Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" 2007
Во время внеклассного мероприятия дети рассказывают о первых днях в школе, о том, чему они научились за I четверть. Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, умение держаться на сцене. Подготовительная работа и само мероприятие способствуют сплоченности школьного коллектива и родителей.
-
Обучение грамоте (чтение): "Звуки [н], [н'], буквы Н, н" 2007
На уроках обучения грамоте я ставлю перед собой следующие задачи: развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания. Формирую такие общеучебные навыки, как установление логических связей, выделение существенных признаков, классификация, обобщение.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "Экологическая безопасность Земли" 2007
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированное итоговое занятие "Мы строим город" по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" в выпускном классе начальной школы 2007
Основополагающий вопрос проекта: Как сохранить город для следующих поколений? Здесь же ставятся следующие вопросы: Как подружиться с городом? Как можно украсить Санкт-Петербург? Чем можно прославить любимый город? Что можем подарить городу? Учащиеся предлагают пути их решения.
-
Открытый урок математики "Знакомство с римскими цифрами. Запись чисел с их помощью" . 3-й класс 2007
Построение процесса данного урока, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика. Ученики прилагают усилия, преодолевая трудности, с некоторым напряжением добиваются результата.
-
Активизация освоения письма детьми с нарушением речи 2007
Для "несозревших" к моменту начала школьного обучения по тем или иным школьно-необходимым функциям детей, рассчитаны логопедические занятия в школе. Олимпиады помогают активизировать учебный процесс, сплачивают ребят, являясь эффективной логопедической помощью в нелегком деле освоения письменной речи.
-
Дидактические карточки по информатике 2007
Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.
-
План-конспект урока по теме "Красная книга России. Правила поведения на природе" во 2-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2007
Ученые мира создали Международный союз охраны природы, стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга. В учебниках описываются некоторые виды растений из Красной книги. Давайте познакомимся с ними.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Знаки "+", "–", "=" прибавить, вычесть, получится. Числа 1, 2, 3" 2007
Уроки-игры носят познавательный и воспитательный характер, игра – дело серьёзное. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Дети мечтатели, фантазёры. Пусть игра принесёт им знания, без которых невозможно их дальнейшее обучение.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Урок литературного чтения по теме "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами" (В. Берестов "Плащ", В.Ван Гог "Ботинки") 2007
Данный урок литературного чтения – двенадцатый в главе "Учимся наблюдать и копим впечатления" (3-й класс. УМК ПНШ: Н.А.Чуракова. Литературное чтение). Основная идея этой части главы: учиться видеть не только глазами, но и сердцем, задумываться о жизни других людей. Содержание урока по теме "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами" на примере произведений В.Берестова "Плащ", В.Ван Гога "Ботинки" соответствует поставленным целям и задачам. Формы работы, методы организации отражают направленность на личность учащихся, на формирование ОУУН учащихся.
-
Занятие по факультативному курсу "Экология Красноярского края" на тему "Царица-водица" 2007
В занятии по экологии "Царица-водица" я показала, что много чудес создала волшебница природа. И, пожалуй, самое удивительное из них – вода. Вода наполняет нас радостью, которую не объяснить. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах. Вода – самое большое богатство на свете.
-
Урок риторики в 4-м классе по теме "Освоение жанра "подпись под фотографией" 2007
Каждому человеку приходится взаимодействовать, общаться. Зачастую мы это делаем как придётся, а риторика – это тот предмет, с помощью которого можно научиться создавать собственные тексты (и устные, и письменные), которые не будут "штампами", а будут адресными и влиятельными. Сверхзадача данного урока – помочь детям понять сущность адресного текста, его позитивного потенциала через создание текста в жанре "подпись под фотографией".
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем мы ночью спим?" в 1-м классе 2007
Урок построен на основе риторической технологии, автором которой является профессор, доктор философских наук Е.А. Юнина. Преподавание, разработанное на основе этой технологии, носит индивидуальный характер, отличается целью, принципами, средствами и опирается на аудиторию, для которой это преподавание выстраивается. Много внимания уделяется развитию личностных качеств учащихся, что способствует возрастанию интереса к предмету, глубине и прочности знаний. Данный урок рекомендуется проводить в сопровождении презентации, что помогает развивать познавательный интерес, творческое воображение, эмоциональную сферу школьников.
-
Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007
Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению на тему "В краю морошковой земли" 2007
Внеклассное мероприятие во 2–4-х классах в рамках регионального компонента. Ребята на уроках литературного краеведения изучают культуру, историю народов Севера и часто выходят за рамки традиционного урока. Используя метод проектной деятельности, педагоги организовали работу учащихся, итоги которой и были представлены в данном внеклассном мероприятии.
