Начальная школа
-
Дидактическая игра на уроках 2011
Игра «Крестики-нолики» на уроках ознакомления с окружающим миром помогает учителю быстро, за короткий промежуток времени, проверить усвоение программного материала, домашнее задание. Дети с удовольствием играют в неё. При помощи этой игры можно организовать работу в паре, группе.
-
Мир нашего аквариума. Красивые рыбы 2011
Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских для учащихся 1-го класса. Педагогические мастерские строятся в соответствии с «простыми и понятными формулами»: ребенок должен сам искать знания; труд ученика должен иметь смысл; все способны; ребенок должен двигаться; дети любят работать руками. Цели урока: расширить знания о рыбах; выявить интерес в использовании подручных материалов в работе.
-
Решение задач на движение 2011
Урок проводится в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» в школе с углубленным изучением математики В ходе урока используется презентация. Встроенная анимация преследует цель активизации и направления процесса мышления учащихся.
-
Знакомство с парными согласными 2011
Цели урока – сформировать представление о парных согласных звуках и буквах, их признаках; развить умение вычленять нужный звук, обозначать его буквой, писать эту букву.
-
Дикие животные нашего края: медведь 2011
Урок развития устной речи для 3-го класса на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 2011
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа 2100». В ходе урока дети знакомятся с уменьшительно-ласкательными суффиксами, наблюдают, как меняется значение слов, учатся образовывать уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен.
-
Автоматизация звука [р]. 1-й класс 2011
Цель урока – закреплять правильное произношение звука [р] в слогах и словах простой структуры.
-
Основы православной культуры 2011
Знакомство с основами православной культуры – это прикосновение к великим нравственным ценностям, воспитание в детях основ добра, справедливости, милосердия, добродетели. На уроке учащиеся знакомятся с историей и традициями празднования Пасхи.
-
Моя семья 2011
Мероприятие с использованием ИКТ формирует позитивный образ семьи, развивает чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях; воспитывает чувство любви к своей семье, развивает кругозор и творческие способности детей.
-
Путешествие в страну Словарию 2011
Цель мероприятия расширить знания детей в области русского языка, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения. Можно использовать и на уроках русского языка в качестве дополнительного материала.
-
Природа вокруг нас 2011
Цели урока – раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.
-
Интегрированный урок "Золотая осень" (литературное чтение + окружающий мир + технология) 2011
Обобщая знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывается бережное отношение к природе. Цель урока – повторить изученные стихотворения, научить детей правильно, последовательно и выразительно излагать собственные мысли.
-
Мягкий знак после шипящих у слов, называющих предметы. 3-й класс 2011
Урок потребует у учащихся умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. В ходе групповой работы ребятам предоставлена возможность доказывать и отстаивать свою точку зрения. На уроке ребята добывают знания о написании Ь после шипящих и применяют знания на практике.
-
Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления 2011
Урок проведён для учителей кафедры начального обучения. Урок проводился как обобщающий во 2-м классе 4-й четверти. Ученики изучают способы внетабличного умножения и деления, а затем был проведён данный урок с целью обобщения и коррекции знаний учащихся по данной теме.
-
О чем рассказывают вещи. Урок по окружающему миру 2011
Учащиеся на уроке развивают историческое мышление и понимание динамики; совершенствуют умения работать с толковым словарем с целью выяснения значения малознакомых слов; развивают коммуникативные умения: участие в диалоге, построение связного повествования, ориентировка в научных терминах и понятиях.
-
Почва – важнейшая часть экосистемы 2011
На уроке формируется представление учащихся о почве как важнейшей части экосистемы. Цель урока – выявить совместно с детьми основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края.
-
Урок-путешествие в память о Великой Отечественной войне по теме "Блокада Ленинграда". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с событиями ВОВ, блокадой Ленинграда. Формирует умения применять теоретические знания при решении частных и практических задач. Развивает приемы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
-
Познание мира. Конспект урока-экспедиции с презентацией, выполненной в PowerPoint. 3-й класс 2011
Форма урока – экспедиция. Урок направлен на повторение, закрепление и углубление знаний о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; знакомит с некоторыми морскими рыбами, с особенностями расположения чешуи на поверхности тела некоторых из них.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2011
На занятии учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. Используется методика развивающего обучения.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме.
-
Урок окружающего мира "Друзья". 2-й класс 2011
Главный акцент урока делается на представлениях детей о дружбе, о друзьях, на знаниях детьми пословиц и поговорок о дружбе, анализе проблемных ситуаций.
-
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
На уроке дети учатся общаться, слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, давать оценку своим действиям и действиям других, также дети чувствуют ответственность.
-
Что такое семья? 2011
В ходе урока дети решают проблемные ситуации, выясняют сколько поколений живёт в их семьях. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал наиболее полно и интересно.
-
Интерактивная литературная игра "Я – читатель" 2011
В статье представлена литературная игра по книгам популярных и любимых детьми писателей. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению.
-
Урок развития речи по теме "Звуки и краски весны" 2011
Цель занятия – подготовить детей к творческой работе о весне; обогатить представление детей о состоянии природы весной, через анализ текста, через личное наблюдение; научить подбирать слова тонко и точно передающие весеннее настроение, внутреннее состояние природы и самого человека.
-
Научная конференция как форма работы с младшими школьниками 2011
Предметом изучения конференции является природа России через призму природных зон.
-
Открытый урок по ИЗО и художественному труду в 1-м классе 2011
Урок развивает творческие способности и воображение; закрепляет приемы работы с бумагой; активизирует и воспитывает любовь к художественному труду, любовь к родному краю.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2011
Русский язык, как предмет для изучения очень интересен, но ещё и сложен. Учитель должен так построить урок, чтобы учащиеся сами смогли «открыть новые знания» и успешно запомнить их на всю жизнь. В представленном уроке использована сказка про Ударение и презентация. Это способствует доступному и прочному усвоению учебного материала младшими школьниками.
-
"День воды". Экологический утренник. 1-й класс 2011
Урок позволяет уточнить и расширить знания детей о воде, её роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, осадки и др.); даёт представление об основных источниках загрязнения воды, мероприятиях по предотвращению загрязнения; развивает речь, мышление, любознательность; воспитывает бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу; развивает экологическую культуру.
-
Интегрированный урок по ИЗО, технологии и краеведению. 2-й класс 2011
Интегрированный урок во 2-м классе о способах передачи образа человека в искусстве с демонстрацией презентации о творчестве уникального художника, великолепного мастера Даши Намдакова.