Начальная школа
-
Урок русского языка по теме: "Правописание парных согласных в корне слова" 2006
Цели: продолжить формирование навыков правописания парных согласных; навыков грамматических разборов; развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; содействовать воспитанию интереса к предмету.
-
Творческий проект "Сочиняем вместе с природой. Встреча Весны" 2006
Представляется творческий проект по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Детьми совестно с педагогом проведена исследовательская работа, написан сценарий праздника, разучены поставленные педагогом танцы, а также представлено совместное сочинение танца детьми. В проекте участвовали дети 4-го класса общеобразовательной школы.
-
Уроки открытия мира. (Методические рекомендации, конспект урока) 2006
Курс "Окружающий мир" А.А.Вахрушева предполагает использование на уроках проблемного метода. Среди коллег бытует мнение, что учебный материал, предложенный авторами, объёмен и сложен для восприятия младшими школьниками. В этом случае мы забываем о важнейшем принципе образовательной программы "Школа 2100" – принципе минимакса. Главное – подходить к преподаванию творчески, продумывая каждую деталь урока. Тогда материал учебника будет восприниматься как увлекательный источник знаний – путеводитель по окружающему миру.
-
Развитие творческих способностей учащихся при работе с текстом 2006
Развитие детского творчества в первую очередь зависит от учителя, его творческого потенциала. Поэтому перед учителем стоят следующие задачи: создать в детском коллективе атмосферу творчества и созидания, тем самым, помогая раскрыться способностям каждого ученика; приучить детей выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, т. е. качества сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей учащихся.
-
Обобщающий урок – КВН по разделу "Природа" 2006
В статье предложен обобщающий урок – КВН во втором классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас".
-
Тема урока: "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения" 2006
Систематическое применение разных форм дифференцированного обучения позволило уменьшить состав учащихся с низкими учебными способностями. Учащиеся почувствовали себя уверенными, успешными, у них повысилась самооценка и мотивация. Такой подход позволяет организовать совместную работу педагога и ребенка, основанную на сотрудничестве.
-
Урок-путешествие по теме: "Размножение и развитие животных" 2006
Тема урока "Развитие и размножение животных" находит оптимальное выражение в форме урока-путешествия. Игровая ситуация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, их заинтересованности. Элементы урока могут быть использованы в качестве дополнительного материала и в других учебных комплексах, либо на внеклассных мероприятиях.
-
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных 2006
Урок по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова "Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных и согласных" проводится во втором классе. На уроке дети отрабатывают умение писать с пропуском букв "в ошибкоопасных местах", по ходу письма заполнять то, что уже умеют. Помогает в этом "лесенка знаний". Ни одно задание не даётся детям в готовом виде. Каждое слово для записи "засекречено, закодировано", что повышает интерес к предмету. В конце урока дети сталкиваются с проблемой – с новой позицией парного согласного перед звонким.
-
Авторская программа "Компьютер в начальной школе" 2006
Интегрированная программа используется в соответствии со стандартами обучения в начальной школе на уроках родного языка, рисования, математики, музыки, иностранного языка, ознакомления с окружающим миром, этики. Программа составлена, учитывая возрастные особенности детей и принцип "межпредметной интеграции".
-
Интегрированный урок в начальной школе по теме: "Путешествие по Европе" 2006
Цели урока – познакомить с шестью (тремя) европейскими странами, их географией, литературой, животным и растительным миром. Создать рисунок в графическом редакторе Paint и сохранить его на жёстком диске. Провести нестандартный урок. Показать взаимосвязь и возможности двух предметов: информатики и ознакомление с окружающим миром.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Свойства снега и льда" 2006
Данный урок является очень важным в экологическом воспитании детей. Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира.
-
Активные формы работы на уроках математики 2006
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Дидактические игры позволяют активизировать работу учащихся на уроке, способствуют лучшему запоминанию наиболее частно встречающихся формул.
-
Занимательный материал на уроках обучения грамоте (из опыта работы) 2006
"Нигде игра не сливается так близко с делом и трудом, как именно в фонетике, и по этому ничто так не пригодно для начального обучения, как она. Нигде опять-таки эта игра не превращается с такой легкостью в серьезное, развивающее мыслительный аппарат дело, как в фонетике" (А.М.Пешковский – Методическое приложение к книге "Наш язык"). Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов 2006
Данная работа "Этимологический и ассоциативный способы запоминания словарных слов" является итогом организации совместной деятельности группы учащихся и учителя. Словарные слова - одна из проблем орфографии. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз, который в ответственный момент может подвести человека. Словарных слов много. Как их запомнить, чтобы никогда не допускать ошибок? Вот тот вопрос, который волнует педагога и ребят. Они предлагают интересные способы запомининия словарных слов.
