Начальная школа
-
Тема урока: "Сложение и вычитание в случаях вида … + 1, … – 1. Письмо цифры 1" 2007
Обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы "Нумерация чисел первого десятка"; познакомить с терминами "сложение", "вычитание"; учить писать цифру 1. Развивать логическое мышление; воспитывать уважение друг другу.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне". 3-й класс 2007
Урок русского языка в начальной школе закрепляет знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе (обучение 1–4) на тему "Правописание безударной гласной в корне слова" 2007
Урок в нестандартной форме предлагает учащимся закрепить изучение правописания безударных гласных. Задания предлагаются с учетом постепенного нарастания степени сложности, логически взаимосвязаны между собой. Эффективно используются здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, глазная, дыхательная гимнастики, смена видов деятельности. Презентация органично вплетается в ход урока, способствуя высокой активности учащихся, повышению познавательного интереса и учебной мотивации, более прочному закреплению речевых и практических навыков.
-
Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" 2007
Главная цель курса "Окружающий мир" – знакомство школьников с элементарной целостной картиной мира, формирование познавательной компетентности. Это позволяет научить их ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и жизни человека. Чтобы это получилось у учителя, необходимо научить детей пользоваться знаниями, использовать свой жизненный опыт для постижения мира, упорядочить свой жизненный опыт. Обучение должно вестись с использованием нетрадиционных методов обучения: решение проблемных ситуаций, моделирования, метода проектов.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок закрепляет полученные знания по математике и демонстрирует их применение в повседневной жизни. В процессе игры урок научит детей объединять во множества по определенному свойству, позволит продолжить работу по закреплению символики, будет способствовать развитию памяти.
-
Праздник "День защитников Отечества" 2007
Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Защитников Отечества. Мы пригласили к нам в класс пап, которые служили в армии или посвятили свою жизнь службе в армии. Каждый из родителей мечтает, что их ребенок вырастет смелым, мужественным, сильным, честным, что он будет опорой не только для мамы и папы, но и для Родины.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний -чк- и -чн-" 2007
Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе, на котором учащиеся узнают о правописании сочетаний -чк-, -чн-.
-
Интегрированный урок по теме "Знакомство с буквой Б (б). Решение задач на деление" ("Начальня школа XXI века") 2007
Введение интеграционной системы в большей степени, чем традиционное обучение, может способствовать воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных задач.
-
Конспект урока "Кубановедения" на тему "Особенности труда и быта жителей родного края" 2007
Предмет "Кубановедение" ещё совсем недавно был мало изучаемым среди предметов в начальной школе, а теперь для школ Краснодарского края является одним из самых любимых. Тема урока: "Особенности труда и быта жителей родного края". На этом уроке я предлагаю детям познакомиться с различными названиями жилищ, встречающихся на территории Краснодарского края. Урок насыщен иллюстрациями и отрывками из литературных произведений кубанских поэтов и писателей, музыкальным фоном служат грамзаписи Кубанского хора.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Растения. Хвойные растения" ("Биология" по системе Л.В. Занкова) 2007
Урок окружающего мира во 2-м классе знакомит с различными видами хвойных растений.
-
Работа над составом слова в начальных классах. Понятие корень, однокоренные слова 2007
Чтобы полнее использовать все возможности темы "Состав слова", учителю с самого начала надо помнить, что мы в школе занимаемся не этимологическим анализом слов, а морфологическим. Для знакомства с понятием "Корень" предлагаю урок во 2-м классе – знакомство с данным понятием и первичным закреплением этого понятия на практике.
-
Презентация дидактического материала для словаря трудных слов в 1–2-х классов "По лесной тропинке" 2007
Важнейшей составной частью отношения детей к окружающей среде является выражение ими определенных чувств к многообразным проявлениям жизни на Земле, к обилию форм, красок, звуков, ароматов. На наш взгляд, у учащихся начальной школы необходимо воспитывать эстетическую и нравственную отзывчивость на прекрасное в окружающей среде и в поведении людей.