-
Урок по теме "Написание слов с мягким знаком на конце и в середине. Перенос слов с мягким знаком в середине" 2007
Урок проходит в виде путешествия. Учащиеся получают знания о написании слов с мягким знаком в середине и на конце.
-
Сценарий выпускного вечера 2006 г. 2007
Прощание с начальной школой очень волнующий, трогательный момент, который хочется сделать ещё и незабываемым. Для этого многие учителя стараются сделать последний праздник запоминающимся. Они придумывают различные сценарии. В этом году мы решили провести праздник в виде путешествия по Стране Детства. Хоть мы и считаем выпускников уже взрослыми, но на самом деле они все ещё дети, которые по-прежнему любят сказки. Поэтому на нашем празднике присутствуют сказочные персонажи, которые танцуют, показывают сценки, рассказывают стихи. Чтобы родители не были пассивными зрителями, им мы тоже отвели немаловажную роль.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2007
В настоящее время особое внимание на уроках литературы уделяется анализу художественного произведения. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению басен, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Ведь в 5-х классах ребята также учатся анализировать басни. На практике показано, как можно применять личностно-ориентированную, проблемную, групповую технологии.
-
Приёмы работы с фразеологизмами, способствующие развитию речи и обогащению словарного запаса младших школьников 2007
Овладение русским языком невозможно без усвоения его изобразительно-выразительных средств. В формировании образности речи в процессе усвоения родного языка, значение которой подчеркивается педагогами и психологами, огромную роль может сыграть именно работа с фразеологизмами.
-
Урок народоведения в 3-м классе на тему "Ах, шей ты мне, матушка, красный сарафан!" 2007
Урок народоведения в 3-м классе. Знакомство с символической и эстетической функцией свадебной одежды у невесты.
-
Формирование коммуникативных умений на логопедических занятиях как фактор успешной социализации ребенка 2007
Условия современного общества требуют от педагога не только выполнения учебных программ, но и привития детям норм и правил культуры, развития коммуникативных умений. Это позволит стать ребенку уверенным в своих силах, востребованным в обществе, успешным в жизни. Разработаны 2 типа логопедических занятий: индивидуальное и групповое. Они помогут ребенку, помимо устранения речевых проблем, учиться общению в специально смоделированных ситуациях и переносить приобретенные знания в социум.
-
Урок-игра "Клуб весёлых математиков (КВМ)" 2007
Всем известна истина: "Математика - царица всех наук". По отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся: проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и считающие математику скучным, сухим и нелюбимым предметом. Данное внеклассное мероприятие позволит стимулировать познавательный интерес к предмету у большинства учащихся.
-
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе по теме "Звук [p], [p'], буква Р, р" 2007
С шестилетками при ознакомлении с новыми звуками [р], [р']и буквой Р, р можно проводить интегрированный урок чтения-письма. В условиях игры учащиеся сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Играю с детьми не ради игры, а для того, чтобы у всех пробудить огонёк пытливости и любознательности. На таких уроках важно, чтобы игровая задача совпадала с учебной.
-
Урок чтения в 3-м классе по рассказу А.П. Чехова "Ванька" 2007
Цели урока: познакомить с новым произведением А.П. Чехова "Ванька", учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его; развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь; воспитывать добрые чувства.
-
Комбинированный урок по теме "Куда и откуда текут реки?". 3-й класс 2007
Цель урока: закрепление, расширение, обобщение знаний детей о реках и морях. Урок построен в форме исследования. На уроке закрепляются понятия "исток, река, море", рассматриваются вопросы экологии. В уроке используется презентация "Реки".
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Урок литературного чтения по учебно-методическому комплексу "Начальная школа XXI в." на тему: "Произведения Л.Н. Толстого" (авт. Виноградова Н.Ф.) 2007
Цели урока: углубление представления учащихся о жизни детей в далеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать язык рассказа; формирование умения правильно называть произведение; закрепление литературоведческих понятий, читательских умений; воспитание коллективных отношений (работа в парах, группах); развитие интеллекта через память, речь, воображение. Урок построен на основе групповой технологии, по типу урока углубления знаний, на котором закрепляют литературоведческие понятия, читательские умения: выделять голосом главную мысль произведения, наблюдать за тоном, темпом.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2007
Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. С этой точки зрения большой интерес представляют наметившиеся новые подходы к использованию познавательных задач как наиболее эффективного средства развития творческих способностей.