Начальная школа
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2007
Урок природоведения по теме "В лесной полосе" Тип урока - комбинированный. Цель данного урока - дать представление о лесной полосе, используя различные формы работы. Материал урока является органичным продолжением ранее изученного материала. Сочетание различных форм работы, привлечение наглядности, использование компьютера позволяют расширить кругозор учащихся, приблизить далёкие природные объекты, вызвать интерес к их изучению, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Урок истории по теме "Названия на карте" 2007
Модернизация образования требует изменения методов обучения, увеличения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Урок по теме "Названия на карте" показывает возможности использования метода исследования для формирования знаний, умений и навыков. Работа в группе способствует развитию коммуникативных способностей. Привлечение художественной литературы - повышению мотивации обучения и познавательной активности учащихся.
-
"Наш родной язык" (внеклассное занятие по развитию речи) 2007
В рамках внеклассных занятий по русскому языку я веду курс "Наш родной язык". На этих занятиях мои ученики путешествуют по рубрикам "Крылатые выражения", "К истокам слова", "Говорите правильно", "Грамматические игры и сказки", "Пословицы и поговорки". Основная цель таких занятий - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений. Большое внимание уделяется языковым играм различной направленности. Учащимся в работе необходимы тетради и цветные карандаши, чтобы фиксировать свои впечатления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2007
Период обучения грамоте считается одним из самых важных в начальной школе. Обучение чтению в первом классе должно быть осознанным воспроизведением звукового, музыкального и зрительного образа слова, а не являться результатом формальных длительных упражнений по звуковому анализу и синтезу. Главная задача учителя - затронуть самые сокровенные уголки детского сердца и сделать процесс изучения звуков и букв ярким, захватывающим, наполненным живыми образами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "В царстве грибов" 2007
Занятия по окружающему миру можно проводить в различных формах, главное - доходчиво и понятно объяснять научный материал и стремиться к тому, чтобы часть материала дети раскрывали самостоятельно, но под чутким руководством преподавателя.
-
Урок математики по теме "Умножение на 0 и на 1" 2007
Урок-путешествие во 2-м классе "Умножение на 0 и на 1" по учебнику Н.Б. Истоминой. Урок усвоения новых знаний. Мы отправляемся бороздить море Математических Знаний на корабле "Отважный". Экспедиция посетит порт Вопрос-Ответ, побывает в бухте Копилка Знаний, бросит якорь на пристани "Проверь себя" и остановится на острове Сокровищ, где отыщет новые знания в области математики. Во время нашего путешествия мы увидим, насколько эта наука может быть многогранной и интересной.
-
Урок-КВН "Кладовые земли" 2007
Урок по предмету окружающий мир в 4-м классе проходит в форме КВН. Урок проверяет усвоение учащимися материала по теме "Полезные ископаемые".
-
"Здравствуй, Цветочный город! " (программа для лагерей дневного пребывания) 2007
Данная программа предназначена для организации отдыха детей 7–12 лет в школьных летних лагерях дневного пребывания. Предлагаемая программа позволит детям заглянуть в себя, посмотреть на окружающий мир новым взглядом, пробудить в себе внутреннюю творческую активность, осознать смысл своего существования. Она позволит встать ребенку на тропинку духовного развития своей личности.
-
Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников на уроках математики 2007
В современной школе необходимо переориентировать контроль, направленный на результат обучения, на контроль над процессом познания. Система контроля и оценки не может сейчас ограничиваться только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по предмету. Она должна ставить более важную социальную задачу: развить у школьников умение контролировать, прежде всего – самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего знания/незнания.
-
"Первобытный мир – детство человечества". 4-й класс 2007
Урок продолжает знакомить учащихся начальной школы с первобытным миром, древним человеком, его орудиями труда и т.д.
-
Постановка учебной задачи на уроках русского языка 2007
Уроки постановки и решения учебной задачи организовать довольно сложно: учителю необходимо продумывать каждый шаг, каждый вопрос, каждое задание, чтобы учебная задача стала "собственной" задачей для детей, чтобы дети понимали значимость этой задачи и необходимость ее решения. "Умение учиться, или учебная самостоятельность ребенка, проявляется не в том, что ученик может в одиночку, выполняя домашнее или контрольное задание, воспроизвести то, чему его научил учитель. Учебная самостоятельность - это прежде всего способность выходить за границы известного, заученного и двигаться дальше - в неизвестное".
-
Урок чтения "Богатырская сказка про Илью Муромца" 2007
Урок чтения ставит своей целью сформировать у учащихся понятие о былине - виде устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя; развивать речь учащихся, воспитывать устойчивый интерес к чтению произведений устного народного творчества; обогащать словарный запас, прививать любовь к чтению. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс 2007
В настоящее время наблюдается значительный спад интереса учащихся к произведениям классики детской литературы и к чтению в целом. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к литературе. Эту задачу можно успешно реализовать через внеклассную работу по предмету. Предлагаю методическую разработку игры "Литературный брейн-ринг" для 2-го класса как пример подобного внеклассного мероприятия.