-
Урок математики по теме "Меры времени. Секунда". 4-й класс 2007
Урок математики по теме " Меры времени. Секунда" учит ориентироваться во времени, соизмерять свою жизнь с течением времени, работать по установленному режиму, порядку, вырабатывает чёткое представление о градации времени (год, месяц, сутки, час, минута, секунда). Развивает вариативное мышление. На уроке воспитывается бережное отношение к окружающему нас миру. Ведь это очень важно.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Каменных дел мастера" 2007
Ведущая цель урока: создать условия для формирования представления об архитектуре как искусстве; о русских архитекторах, о значении их деятельности для России, для человечества. Урок носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, анализировать, выделять главное. Требует большой подготовительной работы учителя и учащихся, так как учебник не содержит необходимый исторический материал.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2007
Безударные гласные в корне слова проверяются путем подбора родственных, однокоренных слов. Самое главное в правописании безударных гласных – это умение их заметить (орфографическая зоркость). Умению выделить сомнительный звук помогут отличительные частные признаки, правила правописания безударных гласных в корне слов.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквами Е (е), Ё (ё)" 2007
Урок обучения грамоте в форме путешествия. Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно повторить изученный материал. Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Организация анализа лирического произведения на уроках литературного чтения в начальной школе 2007
Урок по произведению М.Ю. Лермонтова, проведенный в 4-м классе. Анализ лирического стихотворения в начальной школе всегда вызывает трудности у педагогов, поскольку велика опасность упрощения, сведения разговора о лирике до бытового уровня. Автор статьи обобщает опыт работы над лирическим произведением в рамках программы по литературе М.П. Воюшиной, формулирует основные принципы, методы и приемы организации школьного анализа стихотворения.
-
Урок риторики "Фотография души: Зачем, о чем и как писать письма" 2007
Урок риторики для 3-го класса "Зачем, о чем и как писать письма".
-
Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школе 2007
Конспект открытого урока по литературному чтению.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение И.А. Бунина "Листопад" 2007
Урок знакомит учащихся с творчеством И.А. Бунина. Дети учатся выразительно читать стихотворение, вспоминают литературный прием – олицетворение. Урок воспитывает в детях чуткость и внимание к слову. Учащиеся находят в тексте эпитеты, сравнения. Учитель подводит ребят к необходимости любовного отношения к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся озаглавливать текст" 2007
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения; созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром в 4-м классе 2007
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Целью урока – является как отработка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, так и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие. Закрепление". ("Школа-2100") 2007
Урок русского языка во втором классе интересная и полезная находка для учителей начальных классов, занимающихся по этой программе. В ней заложены безграничные возможности для самосовершенствования как учителя, так и ученика. Ведь уроки по данной программе строятся как проблемные, а проблемное обучение обеспечивает творческое усвоение знаний.
-
Урок математики "Обучение решению задач на движение через уравнения". 3-й класс 2007
Урок по математике в 3-м классе (система Л.В. Занкова) с элементами стратовой технологии. Термин "страта" был введен русским социологом и философом Питиримом Сорокиным и обозначает группу людей, объединенных по способу усвоения и переработки информации. Суть стратового обучения состоит в следующем: при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько "страт" по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.
-
Формирование познавательной деятельности у младших школьников 2007
Формирование познавательной деятельности не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои возможности познания использовать на общее дело. Учитель в процессе обучения опирается на веру талантливость детей, на известный с времен античности девиз "Учись обучая" и на психологическую парадигму "Успех рождает успех".
-
Приглашаем к чаю 2007
Урок здоровья по теме "Разговор о питании". Проводится как внеклассное мероприятие в форме игры, с использованием стихов, частушек, песен, загадок. Участвуют все ребята, приглашаются родители. Цель работы – сформировать интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая; привить привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребление чая.
-
Познавательная игра по русскому языку 2007
Обучать детей языку трудно, требуется постоянное обновление в работе. Особая трудность заключается в обучении русскому языку сельских детей национальных школ. Наша внеклассная работа вылилась в создание познавательной игры под названием "Пусть говорят". Такой вид деятельности с использованием компьютерных технологий позволяет старшим школьникам предстать в роли учителя перед младшими товарищами, а ученикам начальных классов помогает по-новому увидеть знакомый учебный предмет, осознать перспективу будущих знаний.
-
Урок по окружающему миру на тему "Строение вещества". 3-й класс 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся со строением вещества.
-
Знакомство с названиями малочисленных народностей Красноярского края. Долганская сказка. Откуда пошли разные народы" 2007
Основная задача урока – знакомство с названиями разных народностей, проживающих на территории Красноярского края. На уроке предлагаются задания поискового характера, требующие выдвижения гипотезы: Знаешь ли ты, какие народности проживают на территории Красноярского края? Какие из перечисленных тобою народностей называются малочисленными? Как ты думаешь, почему они так называются? Как один из вариантов объяснения происхождения разных народностей предлагается работа над долганской сказкой "Откуда пошли разные народы".
-
Программа "Развитие мелкой моторики" 2007
Программа "Развитие мелкой моторики" предназначена для коррекционных занятий в классах IV вида с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения (по 2 часа в неделю). Программа представляет собой систематический курс занятий по развитию способностей детей совершать сложнокоординированные движения пальцами, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия по данной программе создают благоприятные условия для развития пространственного мышления, фантазии, способности комбинировать и анализировать.