Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 10"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ: знакомство с числом 10, его образованием и записью; повторение и обобщение знаний детей о последовательности чисел от 1 до 9;

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Я предлагаю вам отправиться в исследовательскую экспедицию. А вот, что будет объектом нашего исследования, вы узнаете не сразу.

- Вы согласны?

-Приступаем к началу исследования.

-Первое задание – магические квадраты. - Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в столбцах и в строчках должна быть равна числу, находящемуся в центральной клеточке.

1   3
  8  
4   2
1   3
  9  
4   2

-Вы справились с первым заданием и теперь давайте узнаем, что же будет объектом нашего исследования. (На доске открывается тема урока, и дети хором читают “Число 10”)

III. Изучение нового материала.

    1. Работа в тетради. - Когда учёные что-либо исследуют, они проверяют всё, что связано с объектом их изучения. Давайте проверим, хватит ли нам знаний, чтобы приступить к серьёзному исследованию.

    • Запишите числа, с которыми вы уже знакомы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
    • Подумайте и ответьте на вопросы:
    • Назовите число, следующее за числом 7;
    • Назовите число, предшествующее числу 6;
    • Назовите число, следующее за числом 5 и предшествующее числу 7;
    • Назовите число, следующее за 9;

     

    За девятью идёт десятка.

    Ты это знаешь?

    Молодец!

    Сочти все пальцы по порядку-

    И счёту нашему конец.

2. Знакомство с написанием числа. - Какие цифры нужны для записи числа 10? -Из предложенных вариантов, выберите правильный образец написания числа 10, обоснуйте свой выбор. (Предложенные варианты 01 10 )

Пропишите число 10 одну строку в своих тетрадях.

Мы познакомились с написанием числа 10, вы научились, как настоящие исследователи, сравнивать объекты, находить правильные ответы, доказывать свои суждения.

- Половина пути пройдено, давайте отдохнём.

3. Физкультминутка.

Пальчик, пальчик, где ты был? С этим пальцем в лес ходил, с этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел. Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал. Этот пальчик всё съел оттого и потолстел. Можешь пальцы сосчитать: 1,2,3,4,5.

Десять пальцев, пара рук – вот твоё богатство друг.

4. Знакомство с составом числа.

-Продолжаем наше исследование.

- На лесной поляне выросли необычные математические цветы.

    img1.jpg (59197 bytes)

    - Вы как настоящие учёные должны собрать математический букет из двух цветков, сумма которых равнялась бы 10.

    img2.jpg (54394 bytes)

    - Исследования мы провели, а теперь подведём итог нашей работы.

    Как вы получали число 10?

    А какое открытие мы с вами сейчас сделали?

    5. Закрепление пройденного.

    Много лет тому назад учёные делали открытия, которыми мы до сих пор пользуемся. Благодаря открытию английского изобретателя Ричарда Тревитик, в 1804 году был создан первый паровоз для рельсового пути, а сейчас создаются поезда на магнитной подушке.

    А зачем нам нужны знания о числе 10?

    А для чего мы делали наше открытие?

    Сейчас мы будем применять наши знания на практике. (Решение примеров)

    1 + * = 10

    5 + * = 10

    9 + * = 10

    * + 2 = 10

    * + 6 = 10

    8 + * = 10

    3 + * = 10

    7 + * = 10

    2 + * = 10

    * + 4 = 10

    * + 8 = 10

    4 + * = 10

    6. Работа по учебнику.

  • Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а потом с самого большого.
  • 2,9,3,1,4,8,5,7,10.

IV. Подведение итогов урока.

- Выполнив исследовательскую работу, с каким числом мы сегодня познакомились?

  • Назовите состав числа 10?
  • Где в дальнейшем может пригодиться наше открытие?