-
"Правописание падежных окончаний имен прилагательных". Русский язык. 4-й класс 2007
На уроке русского языка в 4-м классе систематизируются знания учащихся о прилагательном и объясняется правописание родовых и падежных окончаний прилагательных.
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
"Золотое правило общения" 2007
Урок риторики в 4-м классе посвящен правилам общения.
-
"Всем говорю я: "Здравствуй! " Вхождение в день 2007
В работе представлены физкультурные минутки, скороговорки, упражнения дыхательной гимнастики, помогающие начать учебный день, сохранив душевное и эмоциональное равновесие, благополучие каждого из участников учебного процесса.
-
Урок-исследование произведений Н.Н. Носова. Программа "Школа России". 2-й класс 2007
Данный урок-исследование - пример нетрадиционной формы проведения занятия. Урок построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Главное место отводится исследовательской работе, умению сравнивать, оценивать действия героев и на этой основе делать выводы. Оригинальная организация учебного материала усиливает непроизвольные мотивы любознательности, активизирует внимание к прочитанному и желание читать. Грамотно построенная работа на уроке формирует навыки анализа литературного произведения, выравнивает нравственное развитие детей, способствует становлению творческих способностей.
-
Серия открытых уроков по экономике "Как живет и работает общество" . 2-й класс 2007
Эти разработки покаывают, как в младшем школьном возрасте объёмные термины и знания об обществе позволяют получить представление о производстве, основах товарооборота, качестве товаров, циркуляции денег.
-
Открытый урок. Урок чтения в 3-м классе. С.Есенин "Черемуха" 2007
Урок входит в систему программных мероприятий "Мое дерево". Почти все мероприятия проводятся под открытым небом и направлены на обучение школьника видеть красоту окружающего его мира и бережному отношению к нему. В программе много практических мероприятий с целью преображения, украшения уголков родной местности.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных". 2-й класс 2007
Вашему вниманию предлагается урок русского языка во втором классе. В течение урока дети сталкиваются с проблемными ситуациями на разных этапах, решив которые они смогут самостоятельно дать определение местоимению как части речи.
-
Организация олимпиад 2007
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Предложены задания для школьного тура олимпиад по русскому языку и математике.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "В гостях у повара". Написание строчной буквы "п" 2007
Материал урока поддерживает высокую сосредоточенность ребёнка в совершенно новом, нелёгком для него деле усвоения правильных начертаний букв, их соединений в словах, верном расположении последних на строке. Здесь и разгадывание ребуса, и многочисленные упражнения, которым можно придать соревновательную направленность. Все задания и упражнения – игрового и занимательного плана, связаны с физкультминутками и другими видами разрядки, снимающей утомление или предупреждающей ослабление внимания у детей.
-
Формирование каллиграфических навыков у младших школьников 2007
Главное назначение начальной школы состоит в том, чтобы научить детей осознанному чтению, счету, письму, правильной речи. Важнейшая задача обучения - развитие устной и письменной речи. Составной частью является формирование и совершенствование графических навыков.
-
Урок русского языка по теме "Разряды наречий по значению" 2007
На этом уроке ученики узнают, как называли наречие древние римляне и почему это название актуально и в наши дни. Ребята учатся грамотно использовать наречия в своей речи, описывать с их помощью происходящие события.
-
Урок развития речи на тему "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему "Зависть не порок?". 9-й класс 2007
В 14–15 лет для подростков решение морально-этических проблем является актуальным: в этом возрасте они особо чувственно реагируют на негативные поступки, слова, эмоции. Как показал проведённый урок, предложенная тема пробудила в ребятах живой интерес. Они охотно вступали в дискуссию, старались быть предельно убедительными в своих аргументах. Показательным является сформулированный в ходе обсуждения проблемы вывод о том, что зависть не всегда оказывает разрушительное воздействие на человека: иногда она может направить энергию в русло созидания.
-
Интегрированный урок по математике и развитию речи на тему "Многозначимые числа" (по системе Л.Занкова). 4-й класс 2007
Предлагаемый урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников, показывает пути вовлечения учащихся в коллективную творческую деятельность.
-
Урок природоведения по теме "Растениеводство". 3-й класс 2007
Урок проводится в форме деловой игры, где ученики работают в малых группах. В каждой группе есть агрономы и научные сотрудники. По ходу урока учащиеся заполняют "Копилку мудрости", составляют схемы-опоры, заполняют таблицы. Дети учатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
-
Урок-праздник в 1-м классе 2007
Уроки-праздники проводятся после изучения нескольких тем с целью проверки знаний учащихся, обучения детей работать самостоятельно, в коллективе, проявляя взаимовыручку. Главными приглашенными на таких мероприятиях становятся родители. Логическое завершение праздников – поздравления, чаепитие.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение Д.Самойлова "Красная осень" 2007
Целью уроков литературного чтения в начальной школе является формирование у учащихся желания и умения читать творчески, т.е. полноценно воссоздавать образ отражённой в литературном произведении картины мира.