Цель:
- Развивать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление.
- Закрепить решение задач на движение.
- Воспитывать уважение к товарищу, взаимовыручку.
Оборудование: Плакат с изображением ракеты, изображение Инопланетянина, табличка со словосочетанием СВЕРХСКОРОСТНОЙ КОРАБЛЬ.
Ход урока:1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
– Сегодня мы отправляемся в необычное космическое путешествие на сверхскоростном корабле. Нас ждёт много загадочного , неожиданного.
– Проверим готовность!
– Оценки!
– Вижу к полёту готовы.
– К запуску космической ракеты приготовиться!
– Дети: Есть приготовиться!
– Включить контакты!
– Дети: Есть включить контакты!
– Завести моторы!
– Дети: Есть завести моторы!
– 1,2,3 Вжик! 1,2,3 Вжик! Вжик! Вжик! Ура!
3. Повторение пройденного материала.– В полёте будем записывать всё важное в бортовые журналы. Откройте тетради и запишите дату. Наша ракета попала в грозовые облака. Надо преодолеть препятствие, чтобы продол жить полёт. (На доске “грозовые облака”, на них выражения, ученики выполняют задания по своему желанию. А на обратной стороне доски неправильное решение выражений.)
– Проверка решения выражений. Сравнение с доской. Разбор записи и решения каждого неправильного выражения.
– Оценки.
4. Физ.пауза.Космонавты очень спортивные люди и каждый день делают зарядку.
Наши космонавты привыкли к порядку.
Утром делают зарядку.
Для начала бег на месте.
Руки врозь, лопатки вместе.
Упражнение для груди.
А потом вперёд смотри.
5. Сообщение темы и цели урока.
– Как вы думаете какая тема урока ? Урок закрепления пройденного материала.
6. Закрепление пройденного материала.– Появился Инопланетянин. Просит решить его вопрос.
Решение задачи на стр.49 №32.
– О чём задача? Как называется?
– Что известно в задаче?
– Что неизвестно? Как найти расстояние?
– Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Как двигались вертолёты?
– Что узнаем первым действием? Вторым?
– Чертёж и решение задачи.
(240 + 180 = 420 (км/ч)
420 *3 = 1260 (км))
Ответ: через 3 часа вертолёты будут на расстоянии 1260 км.
– Взаимопроверка тетрадей.
– Встаньте те ребята , которые решили правильно задачу. Оценки. Инопланетянин доволен вашей работой и дарит вам звёзды добра, света.
7. Д.З стр.49 № 30. Прочитайте. Что не понятно?– Летим дальше. Наше путешествие подходит к концу. А вот мы встретились с нашими космонавтами, которые работают сейчас в космосе. Они посылают на борт корабля телеграмму:
На стр.48 есть очень интересное задание – головоломка. Попробуйте его выполнить. И вы найдёте парашюты, на которых опуститесь на родную землю. На них указано место, где вы должны приземлиться.
х: у = 140
а – у = 190
3 * а = 720
– Оценки.
8. Итог урока.– Путешествие закончилось, все приземлились благополучно.
9. Рефлексия.