Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить детей к общению и к предстоящему занятию.
Цели урока:
Обучающая (образовательная):
- закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
- отрабатывать сложение вычитания в пределах 20, закреплять изученные приемы сложения и вычитания.
Развивающая:
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
- активизировать воображение, память;
- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
Воспитательная:
- прививать интерес к математике, как к науке;
- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
- воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Тип урока: закрепление.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
- индивидуальные карточки;
- сигнальные карточки (зелёный, синий, красный цвета)
- цифровой «веер»;
- картинки солнышка и крокодила;
- конверты, в которых карточки с примерами;
- учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
- создание психологического, положительного и эмоционального настроя на урок, концентрация внимания - рецитация (движения на месте)
-подготовка к активной учебно-познавательной деятельности к повторению изученного материала
- релаксация снятия напряжения, смена вида деятельности
- учиться применять полученные знания на практике, - учиться контролю и взаимопроверке.
- проверка вычислительных навыков, - осуществление контроля за усвоением знаний.
- проверка усвоения таблиц сложения и вычитания
- подведение итого урока, - анализ и оценки (своей) деятельности на уроке, - определение проблем и путей их решения. |
I Организация класса на работу. Я
иду - и ты идешь – 1 2 3 II Мотивация. Дети: 1 2 3 4 5 - Учитель: Математика пришла. Сегодня урок закрепления, повторяем изученный материал, отрабатываем навыки сложения и вычитания в пределах 20. III Актуализация знаний. 1. Математическая разминка. Сколько хвостиков у 4 щенят? Назови 2 день недели? Сколько месяцев длиться лето? Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Чего больше на лугу: цветов или ромашек? Что общего у снега и одеяла? Итак, разминка прошла, будьте внимательны при вычислениях. 2. Устный счет Солнце радостно проснулось, На доске висит рисунок солнышка. Учитель говорит, что оно радо встрече с ребятами и посылает на лучиках математические приветики-примеры и задачи. Учитель снимает по 1 лучику и читает задания которые выполняют ученики. 1 лучик - индивидуальная работа (работают на доске 2 человека, 3 человека по карточкам работают за партой. 6+7= 12+8= Около каждого столбика сюрприз для тех, кто выполнил задание правильно. 11-2= 15-6= 15-7= 2 лучик – фронтальная работа (работа с цифровым «веером»)
меньше 9 на 7?
12,15,11,9,13
Вышли 10 малышей. Каким действием решали задачи?
Докажите почему выбрали действие сложение?
3 лучик – Физминутка 4 лучик - Работа над темой урока 1. Игра «Угадай число»
2. Работа по учебнику а). Решение задачи с.87 з.11
Запись учащихся введется в тетрадях. б). С.88 з.14, проверить все квадраты магические (если правильно, то зеленый сигнал, неправильно – красный) в). Самостоятельная работа (в парах) с.89, з.19. Учащиеся самостоятельно составляют условия, обсуждают решения. I вариант II вариант 1). 6+1=7(р) 1). 16-6=10(р) 2). 16-7=9(р) 2). 10-1=9(р) Взаимопроверка оценивание по шкале. Проверка: Какой способ решения выбрали и по чему? г). Дидактическая игра. С.89, з.18. А сейчас наш 5 лучик заглянул в продуктовый магазин и предложил вам сделать покупки, посчитать сколько вам необходимо заплатить за них. А сейчас 6 лучик предлагает вам самим выбрать задание. Что случилось? Вот беда. (Учитель закрывает солнышко листом, на котором нарисован крокодил из сказки «Краденое солнце». Но рисунок с крокодилом прикреплен обратной стороной и просит отгадать, что произошло Кто-то пасть свою открыл, - О ком эти строки? (о крокодиле) Учитель поворачивает рисунок. - В какой сказке это произошло? («Краденое солнце» К. Чуковского) Надо спасать солнышко, а чтобы спасти, надо выполнить все задание крокодила. 1). С.36 (печатная тетрадь), з.
Строим график: 2). Работа в парах. Игра «Задай пример соседу». Каждый ученик выбирает из конверта 5 примеров и показывает по одному соседу. Подведение итогов: встать тем, кто допустил ошибки. Надо таблицу выучить. Учитель: Струсил враг и воротил Рисунок крокодила снимается, и вновь появляется солнышко. V Итог урока Рефлексия.
Учитель: Спасибо за старание. Ученики: Мы решали, мы устали |
Литература
- Программа «Школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
- Родницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика». Учебник для 1 класса начальной школы.
- Родницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика». Рабочая тетрадь №1,2.