Начальная школа
-
Технология деятельностного метода на уроке русского языка 2007
В основу урока положена технология деятельностного метода обучения путём организации устной и письменной самостоятельной работы учащихся, которая ведётся с использованием 3 видов пар: статической (совместно работают 2 учащихся, сидящих за одной партой), динамической (для работы объединяются 4 учащихся, сидящих за соседними партами; каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров), вариационной (4 человека меняют не только партнёров, но и материалы, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как пишутся предлоги" 2007
На уроке русского языка используются различные методы и приемы работы, позволяющие держать внимание учащихся весь урок. Урок начинается стихотворением, которое помогает детям узнать тему урока. Применяются задания, позволяющие стать детям не просто пассивными слушателями, а активными участниками. Работа по карточкам, работа в парах, самостоятельная работа, игровая форма активизируют, вызывают интерес к познанию, дети преодолевают трудности, развивают способности и умения. В процессе урока идет постепенное усвоение, повторение и обобщение знаний о предлоге. Этапы урока взаимосвязаны. В конце проведена рефлексия.
-
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса по теме "Человек находит друга" по выдвинутой гипотезе "Собака – друг человека" 2007
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса. Цель: обоснование того, что "преданней собаки, ласковей собаки, веселей собаки нету существа". Дети под руководством учителя, используя доступные их возрасту и возможностям источники информации ( книги, видеофильмы, репродукции картин, справочники, компьютер, наблюдение и др.), находят материалы, раскрывающие значение понятий "друг", "преданность", собирают подтверждения того, что собака во все времена была надёжным другом и помощником человеку.
-
Урок "Аппликация из цветных опилок" (осенняя веточка тополя) 2007
На протяжении четырех лет на уроках труда используются различные растительные, природные, искусственные материалы, металл... Оживают в детских руках разноцветные листья, нитки, кусочки проволоки, фольги, пенопласта. Невзрачные опилки после определенной работы превращаются в прекрасную картину. И сколько таких удивительных превращений! А на столе всего маленькая горка цветных опилок, клей и картон...
-
Развитие навыков контроля и самоконтроля в процессе формирования звукопроизношения и письма у детей с ЗПР 2007
У учащихся с ЗПР ведущей в структуре дисграфии является неполноценность речевой функции, обусловленная языковым недоразвитием детей. Предлагаемое занятие отражает логопедическую работу по коррекции нарушений звукопроизношения, письма и формирования контроля и самоконтроля.
-
Опыт работы по теме "Сначала любить, а потом учить" 2007
Опыт работы в течение многих лет показал, что обучение в системе Л.В. Занкова в большей степени ориентировано на умственное развитие и формально-логическое мышление младшего школьника. Тогда как в этом возрасте дети лучше усваивают учебный материал на эмоционально-чувственном уровне его подачи. Это и обусловило необходимость развития чувственно-волевой сферы младших школьников за счёт взаимодействия с учителями художественного цикла. Произошло объединение на единой методической основе с учителем музыки и учителем изобразительного искусства и театра в целях эмоционально-образного развития младших школьников.
-
Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка" 2007
Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка". На данном уроке дети развивают коммуникативные навыки, вырабатывают доброжелательное отношение друг к другу, детям дается представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них.
-
Урок по теме "Для чего люди выращивают культурные растения?" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с культурными растениями и их отличием от дикорастущих.
-
Интегрированный урок математики в 4-м классе по теме "Дроби" 2007
Урок математики в 4-м классе обобщает знания учащихся о дробях, через художественные и музыкальные образы повышает интерес к математике и другим дисциплинам.
-
Обобщение опыта по природоведению, тема: "Экологическое воспитание младших школьников" 2007
Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, школе, общественным организациям. До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь её часть и что природа жила без Homo sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.
-
Тема: "Формирование понятия прямоугольника. Квадрат – особый прямоугольник" 2007
Выработка умения классифицировать геометрические фигуры готовит детей к усвоению родовых и видовых понятий, а затем определений, построенных на указании рода и видовых отличий. Такой подход дает учащимся возможность усвоить, что квадрат можно назвать и прямоугольником, и четырехугольником, и многоугольником. Сочетание осязательных, моторных и зрительных ощущений способствует правильному восприятию формы объекта, воплощающейся в форму геометрической фигуры.
-
Урок метематики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова 2007
Урок математики в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова проводился по теме "Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей". По типологии это урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Он рассчитан на детей 6, 7-летнего возраста. Содержит большое количество игровых моментов, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса, навыков учебной работы, снятию напряжения, скованности.
-
Сценарий "Хлеб – всему голова" 2007
Данное мероприятие может быть использовано как урок, как классный час и как праздник. Имеет большое воспитательное значение.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2007
Урок природоведения по теме "В лесной полосе" Тип урока - комбинированный. Цель данного урока - дать представление о лесной полосе, используя различные формы работы. Материал урока является органичным продолжением ранее изученного материала. Сочетание различных форм работы, привлечение наглядности, использование компьютера позволяют расширить кругозор учащихся, приблизить далёкие природные объекты, вызвать интерес к их изучению, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Урок истории по теме "Названия на карте" 2007
Модернизация образования требует изменения методов обучения, увеличения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Урок по теме "Названия на карте" показывает возможности использования метода исследования для формирования знаний, умений и навыков. Работа в группе способствует развитию коммуникативных способностей. Привлечение художественной литературы - повышению мотивации обучения и познавательной активности учащихся.
