Начальная школа
-
Серия открытых уроков по экономике "Как живет и работает общество" . 2-й класс 2007
Эти разработки покаывают, как в младшем школьном возрасте объёмные термины и знания об обществе позволяют получить представление о производстве, основах товарооборота, качестве товаров, циркуляции денег.
-
Открытый урок. Урок чтения в 3-м классе. С.Есенин "Черемуха" 2007
Урок входит в систему программных мероприятий "Мое дерево". Почти все мероприятия проводятся под открытым небом и направлены на обучение школьника видеть красоту окружающего его мира и бережному отношению к нему. В программе много практических мероприятий с целью преображения, украшения уголков родной местности.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных". 2-й класс 2007
Вашему вниманию предлагается урок русского языка во втором классе. В течение урока дети сталкиваются с проблемными ситуациями на разных этапах, решив которые они смогут самостоятельно дать определение местоимению как части речи.
-
Организация олимпиад 2007
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Предложены задания для школьного тура олимпиад по русскому языку и математике.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "В гостях у повара". Написание строчной буквы "п" 2007
Материал урока поддерживает высокую сосредоточенность ребёнка в совершенно новом, нелёгком для него деле усвоения правильных начертаний букв, их соединений в словах, верном расположении последних на строке. Здесь и разгадывание ребуса, и многочисленные упражнения, которым можно придать соревновательную направленность. Все задания и упражнения – игрового и занимательного плана, связаны с физкультминутками и другими видами разрядки, снимающей утомление или предупреждающей ослабление внимания у детей.
-
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников 2007
Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, счету, письму, правильной речи. Важнейшая задача обучения - развитие устной и письменной речи. Составной частью является формирование и совершенствование графических навыков.
-
Урок русского языка по теме "Разряды наречий по значению" 2007
На этом уроке ученики узнают, как называли наречие древние римляне и почему это название актуально и в наши дни. Ребята учатся грамотно использовать наречия в своей речи, описывать с их помощью происходящие события.
-
Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс 2007
В 14–15 лет для подростков решение морально-этических проблем является актуальным: в этом возрасте они особо чувственно реагируют на негативные поступки, слова, эмоции. Как показал проведённый урок, предложенная тема пробудила в ребятах живой интерес. Они охотно вступали в дискуссию, старались быть предельно убедительными в своих аргументах. Показательным является сформулированный в ходе обсуждения проблемы вывод о том, что зависть не всегда оказывает разрушительное воздействие на человека: иногда она может направить энергию в русло созидания.
-
Интегрированный урок по математике и развитию речи на тему "Многозначимые числа" (по системе Л.Занкова). 4-й класс 2007
Предлагаемый урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников, показывает пути вовлечения учащихся в коллективную творческую деятельность.
-
Урок природоведения по теме "Растениеводство". 3-й класс 2007
Урок проводится в форме деловой игры, где ученики работают в малых группах. В каждой группе есть агрономы и научные сотрудники. По ходу урока учащиеся заполняют "Копилку мудрости", составляют схемы-опоры, заполняют таблицы. Дети учатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
-
Урок-праздник в 1-м классе 2007
Уроки-праздники проводятся после изучения нескольких тем с целью проверки знаний учащихся, обучения детей работать самостоятельно, в коллективе, проявляя взаимовыручку. Главными приглашенными на таких мероприятиях становятся родители. Логическое завершение праздников – поздравления, чаепитие.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение Д.Самойлова "Красная осень" 2007
Целью уроков литературного чтения в начальной школе является формирование у учащихся желания и умения читать творчески, т.е. полноценно воссоздавать образ отражённой в литературном произведении картины мира.
-
Сложение и вычитание в пределах 9. Закрепление" 2007
Урок математики построен в виде игры-путешествия "В цирке". Этот метод дает возможность более наглядно закреплять изученный материал, развивать у детей интерес к математике, речь, умение мыслить обобщенно.
-
Урок русского языка по теме: "Какие бывают предложения" 2007
Урок построен по технологии "Чтение и письмо для развития мышления". Технология задействует чтение и письмо - базовые процессы в любой образовательной деятельности. Данная технология дает возможность эффективного решения задач обучения и развития, гармонично сочетает навыки работы с текстом и навыки общения, ориентируется на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление трехзначного числа на двузначное" 2007
На уроке учащиеся 3-го класса знакомятся с приёмом деления трёхзначного числа на двузначное, закрепляют умения умножать на трёхзначное число, делить на однозначное число. В ходе урока формируются навыки в решении задач на нахождение дроби числа, периметра квадрата, площади прямоугольника, идёт развитие навыков счёта, логического мышления, пространственного воображения, отработка математической терминологии.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему "Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2007
Урок знакомит детей с биографией и рассказами Л.Н. Толстого, учит находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста.