-
Контроль сформированности умения чтения 2006
При контроле умений в чтении мы должны проверять насколько учащийся понимает прочитанный текст в целом, насколько точно он может воспроизвести прочитанное. Проблема состоит в том, что не существует универсальных форм и методов контроля, т.к. каждый конкретный текст обладает в этом отношении своими возможностями. Тексты, преназначенные для контроля, должны содержать материал, способствующий развитию логического мышления, быть интересными, будить воображение и быть приемлемыми для учащихся данного возраста не только лексико-грамматическим наполнением, но и содержанием.
-
Урок истории по теме: "Москва златоглавая". 3-й класс 2006
Сформулировать представление о Москве, как столеце России, показать взаимосвязь между Москвой древней и современной.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "Почему осенью листопад?" в стихотворной форме (по системе Л.В. Занкова) 2006
На современном этапе обучения учитель должен находиться в постоянном поиске новых форм и методов преподавания, самосовершенствоваться путем апробирования передовых методик и технологий обучения.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы" 2006
Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лебеди" 2006
Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление, воспитывала чувство сопереживания, доброты, понимания глубины произведения и чувство прекрасного.
-
Урок Кубановедение. Иван Варавва — выдающийся поэт России. Информационно-компьютерные технологии на уроках кубановедения 2006
Главная составляющая урока - знакомство со стихотворением "Сон", переведённым с украинского языка современным русским поэтом И.Вараввой. Задача урока - способствовать формированию у детей представления о двух соседних государствах, их истории и народе.
-
Урок: "Мир вокруг нас на тему: Экологическая безопасность". 3-й класс (1–4) 2006
Работая по программе "Школа России", применяю элементы здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф. Базарного. Результатом использования данной методики является высокая работоспособность учащихся на уроках. На таких уроках дети чувствуют себя комфортно, раскрепощено, свободно. Предлагаемый урок построен с использованием данной методики.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа 2100" по учебнику "В океане света" на тему: Произведения Л.Н.Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ" 2006
Произведения Л.Н. Толстого для детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2006
Задачи урока: сФормировать у учащихся понятие непроизносимые согласные в корне слова; создавать на уроке проблемные ситуации; организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем; продолжать работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с безударной гласной "е", проверяемой буквой "ё" 2006
На данном уроке рассматривается случай проверки безударной гласной буквы е в корне, буквой ё. Урок разработан по традиционной системе обучения для 3-го класса четырехлетней начальной школы.
-
Урок-соревнование по теме: "Повторение основных вопросов из пройденного материала". Математика. 2-й класс 2006
Данный урок проводится в конце учебного года, когда все темы пройдены и отводится несколько уроков для повторения и закрепления изученного материала. Большинство таких уроков провожу в нестандартной форме. Это повышает активность детей на уроке, прививает интерес к математике. Соревновательный характер урока позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, показать знания. Групповая работа даёт возможность слабому ученику справиться с заданием при помощи консультанта, а сильному - повысить свой уровень знаний.
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Урок закрепления изученного материала по русскому языку во 2-м коррекционном классе IV вида по теме: "Состав слова. Суффикс" 2006
Урок закрепления изученного материала по русскому языку во 2-м коррекционном классе IV вида по теме "Состав слова. Суффикс". Программа "Школа XXI века", блок "Как устроен наш язык".
-
Урок по теме: "Сотворение мира" 2006
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с различными точками зрения на возникновение жизни на планете Земля. Одна точка зрения - библейская. Вторая - научная точка зрения.
-
Тема урока: "Дом в Древней Руси" по курсу "Обществознание" 2006
Для того, чтобы эта тема была понятна учащимся 2-го класса предлагаются три эмоциональные опоры. Первая - отрывки из русских народных сказок с описанием жилищ сказочных героев. В результате обсуждения дети приходят к выводу, что такие жилища как изба, терем и т.п. существовали и в реальной жизни во времена Древней Руси. Одновременно учитель предлагает другую эмоциональную опору: учащиеся рассматривают слайды с изображением различных жилищ. Обращается внимание детей на размеры жилищ, их внешний вид. Третья эмоциональная опора - отрывок из х/фильма "Ледяная внучка", где учащиеся видят не только внешний, но и внутренний вид жилища.
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО по теме: "Утес" — глазами поэта и художника 2006
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» глазами поэта и художника.