Начальная школа
-
Внеклассное занятие для детей 8–10 лет с отклонениями в развитии 2007
Предлагаемый материал знакомит детей с русской народной загадкой, направлен на развитие познавательных процессов и речи, что особенно важно в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Данное занятие проводится в игровой и доступной форме, что позволяет развивать и творческие способности детей.
-
Глаголы-исключения 2007
Общеизвестно, что лучше запоминается тот материал, который преподаётся живо, ярко, интересно. Автор данной статьи ещё раз доказывает, что даже такую сложную тему, как "Глаголы-исключения" в 4-м классе можно изучать с увлечением.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Слова с сочетаниями -жи-, -ши-" 2007
Одной из основных целей обучения русскому языку в начальной школе является формирование орфографической зоркости: умение видеть орфограмму и применять правило проверки. Решению этой проблемы посвящен урок – закрепление изучаемого материала. В игровой форме, "сражаясь" с неграмотными пиратами, дети тренируют орфографический навык написания слов с сочетаниями -жи-, -ши-.
-
Интегрированный урок по технологии и окружающему миру на тему: "Растения поля" 2007
В целях повышения эффективности преподавания многих дисциплин в начальных классах вводятся в практику школьного обучения интегрированные уроки, где в одном уроке объединяются два предмета. "В подарок маме" - это урок, объединяющий уроки технологии по теме "Аппликация из соломки" и окружающего мира по теме "Растения поля", уделяется внимание теме "Цветы", т.к. урок проводится перед праздником 8 Марта. Урок проводится в быстром темпе и с высокой плотностью, обеспечивает разумную смену деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке.
-
Урок окружающего мира по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать понятия о клеточном строении, о взаимосвязи строения и функций (кровяные клетки). Обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Понятие о местоимении как части речи 2007
Данный урок является первым при изучении темы и направлен на формирование грамматических понятий о местоимении как части речи. Данный материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы.
-
Урок литературного чтения по развивающей системе Л.В. Занкова 2007
Цель урока: развитие устной речи учащихся; обучение и воспитание учащихся с использованием дифференцированного подхода.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, программа В.В. Репкина) 2007
Знания о частях речи имеют огромное значение в общей системе работы по языку. Подходы к изучению частей речи в начальной школе различны. Для традиционного изучения грамматики характерен анализ языкового материала на уровне эмпирических обобщений. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова ставит своей задачей формировать у детей теоретическое отношение к языку, т.е. отношение к слову как к значащей форме.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Этимологические родственники" 2007
Урок по курсу "Русский язык" В.В.Репкина по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Из раздела "Конкретизация основного закона русского письма на правописание корней". Недавно ребята выяснили, что у слов, как и у людей, есть родственники. И родственные слова помогают найти сильную позицию в корне. Работая с понятием "родственные слова", нельзя не коснуться такой науки, как этимология. Возникновение слова, его жизнь в языке связаны с жизнью народа, с его историей.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о правописании приставок и их роли в русском языке". 3-й класс 2007
На уроке используются упражнения на развитие внимания и памяти. Урок входит в систему уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в ходе экспериментальной работы по развитию познавательной сферы младших школьников.
-
Урок-конкурс "Осень – славная пора" 2007
В данной статье я предлагаю урок-конкурс "Осень - славная пора" по природоведению во 2-м классе. Цели урока – обобщить знания детей об осенних изменениях в природе; развивать мышление, смекалку; прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок литературного краеведения 2007
Урок литературного краеведения успешно решает задачи литературного чтения, а также формирует познавательный интерес к окружающему миру, прививает любовь к малой Родине.
-
Конспект коррекционного занятия по русскому языку в 3-м классе (в рамках проекта "Непроизносимая согласная – очень опасная") по теме "Развитие навыка написания слов с непроизносимой согласной" 2007
В коррекционном классе идёт работа над проектом "Непроизносимая согласная - очень опасная". Ребята готовят пособие-словарик по написанию слов с непроизносимой согласной. Дети работают в группах на коррекционно-развивающих занятиях и во внеурочное время. Данное занятие является частью проектной деятельности. В ходе работы ребятам была дана возможность проявить свои интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности.
-
Классный час на тему "Прогулка в лес" 2007
К данному классному часу, как открытому мероприятию, готовились всем классом. Некоторые обучающиеся учили наизусть стихотворения о лесе в разное время года. Другие подбирали иллюстративный материал. Кто-то помогал в оформлении выставки рисунков о деревьях. Самые активные ученики отважились исполнить частушки о деревьях. На данном мероприятии стихотворения Р.Рождественского в начале и в конце занятия читалось наизусть учителем.
-
Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей 2007
В современном обществе создание новых социальных отношений делает проблему формирования умения решать проблемы во взаимоотношениях людей приоритетной, так как процессы общения пронизывают все сферы жизнедеятельности современного общества. Эта проблема затронула и современную школу. В настоящее время наблюдается рост конфликтных ситуаций в системах взаимоотношений "учитель–ученик" и особенно "ученик–ученик". Одной из причин этого, как показали исследования, является отсутствие внимания учителей к проблеме формирования умения решать конфликты.
