Цель: защита исследовательских работ учащихся, подготовка к проверочной работе.
Оборудование: учебник Вахрушева А.А. и др. «Обитатели Земли» 3 класс, часть 1; проектор, компьютер, детские презентации, контрольный тест, карточки с заданиями, презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент:
/u>Учитель: Заливается звонок,
Приглашает на урок.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. (На урок приглашены учителя гимназии II и III ступени для оценивания презентаций учащихся).
Многих вы, наверное, узнали. Но сегодня они пришли как наши лучшие друзья – герои ваших любимых произведений.
- Методист Мальвина, умная, образованная. Знает, как организовать обучение.
- Специалист по методу проектов – дядя Федор.
- Исследователь - кот Матроскин.
- Ученики – Незнайка и Буратино, жаждущие новых открытий.
2. Актуализация знаний и определение темы и целей урока:
У: Ребята, выберите из данных понятий те, которые мы изучали на прошлых уроках.
У: Какие понятия вы выбрали?
Дети: Круговорот веществ, живые организмы.
У: Какую большую тему мы изучали, знакомясь с этими понятиями?
Д: Живая оболочка планеты.
У: Как она называется?
Д: Биосфера.
У: Какие еще понятия вы бы включили в этот список?
Д: Потребители, производители, обмен веществ, разрушители и т.д.
(Дети, выполняя задание на карточке, работают в группах. При объяснении детьми выполненного задания проводиться проверка на экране.)
У: Посмотрите, как много вы уже знаете! Мы с вами выучили все понятия темы.
А что же мы будем делать сегодня на уроке?
(Дети высказывают свои предположения)
1. Закрепить
изученные понятия. |
У: А помогут нам в этом ваши друзья – одноклассники. (Выступление детей с собственными презентациями. Подробнее познакомиться с работами детей можно на сайте http://portfolio/1sept.ru)
После каждого выступления, класс разбивается на группы и выполняет задания на карточках.
При объяснении детьми выполненного задания проводиться проверка на экране.
3. Контроль знаний:
У: А сейчас вы сами, ребята, проверите свои знания. Выполните контрольный тест на компьютере, а результаты теста запомните. (Тест составлен учителем)
4. Рефлексия:
У: Мы сегодня с вами должны были повторить основные понятия темы и подготовиться к контрольной работе. Давайте проверим, как мы к ней готовы. Встаньте те, кто набрал из 13 баллов 13-11 на «5», кто набрал 10-7 на «4», у кого 6-5 баллов на оценку «3».
5. Итог урока (защита проектов):
- Вы помните благородное желание Мальвины научить нерадивого ученика хоть чему-нибудь? Послушаем, что она скажет по поводу методической части наших презентаций.
- Помните этого смелого мальчугана дядю Федора? Он один поехал в деревню и не растерялся – разработал проект своей будущей жизни и воплотил его в полной мере. Выслушаем, что он думает по поводу нашего проекта.
- Очень изобретательный выдумщик творческий кот Матроскин поможет нам понять, получились ли исследования в проекте.
- А наши ученики, Незнайка и
Буратино, подскажут, удалось ли авторам
увлечь их и заставить учиться, понятен ли
был смысл выступлений.
(Приглашенные учителя выступают в соответствии со своими ролями)