Наталия Владимировна Сайфуллина

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи" 2011

    Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением.

  • Урок ОМ в 3-м классе "Суд над комарами" 2010

    Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде – учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу.

  • Урок ОМ во 2-м классе по теме "О дружбе и друзьях" (программа "Начальная школа XXI века") 2009

    Данный урок предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу. Работа в группах сплачивает ребят - учит их слушать и слышать друг друга.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Сложное предложение" 2008

    Предлагается конспект урока по программе "Начальная школа 21-го века" Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок открытия новых знаний предполагает коллективную познавательную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении.

  • Программа "Развитие мелкой моторики" 2007
    соавтор: Горбунова Людмила Викторовна

    Программа "Развитие мелкой моторики" предназначена для коррекционных занятий в классах IV вида с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения (по 2 часа в неделю). Программа представляет собой систематический курс занятий по развитию способностей детей совершать сложнокоординированные движения пальцами, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия по данной программе создают благоприятные условия для развития пространственного мышления, фантазии, способности комбинировать и анализировать.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2007

    Предлагаемый урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Именно обобщающие уроки дают возможность создать для учащихся нестандартные ситуации, обеспечивают творческое применение изученного материала на практике, предполагают большую самостоятельность учащихся, совершенствуют их знания, умения и навыки.

  • Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Типы текста" 2007

    Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. В связи с этим считаем, что этот резервный урок необходим для систематизации знаний учащихся по данной теме. Решение творческих задач в ходе урока способствует развитию у детей познавательных потребностей, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями, обеспечивает осознанное усвоение знаний. Преобладание упражнений поискового и творческого характера способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся.

  • Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных" 2006

    Вниманию читателей предлагается урок по программе "Школа ХХI века" Н.Ф.Виноградовой. Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Использован проблемно-поисковый метод. Создается алгоритм действий, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает монологическую речь учащихся. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Почему исчезли динозавры?

    В данной работе я рассматривал версию, что динозавры исчезли вследствии столкновения метеорита с Землей. Для этого мною была изучена эпоха динозавров, выделены разновидности динозавров и проанализированы возможные причины гибели этих гигантов.

  • Динозавры, которые выжили

    В данной работе я обосновал предположение о выживании динозавров на нашей планете. Для этого мною были изучены разновидности динозавров, указаны возможные места выживания этих существ.

  • Я и моё имя

    В работе я рассмотрела историю толкования имени Александра. Узнала значение имени, о чертах характера Александр. Рассмотрела различные толкования имени: по буквам, цифрам, дате рождения, отчеству, числу сердца, личностному числу. Доказала себе, что это имя мне подходит.

  • Я и мое имя

    При выполнении работы автор попыталась выяснить у родителей, почему ее назвали Александрой; изучить происхождение и значение своего имени; определить значение имени в разных толкованиях; узнать талисманы и покровителей своего имени; пронаблюдать за своими поступками и определить личные качества; узнать, кто из известных людей носил или носит такое же имя.

  • Тайны цвета уральских минералов

    Основной причиной различной окраски камней является поглощение и отражение ими цвета. На цвет минералов влияет их внутренняя структура, хромофоры и минералы, входящие в их состав, а также условия развития кристаллов. В ходе исследования мы пришли к выводу, что цветные камни воздействуют на мир своей энергетикой. Существует большое количество факторов, влияющих на наличие магических и лечебных свойств у минерала, цвет — это лишь один из них.