-
"Наш родной язык" (внеклассное занятие по развитию речи) 2007
В рамках внеклассных занятий по русскому языку я веду курс "Наш родной язык". На этих занятиях мои ученики путешествуют по рубрикам "Крылатые выражения", "К истокам слова", "Говорите правильно", "Грамматические игры и сказки", "Пословицы и поговорки". Основная цель таких занятий - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений. Большое внимание уделяется языковым играм различной направленности. Учащимся в работе необходимы тетради и цветные карандаши, чтобы фиксировать свои впечатления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2007
Период обучения грамоте считается одним из самых важных в начальной школе. Обучение чтению в первом классе должно быть осознанным воспроизведением звукового, музыкального и зрительного образа слова, а не являться результатом формальных длительных упражнений по звуковому анализу и синтезу. Главная задача учителя - затронуть самые сокровенные уголки детского сердца и сделать процесс изучения звуков и букв ярким, захватывающим, наполненным живыми образами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "В царстве грибов" 2007
Занятия по окружающему миру можно проводить в различных формах, главное - доходчиво и понятно объяснять научный материал и стремиться к тому, чтобы часть материала дети раскрывали самостоятельно, но под чутким руководством преподавателя.
-
Урок математики по теме "Умножение на 0 и на 1" 2007
Урок-путешествие во 2-м классе "Умножение на 0 и на 1" по учебнику Н.Б. Истоминой. Урок усвоения новых знаний. Мы отправляемся бороздить море Математических Знаний на корабле "Отважный". Экспедиция посетит порт Вопрос-Ответ, побывает в бухте Копилка Знаний, бросит якорь на пристани "Проверь себя" и остановится на острове Сокровищ, где отыщет новые знания в области математики. Во время нашего путешествия мы увидим, насколько эта наука может быть многогранной и интересной.
-
Урок-КВН "Кладовые земли" 2007
Урок по предмету окружающий мир в 4-м классе проходит в форме КВН. Урок проверяет усвоение учащимися материала по теме "Полезные ископаемые".
-
"Здравствуй, Цветочный город! " (программа для лагерей дневного пребывания) 2007
Данная программа предназначена для организации отдыха детей 7–12 лет в школьных летних лагерях дневного пребывания. Предлагаемая программа позволит детям заглянуть в себя, посмотреть на окружающий мир новым взглядом, пробудить в себе внутреннюю творческую активность, осознать смысл своего существования. Она позволит встать ребенку на тропинку духовного развития своей личности.
-
Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках математики 2007
В современной школе необходимо переориентировать контроль, направленный на результат обучения, на контроль над процессом познания. Система контроля и оценки не может сейчас ограничиваться только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по предмету. Она должна ставить более важную социальную задачу: развить у школьников умение контролировать, прежде всего – самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего знания/незнания.
-
"Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс 2007
Урок продолжает знакомить учащихся начальной школы с первобытным миром, древним человеком, его орудиями труда и т.д.
-
Постановка учебной задачи на уроках русского языка 2007
Уроки постановки и решения учебной задачи организовать довольно сложно: учителю необходимо продумывать каждый шаг, каждый вопрос, каждое задание, чтобы учебная задача стала "собственной" задачей для детей, чтобы дети понимали значимость этой задачи и необходимость ее решения. "Умение учиться, или учебная самостоятельность ребенка, проявляется не в том, что ученик может в одиночку, выполняя домашнее или контрольное задание, воспроизвести то, чему его научил учитель. Учебная самостоятельность - это прежде всего способность выходить за границы известного, заученного и двигаться дальше - в неизвестное".
-
Урок чтения "Богатырская сказка про Илью Муромца" 2007
Урок чтения ставит своей целью сформировать у учащихся понятие о былине - виде устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя; развивать речь учащихся, воспитывать устойчивый интерес к чтению произведений устного народного творчества; обогащать словарный запас, прививать любовь к чтению. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс 2007
В настоящее время наблюдается значительный спад интереса учащихся к произведениям классики детской литературы и к чтению в целом. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к литературе. Эту задачу можно успешно реализовать через внеклассную работу по предмету. Предлагаю методическую разработку игры "Литературный брейн-ринг" для 2-го класса как пример подобного внеклассного мероприятия.
-
"Правописание падежных окончаний имен прилагательных". Русский язык. 4-й класс 2007
На уроке русского языка в 4-м классе систематизируются знания учащихся о прилагательном и объясняется правописание родовых и падежных окончаний прилагательных.
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
"Золотое правило общения" 2007
Урок риторики в 4-м классе посвящен правилам общения.
-
"Всем говорю я: "Здравствуй! " Вхождение в день 2007
В работе представлены физкультурные минутки, скороговорки, упражнения дыхательной гимнастики, помогающие начать учебный день, сохранив душевное и эмоциональное равновесие, благополучие каждого из участников учебного процесса.