Начальная школа
-
Программа "Развитие мелкой моторики" 2007
Программа "Развитие мелкой моторики" предназначена для коррекционных занятий в классах IV вида с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения (по 2 часа в неделю). Программа представляет собой систематический курс занятий по развитию способностей детей совершать сложнокоординированные движения пальцами, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия по данной программе создают благоприятные условия для развития пространственного мышления, фантазии, способности комбинировать и анализировать.
-
Нетрадиционная форма проведения урока русского языка по теме "Ученик и законы орфографии" для учащихся 4–5-х классов 2007
Для удержания интереса учащихся к учебному труду многие учителя стали вводить в практику работы нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах. Для учащихся нетрадиционный урок - это переход в иное психологическое состояние, это другой вид общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит, новые обязанности и ответственность.
-
"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев" 2007
Среди слов, обозначающих предметы, есть такие, которые представляют собой названия единичных предметов, иначе говоря, имена собственные. Для развития умения писать с заглавной буквы имена собственные необходимо учить школьников сопоставлять слова, которые являются названием большой группы однокоренных предметов, со словами - названиями единичных предметов. Само по себе правило о написании собственных имен существительных с заглавной буквы не представляет трудности. Трудность для ученика заключается в распознавании собственных и нарицательных имен существительных.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников на уроках русского языка 2007
Развитие мышления учащихся в обучении - классическая проблема педагогической психологии. Эффективность обучения во многом зависит от уровня развития мыслительных операций. С их помощью происходит осмысление, усвоение учебного материала, а также применение знаний учащимися. В данной статье предлагаются задания на развитие мыслительных операций, составленные в соответствии с материалом основных тем программы по русскому языку 3-го класса. Систематически выполняемые на уроках в каждой теме, они помогут преодолеть трудности в обучении.
-
Создание ситуации успеха на уроке 2007
Для начального общего образования на данном этапе развития общества приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. В современной школе целью образования становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Создание ситуации успеха на уроке плодотворно влияет на учебный процесс. Практика показывает, что учащиеся, у которых наблюдается высокая мотивация на достижение успеха, показывают более высокие результаты учебного труда.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и музыке на тему "Наследие Древней Греции" . 3-й класс 2007
Урок развивающего обучения. В ходе решения познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Урок предполагает опору на личный жизненный опыт учащихся и их знания из других предметных областей. Этот урок активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, наблюдать, делать выводы.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". 4-й класс 2007
Урок по предмету "Окружающий мир" для учащихся 4-го класса способствует расширению представлений об историческом прошлом России. В результате актуализации знаний вводится понимание значимости реформ Петра I для России. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использование медиапроектора даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению истории.
-
Статья "Развитие умений самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике 2007
Самостоятельная работа служит средством активизации познавательной деятельности в том случае, если школьник пытается использовать свои знания в необычной ситуации и выполняет разнообразные задания, сложность которых соответствует различным видам психической деятельности.
-
Урок информатики по теме "Конструирование". 1-й год обучения 2007
Урок информатики для 3-го класса общеобразовательной школы. Авторы программы: А.В. Могилёв, В.В. Мачульский и др. Учебный комплекс для учащихся первого года обучения: Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения. Под ред А.В. Могилёва (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004 г.). На уроке используется мультимедиа-курс "Мир информатики". Тема урока "Конструирование". Дети знакомятся с компьютерным конструктором и создают простейшие модели с помощью него.
-
Урок "Здоровье человека" по окружающему миру (прогр. " Начальная школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2007
Урок знакомит с понятием "здоровье".
-
Проект урока математики. 1-й класс 2007
Урок по математике по программе "Школа XXI века" на тему "Сложение и вычитание с переходом через разряд".
-
Логопедическое занятие на тему "Звуки Б (Б'). Буква Б" 2007
Логопедическое занятие на тему "Звуки Б-Б'. Буква Б". Конспект занятия по коррекции дисграфии, дислексии у учащихся с недостаточно сформированными фонематическими представлениями. В конспекте занятия представлены различные упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентации в языковых явлениях.
-
Логопедические занятия на тему "Дифференциация букв О и У" 2007
Логопедические занятия на тему "Дифференциация О и У". Разработка представляет собой блок из двух занятий по коррекции одного из видов фонематических ошибок - нарушения различения букв О и У.
-
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс 2007
Урок математики по образовательной системе "Школа-2100". Помогает сформировать представления о нуле, о его месте на числовом отрезке. Знакомит учащихся со свойствами нуля и действиями с этим числом.
-
Интегрированный урок по психологии и окружающему миру во 2-м классе на тему "Царица-водица. Что такое эмоции и зачем они нужны" 2007
Урок позволяет познакомить учащихся с понятием "эмоции"; научить определять эмоциональное состояние людей, познакомить со способами выражения эмоций через мимику, обобщить знания учащихся по теме "Вода", продолжить формирование логического и экологического мышления, воображения, творческих способностей учащихся.
-
Интегрированные уроки в начальной школе как средство повышения познавательной активности учащихся (методические рекомендации) 2007
Интегрированные уроки выходят далеко за рамки урока с межпредметными связями. Наш интегрированный курс способен каждый раз расширять творческие задачи познавательной деятельности. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять представления детей в целостный образ мира, но и методично формировать познавательную активность школьников.
