, акварель, надежда |
Текст | 17. Текст-рассуждение. Нахождение признаков. | 1 | Текст- рассуждение | |
Морфология. Имя прилагатель-ное. | 18. Повторяем признаки имени прилагательного. Словарный диктант. | 1 | ||
Окончания имен прилагатель-ных. | 19. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 | ||
20. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Качествен-ные, относитель-ные, притяжатель-ные | ||
21. Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | антонимы | ||
Текст. | 22.Типы текста. Подбор заголовка, состав плана, продолжения. | 1 | ||
23. Буквы о-е после шипящих и ц. | 1 | |||
24. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Представление, экспресс | ||
Морфология. Местоимение. | 25.Повторяем местоимения. Местоимения-существительные, местоимения-прилагательные. | 1 | местоимение | |
26.Орфограммы приставок. Определение принципа классификации слов. | 1 | приставка | ||
27.Диктант. Орфограммы в корне, приставке. | 1 | |||
Твердый и мягкий знак. | 28.Работа над ошибками. Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. | 1 | ||
Развитие речи. | 29.Изложение. Коллективная работа с
текстом. 30.Самостоятельная передача текста по памяти. |
2 | Изложение, краткий пересказ | |
31.Разбор по членам предложения. |
1 |
Главные, второстепенные |
||
32.Синтаксический анализ предложения. | 1 | Синтаксичес-кий анализ, цель высказы-вания интона-ция | ||
33.Синтаксический анализ предложения. Словарный диктант. | 1 | |||
34.Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Однородные члены предложения | ||
35.Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | союз | железо | |
Синтаксис. Простое предложение. | 36.Синтаксический анализ предложения. | 1 | Подлежащее, сказуемое | |
Развитие речи. | 37.Деление текста на абзацы. Восстановление последовательности, подбор заголовка.. | 1 | План текста | |
38.Глагол. Обобщение известных сведений о глаголе. | 1 | глагол | ||
39.Глагол как часть речи. Алгоритм определения глагола. | 1 | |||
40.Правописание приставок в глаголах. Разделительный Ъ знак. | 1 | |||
41.Правописание не с глаголами. | 1 | Ненавидеть, невзлюбить, негодовать, неволить. недоумевать | ||
42.Контрольный диктант. Знаки препинания при однородных членах, приставки в глаголах. | 1 | |||
43.Работа над ошибками. Вид глагола. |
1 | Совершенный вид, несовершен-ный вид | ||
44.Текст – описания. Самостоятельное составление текста. | 1 | |||
45.Начальная форма глагола. | 1 | Начальная форма | ||
46.Личные формы глагола. Соотнесение глаголов с личными местоимениями. | 1 | Личная форма | ||
47.Лицо и число глаголов. Классификация глаголов по лицам и числам. | 1 | |||
48.Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | |||
49.Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | |||
50.Правописание ться и тся в
глаголах. 51.Упражнения по отработке применения правила. |
2 | Биография, богатство, бутерброд, готов, | ||
52.Правописание ться и тся в глаголах. Словарный диктант. | 1 | Изображение, баловаться | ||
Развитие речи. | 53.Связь абзацев в тексте. Подбор заголовка , составление плана. | 1 | Описание во времени |
|
54.Спряжение глаголов. | 1 | Спряжение | ||
55.Спряжение глаголов. Определение спряжения у глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. | 1 | Разноспрягаемые глаголы | Хотеть, бежать | |
56.Спряжение глаголов. Наблюдение над глаголами – исключениями. | 1 | |||
Правописание глаголов | 57. Тест. Правописание глаголов. |
1 |
||
Развитие речи. | 58. Прием противопоставления в тексте. | 1 | противопоставление | |
59.Правописание безударных окончаний глаголов. Упражнения на определение спряжения глаголов. | 1 | Викторина, горизонт, диалог, иногда, кабинет | ||
60. Правописание безударных окончаний глаголов. Глаголы –исключения. | 1 | Изложение, капитан, забавный | ||
61. Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | |||
62. Правописание безударных окончаний глаголов. Самостоятельная работа. | 1 | |||
Развитие речи | 63. Роль слов в тексте. Эмоционально окрашенные слова и словосочетания. | 1 | Замысел, сравнения, эмоциональ-ная окраска | |
Правописание глаголов | 64. Правописание глаголов. | 1 | ||
Морфология. Глагол | 65.Глагольное время. Настоящее время глагола. | 1 | Время, временные формы | |
Правописание глаголов | 66. Правописание суффиксов глаголов. | 1 | ||
67. Прошедшее время глагола | 1 | Прошедшее время | ||
68. Прошедшее время глагола. Наблюдения над формами глаголов. | 1 | |||
Развитие речи. | 69. Изложение. Коллективная работа с
текстом: соответствие заголовка , составление
плана. Создание возможного окончания текста. 70. Самостоятельная работа: написание текста по памяти . |
2 | Заголовок текста, окончание текста | |
Правописание глаголов. | 71. Правописание суффиксов глаголов. | 1 | ||
Морфология. Глагол | 72. Будущее время глаголов. Способы образования форм будущего времени. | 1 | Составная форма | |
Правописание глаголов. | 73. Правописание суффиксов глаголов. Орфографический комментарий текста. | 1 | Комета, конверт, коридор, лиловый, матч | |
Морфология. Глагол | 74. Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
Развитие речи | 75. Изложение с элементами сочинения.
Пересказ текста от 1-го лица. Коллективная работа
с текстом. 76. Самостоятельная работа: написание текста. |
2 | Элементы сочинения, исходный текст | |
Морфология. Глагол | 77. Наклонение глагола (пропедевтика).
Изъявительное наклонение. Условное наклонение глагола. |
1 | Наклонение глагола, изъявититель-ное, условное,повелительное | |
78. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Письмо по памяти. | 1 | |||
79. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | 1 | Район, революция, свитер, секрет, совсем | ||
Развитие речи | 80. Работа с текстом. Составление плана для продолжения рассказа В. Драгунского. Написание продолжения | 1 | Обыграть ситуацию, юмор, фантазия | |
Контроль и закрепление пройденного | 81. Контрольный диктант. Орфограммы в словах. Правописание глаголов | 1 |