Урок окружающего мира по теме: "Живая оболочка планеты" (программа "Школа 2100"). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: защита исследовательских работ учащихся, подготовка к проверочной работе.

Оборудование: учебник Вахрушева А.А. и др. «Обитатели Земли» 3 класс, часть 1; проектор, компьютер, детские презентации, контрольный тест, карточки с заданиями, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент:

/u>

Учитель: Заливается звонок,

Приглашает на урок.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. (На урок приглашены учителя гимназии II и III ступени для оценивания презентаций учащихся).

Многих вы, наверное, узнали. Но сегодня они пришли как наши лучшие друзья – герои ваших любимых произведений.

  • Методист Мальвина, умная, образованная. Знает, как организовать обучение.
  • Специалист по методу проектов – дядя Федор.
  • Исследователь - кот Матроскин.
  • Ученики – Незнайка и Буратино, жаждущие новых открытий.

 2. Актуализация знаний и определение темы и целей урока:

У: Ребята, выберите из данных понятий те, которые мы изучали на прошлых уроках.

У: Какие понятия вы выбрали?

Дети: Круговорот веществ, живые организмы.

У: Какую большую тему мы изучали, знакомясь с этими понятиями?

Д: Живая оболочка планеты.

У: Как она называется?

Д: Биосфера.

У: Какие еще понятия вы бы включили в этот список?

Д: Потребители, производители, обмен веществ, разрушители и т.д.

(Дети, выполняя задание на карточке, работают в группах. При объяснении детьми выполненного задания проводиться проверка на экране.)

У: Посмотрите, как много вы уже знаете! Мы с вами выучили все понятия темы.

А что же мы будем делать сегодня на уроке?

(Дети высказывают свои предположения)

1. Закрепить изученные понятия.
2. Подготовиться к контрольной работе.

У: А помогут нам в этом ваши друзья – одноклассники. (Выступление детей с собственными презентациями. Подробнее познакомиться с работами детей можно на сайте http://portfolio/1sept.ru)

После каждого выступления, класс разбивается на группы и выполняет задания на карточках.

При объяснении детьми выполненного задания проводиться проверка на экране.

3. Контроль знаний:

У: А сейчас вы сами, ребята, проверите свои знания. Выполните контрольный тест на компьютере, а результаты теста запомните. (Тест составлен учителем)

4. Рефлексия:

У: Мы сегодня с вами должны были повторить основные понятия темы и подготовиться к контрольной работе. Давайте проверим, как мы к ней готовы. Встаньте те, кто набрал из 13 баллов 13-11 на «5», кто набрал 10-7 на «4», у кого 6-5 баллов на оценку «3».

5. Итог урока (защита проектов):

  • Вы помните благородное желание Мальвины научить нерадивого ученика хоть чему-нибудь? Послушаем, что она скажет по поводу методической части наших презентаций.
  • Помните этого смелого мальчугана дядю Федора? Он один поехал в деревню и не растерялся – разработал проект своей будущей жизни и воплотил его в полной мере. Выслушаем, что он думает по поводу нашего проекта.
  • Очень изобретательный выдумщик творческий кот Матроскин поможет нам понять, получились ли исследования в проекте.
  • А наши ученики, Незнайка и Буратино, подскажут, удалось ли авторам увлечь их и заставить учиться, понятен ли был смысл выступлений.
    (Приглашенные учителя выступают в соответствии со своими ролями)