Наталья Львовна Колотовкина |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок окружающего мира по теме: "Живая оболочка планеты" (программа "Школа 2100"). 3-й класс 2006
Проект в школе – это учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для учеников проекта. Во время защиты презентаций остальные учащиеся повторяют основные понятия темы. А предлагаемый в конце урока тест – объективный показатель уровня знаний каждого ученика по данной теме.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Уравнения" 2005
В последние годы в практику работы учителей все шире входит деятельностный метод обучения, когда учитель предлагает своим ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск. Технология деятельностного метода реализуется на данном уроке "открытия" нового знания. На уроке у учащихся возникает затруднение, которое они не могут обосновать ввиду отсутствия у них правила, алгоритма, что создает мотивацию для исследования. Сегодня именно такое обучение делает уроки интересными, а усвоение знаний успешным.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Где встречается жизнь на Земле
Земля — наш дом, в котором мы живем. И в этом доме существует множество загадок и тайн. Мы хотим рассказать учащимся 3-4-х классов, что такое биосфера, поведать им о живых организмах и их концентрации на границе трех оболочек.
-
Зеленая лаборатория распахивает свои двери и приглашает учащихся 3-4-х классов в гости, где Лист-поваренок расскажет им о фотосинтезе и раскроет секреты всех растений.
-
Живые участники круговорота веществ в природе
Данное исследование поможет ответить на вопрос: "Могут ли живые организмы существовать друг без друга?". Работа выполнена в виде презентации в программе Power Point.
-
В природе существует порядок. Почему он никогда не нарушается? На этот вопрос отвечает ученица третьего класса. В работе рассказано о причинах смены времен суток и времен года, о круговороте воды а природе и о многом ином. Работа снабжена забавными иллюстрациями.
-
Почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями?
Работа посвящена исследованию одного из ярких стилистических средств, которыми являются фразеологические обороты. Их называют также устойчивыми сочетаниями, фразеологическими единицами. Цель исследования — определить, почему фразеологизмы называют устойчивыми словосочетаниями. Исследование проводится при изучении произведения Г.Куликова "Как я влиял на Севку". Работа снабжена иллюстрациями автора.
-
Зачем в речи используют фразеологизмы?
Работа представляет собой исследовательский анализ фразеологических оборотов. Основная масса фразеологических оборотов обладает оценочным значением, т.е. выражает положительную или (чаще) отрицательную характеристику лица или предмета. Удачно употребленный фразеологический оборот оживляет речь, делает ее более эмоциональной. Выразительные возможности фразеологизмов наиболее полно и ярко раскрываются в произведениях художественной литературы.
-
Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей. У бумаги было много предшественников. Камень и глина, дерево и береста, папирус и пергамент – все они в разные исторические эпохи служили людям в качестве материалов для письма. Но почему же именно бумага считается одним из величайших достижений человеческого разума? В работе описываются различные предшественники современной бумаги и самые ранние методы изготовления бумаги.