-
Предметная неделя по теме "Неделя искусств в начальных классах" 2007
На протяжении нескольких лет в марте месяце мы проводим неделю искусств в начальных классах. Каждый день недели имеет свою направленность, проходит как познавательно-групповое дело. Всё это создает в школе атмосферу радости, украшает школьную жизнь, способствует проявлению талантов детей, а также помогает им самоутвердиться, проявить свои творческие способности. Несомненно, это развивает у детей умение самостоятельно находить необходимый материал и воспитывает любовь к искусству.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Н.М. Рубцов "Тихая моя Родина" 2007
Целью проведения данного урока является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. На данном уроке учащиеся знакомятся с новым стихотворением, учатся читать его выразительно, закрепляют умение восстанавливать деформированный текст; развивают внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, обогащают словарный запас. С помощью изучения лирики Н.М. Рубцова воспитывается патриотизм, чувство гордости за свою родину.
-
Урок русского языка по теме "Отличие слова от предложения. Понятие о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль" 2007
Урок русского языка в начальной школе с применением элементов развивающего обучения способствует развитию у детей мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика. На уроке используется много игровых моментов, которые помогают каждому ученику быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" 2007
Представлен подробный конспект урока повторения и обобщения знаний, умений и навыков по нахождению периметра и площади прямоугольника и квадрата. Данный урок будет интересен учителям начальной школы, т.к. с одной стороны, содержит подробный конспект урока с интересными и разнообразными формами и методами учебной деятельности, с другой – очень интересный урок-сказку (урок-путешествие), которая очень понравится детям и они с удовольствием его «отработают». Безусловно, подготовка к уроку потребует определённых затрат времени, однако особая атмосфера, которая создаётся на данном уроке благодаря его структуре и большому разнообразию форм и методов, поможет учителю не только добиться поставленных целей, но и получить удовольствие от самого урока.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Обобщение темы "Писатели – детям" в форме игры "Счастливый случай" 2007
Урок чтения в 1-м классе в форме игры "Счастливый случай" является уроком обобщения темы "Писатели – детям". Цель: систематизировать полученные знания, научить мыслить оперативно, выражать свои мысли и повысить у ребят интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Петрушевская "Сказка о часах" 2007
На уроке дети знакомятся с произведением Л.Петрушевской «Сказка о часах» методом поэтапного чтения отрывков про себя, с постановкой проблемных вопросов. Цель урока: побудить к сопоставлению образов произведения с прочитанным ранее, а также со своим личным опытом жизни, с тем, что наблюдал в окружающей действительности; задействовать интеллектуальные и эмоциональные силы для интенсивного размышления над непростыми отношениями между Матерью и Ребенком; идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника, воспитание уважения и любви к Матери.
-
Внеклассное мероприятие для 4-х классов "Дом, который построим мы" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.
-
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" 2007
Данный урок – восьмой в разделе "Глагол", тесно связан с предыдущими уроками и опирается на знания о глаголе. Организуя исследовательскую деятельность, постаралась, чтобы каждый ребёнок был включён в работу, на данном этапе использовала продуктивный метод обучения. Принципы вариативности использовала при определении спряжения глаголов. В зависимости от потребностей детей предлагала детям карточки-алгоритмы с описаниями действий и их последовательностью.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2007
На уроке русского языка использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию орфографической зоркости учащихся, логического мышления, памяти, повышению речевой культуры. На уроке создается опорная модель-схема, которая способствует пробуждению интереса к изучаемому вопросу.
-
Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных 2007
Урок по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных" проводится в четвёртом классе. На уроке дети отрабатывают умения выполнять задания с числами в различных системах счисления. В ходе выполнения заданий дети сталкиваются с приёмом "ловушка", учатся отделять "знание" от "незнания", рефлексии, моделировать. Все структурные элементы урока вытекают один из другого. В ходе урока дети создают модель и алгоритм сложения и вычитания дробей, применяют их в своей деятельности.
-
Урок по теме "Понятие об окончании" 2007
На данном уроке дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием родственных слов, отрабатывают умение находить в слове окончание. В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи. При выполнении различных заданий (отгадывание загадок, заполнение кроссворда, подбор группы родственных слов) у учащихся развивается умение сопоставлять, логически мыслить, анализировать. Уровень усвоения нового материала проверяется при выполнении теста.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и трудовому обучению на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (программа "Школа 2100"). 3-й класс 2007
Современный урок предполагает вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками из разных школьных наук . Таким уроком является интегрированный. Интегрированные уроки можно проводить, сочетая любые школьные науки. По количеству предметов оптимальным считается сочетание двух-трех. Лучше брать предметы, близкие по своему содержанию, или предметы научного и практического циклов. Данные уроки должны строиться на логической взаимосвязи изучаемого материала. Предлагаю рассмотреть один из таких уроков.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" 2007
Данный урок по математике проводится в конце темы, когда отводится несколько уроков для повторения и закрепления изученного материала. Большинство таких уроков провожу в нестандартной форме. Это повышает активность детей на уроке, прививает интерес к предмету. Такая форма урока позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, показать знания, сильному ученику – повысить свой уровень знаний, а слабому – справиться с заданием при помощи одноклассников.