-
Проблемно-диалогический урок русского языка по теме "Слабая позиция парных согласных" 2007
Проблемно-диалогическое обучение - универсальная технология, позволяющая заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний. На таком уроке обязательны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи" 2007
Урок учить употреблять и находить в речи фразеологизмы, помогает развивать речь, воспитывать культуру речи.
-
Правописание частицы не с глаголами 2007
Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы не с глаголами".
-
Конспект урока математики в начальной школе по теме "Таблица умножения на девять" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). 3-й класс 2007
В основу этой работы положена исследовательская задача на определение всеобщего отношения между изменяющимся множителем и разрядно структурированным результатом умножения. Освоение математического содержания происходит за счёт постоянного осознавания мыслительных действий. На уроке разворачивается деятельность наблюдения закономерностей при составлении произведений, анализе причин зависимостей. Использование мультимедийных средств повышает наглядность и восприятие материала.
-
Урок русского языка по теме "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже единственного числа". 4-й класс 2007
Конспект комбинированного урока русского языка в 4-м классе традиционной системы обучения по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". В системе уроков по изучению имени прилагательного данный урок находится на стадии завершения темы "Склонение имен прилагательных в единственном числе", включает в себя задания с использованием элементов методики французского педагога Селестена Френе.
-
Развивающие виды работ, применяемые на чистописании 2007
В статье представлен набор минуток чистописания на каждый урок, что позволит повторять пройденный материал, развивать познавательные процессы и отрабатывать каллиграфию.
-
Праздник, посвященный Дню пожилых людей: "Наши бабушки – самые лучшие в мире!" 2007
В работе представлен сценарий праздника, посвященного Международному дню пожилых людей. Он проводится с целью развития чувства уважительного отношения к пожилым людям, умения говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к бабушкам и дедушкам.
-
Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию" 2007
Букварный период обучения грамоте традиционно заканчивается праздником "Прощание с букварем". Предлагаю вашему вниманию сценарий "Прощания с букварем" в форме игры-путешествия. В сценарии показаны творческие приемы, драматизация, игровые и занимательные элементы, их органичное включение в структуру праздника.
-
Комплексная программа "Здоровье" 2007
В современных сложных социально-экономических и экологических условиях здоровье детей и подростков находится в критическом состоянии. В связи с этим в законе "Об образовании" сохранение здоровья учащихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Актуальность комплексной программы "Здоровье" заключается в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, как формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, обеспечение системы диагностики и объективного контроля здоровья и физического состояния учащихся.
-
Закрепление случаев вычитания вида: 6 – 0, 7 – 0, 8 – 0, 9 – 0, 10 – 0 2007
Урок математики в 1-м классе.
-
Интегрированный урок по чтению, ИЗО и музыке, посвященный А.С. Пушкину. 4-й класс 2007
Предлагается нестандартный урок,так как это три урока - чтение, изо, музыка, которые проводятся как один большой урок. На уроке учащиеся вспоминают стихотворения, сказки, написанные А.С. Пушкиным, а также знакомятся со "Священными местами, связанными с жизнью великого поэта".
-
Внеклассное занятие по информатике "Информация. Объект и его характеристика" 2007
Конспект внеклассного соревновательного мероприятия в игровой форме по информатике в 4-ом классе для всестороннего повторения изученного материала.
-
Интегрированный урок в период обучения грамоте и математике. Тема: "Знакомство с буквой "Ц" . Прописывание элементов печатных и письменных букв. Решение задач". 1-й класс 2007
Интегрированный урок в 1-м классе: обучение грамоте и математика. На уроке используется проблемная ситуация. Поиск ответа на проблемный вопрос побуждает учеников проводить исследование над группой слов, содержащих букву «Ц», и делать выводы.
-
Родительское собрание (нетрадиционная форма). Тема: "Групповая форма работы как эффективный способ организации обучения". 4-й класс 2007
Родительское собрание в 4-м классе (нетрадиционная форма). Основной смысл групповой работы – в продуцировании коллективного мышления. Коллективное мышление предполагает использование коммуникации, понимания, работу с разными мыслительными предложениями, следовательно, оппонирование, защиту своей точки зрения, последующую рефлексию. Цель данной работы – показать родителям, как строятся предметные отношения учеников и учителя, сотрудничество со сверстниками; рассказать о положительном влиянии группового обучения на развитие мышления учащихся, воспитывающего умение учиться, на привитие общечеловеческих качеств: доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.