-
Использование здоровьесберегающей технологии на уроках чтения в начальной школе 2007
Урок чтения построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Благодаря использованию на уроке компенсаторно-нейтрализующих приемов возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности, исключение переутомления учащихся. Включение в урок здоровьесберегающих игр, основанных на интерактивном методе взаимодействия, базирующемся на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии. Их проведение невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Решение задач и числовых выражений" с использованием методики "Взаимный тренаж" технологии КСО 2007
Урок математики во 2-м классе с использованием методики "Взаимный тренаж" технологии коллективного способа обучения закрепляет знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение выполнять устные приемы вычисления в пределах 100, умение работать в парах постоянного состава. Для активизации познавательной деятельности используется грамзапись, иллюстративный и игровой материал. Структура урока может быть использована при изучении других тем.
-
Урок обученния грамоте по теме: "Звуки [ж]-[ш] и их обозначение буквами Ж, Ш" 2007
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Н.Б. Бетеньковой, В.Г. Горецкого, Д.С. Фонина знакомит учащихся со смыслоразличительной ролью звуков [ж]–[ш], учит различать их на слух, не смешивая их один с другим и со звуками [з]–[с]; учит выделять ударные сочетания жи-ши как "опасные" места при письме.
-
Итоговый урок по программе "Разговор о правильном питании" 2007
Работа по программе "Разговор о правильном питании" направлена на формирование у детей правильного отношения к собственному здоровью, формирует у них полезные привычки и навыки в области питания. Предлагаемый итоговый урок по этой программе построен как путешествие по планете Правильного питания, в ходе которого учащиеся при выполнении различных заданий повторяют пройденный материал в игровой форме.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Разделительные Ъ и Ь (сопоставление)" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительные Ъ и Ь (сопоставление)" – урок закрепления и обобщения знаний. Обучающиеся классифицируют изученный материал, сопоставляют правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, самостоятельно формулируют тему урока, образовательную цель урока, тему минутки чистописания, принимают непосредственное участие в выведении новых правил и терминов. На протяжении всего урока прослеживается использование методики Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка".
-
Урок по обучению грамоте (письмо) по теме: "Работа с текстом. Деление текста на предложения" (программа Л.В. Занкова) 2007
Урок разработан по учебным тетрадям по письму Н.В. Нечаевой, Н.К. Булычевой. Представленная разработка урока позволила показать, как можно развивать устную и письменную речь детей на основе знаний об окружающем мире и усваивать программный материал по русскому языку.
-
Познавательная игра во 2-м классе на тему: "Хочу все знать" (образовательная система 2100) 2007
Познавательные игры позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяют развивать творческий потенциал младшего школьника. Задания, на которые учащиеся отвечают хором в быстром темпе, обеспечивают психологическую комфортность. В таких случаях ребенок не боится ошибиться – ведь ответы дают все хором. Кроме того, развитие речи учащихся в младшем школьном возрасте – это фундамент для их дальнейшего успешного обучения.
-
Урок природоведения в 4-м классе с использованием ИКТ 2007
Авторская методика Бакулиной Г. А. известна многим учителям. Данная методика отличается от других принципиальной новизной, она развивает интеллектуальные способности детей. Знания они не получают в готовом виде, а добывают сами. Учитель только корректирует и направляет работу детей. Кроме этого, методика универсальна – её элементы можно использовать на других уроках. Предлагаемый урок природоведения построен с использованием данной методики и ИКТ.
-
Урок по английскому языку во 2-м классе на тему: "Я люблю цирк" (по учебнику "Millie 2" изд-ва "Титул" 2005) 2007
Урок английского языка во 2-м классе посвящен цирку. На уроке отрабатывается структура "Do you like...?".
-
Урок по проблеме "Мотивация учащихся на здоровый образ жизни" на тему: "Звуки [т], [т'], буква Т, т" (УМК "Начальная школа XXI века") 2007
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" проводится в форме игры-путешествия. Основная идея урока – мотивация учащихся на здоровый образ жизни, интеграция воспитательной работы в учебный процесс. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития обусловливает необходимость формировать у младших школьников осознанное отношение к своему физическому и духовному здоровью.
-
Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов учащихся 1-й ступени 2007
При проведении занятий с детьми нам удалось из трех разрозненных дисциплин (LEGO-конструирование, информатика и психология) создать единый предмет, в ходе которого дети получают совокупность знаний, умений и навыков для облегчения их адаптации в окружающем мире: воспитание творческих навыков, подготовка к жизни в информационной среде и личностное развитие. Несхожесть с обычными учебными уроками, раскрепощенное и свободное общение с учителем и одноклассниками создают оптимальные условия для разностороннего воспитания человека, готового к жизни в современном обществе.
-
Тема урока: "Загадочные письмена". Урок истории письменности 2007
Урок изучения нового материала в 3-м классе знакомит учащихся с историей развития письменности. Форма урока выбрана как продолжение знакомства с миром культуры и представляет собой путешествие в Музей истории письменности. Основная идея урока – показать историческую динамику жизни человечества, донести до учеников мысль, что возникновение письма – это долгий и сложный путь.
-
Разработка урока риторики в 3-м классе по теме: "Добрые дела – добрые слова" 2007
Разработка урока риторики в 3-м классе. На данном уроке ребята проводят исследование речи своих сверстников, делают выводы и разрабатывают пути решения выявленной проблемы. Урок сопровождается видеоматериалами, которые способствуют формированию интереса к предмету.
-
Классный час на тему: "Бесценный дар – зрение" 2007
На данном классном часе учащиеся получат теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, ОБЖ. Цель занятия: формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации; помочь сделать осознанный выбор здорового образа жизни.
-
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка. Изложение текста по коллективно составленным вопросам 2007
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка с использованием компьютерных технологий. Изложение текста по коллективно составленным вопросам.