Начальная школа
-
Занятия кружка "Уроки Айболита" 2007
Предлагается занятие кружка "Уроки Айболита", посвященное гигиене и чистоте.
-
Урок обучения грамоте "Книжка первая моя, до свидания" 2007
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Книжка первая моя, до свидания".
-
Урок по окружающему миру "Русская трапеза" 2007
Я учитель начальных классов и убеждена, что игра – необходимый компонент учебной деятельности младших школьников. Обыгрывание наиболее трудных элементов учебного процесса стимулирует познавательные силы маленьких школьников, сближает учебный процесс с жизнью, делает усваиваемые знания понятными. Во время игры ребенок охотно и добросовестно выполняет то, что его заинтересовало, стремится довести такое дело до конца, даже если для этого нужно приложить усилия. Практика показывает, что игру полезно использовать на любом этапе изучения темы. Используя игровые технологии, я решаю главную педагогическую задачу: развивать творческую, активную, коммуникативную личность, и таким вижу своего выпускника.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (воробей, снегирь) 2007
Представленный конспект поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (воробье, снегире), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Конспекты занятий о птицах тайги (сова, дятел) 2007
Конспект урока поможет педагогам расширить знания детей о птицах тайги (сове, дятле), повадках и способах передвижения. Используя игровые приемы, педагог сможет привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Предложенные стихи, загадки, песенки можно предложить для семейного чтения. Аналогично педагоги могут составить конспекты занятий и о птицах других природных зон.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Первого Десятка". Математика. 1-й класс 2007
Праздник проводится с учениками 1-го класса после изучения чисел первого десятка и таблиц сложения и вычитания без перехода через десяток. Данный урок один из последних по теме "Десяток". Эта тема очень важна, так как на знаниях состава первого десятка, будут основываться все последующие темы. Представленные занимательные задания, необычная форма работы и серьёзное содержание может помочь учителю, используя индивидуальные возможности каждого ребёнка, сделать учёбу радостной, каждый урок превратить в маленький праздник. Игра-путешествие создаёт положительное эмоциональное настроение у детей и родителей, сплачивает коллектив, развивает воображение, логическое мышление учащихся, учит сотрудничеству и взаимовыручке.
-
"Начальная школа XXI века". Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 3-й класс 2007
Учащиеся, обучающиеся по УМК "Начальная школа XXI века" развиваются в процессе учебной деятельности, у них формируются учебно-познавательные мотивы. На примере урока по теме "Однородные члены предложения" мы предлагаем рассмотреть, как ведется работа по исправлению ошибок, связанных с неправильным употреблением синтаксических конструкций, и совершенствуется написание предложений с однородными членами.
-
Тестирование как одна из эффективных форм контроля 2007
Тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование умения у учащихся работать с тестами можно и нужно начинать с первого класса. Тесты, как одна из форм контроля, заслуживают внимательного изучения и применения на практике по целому ряду положительных характеристик: быстрота поверки выполненной работы, оценка достаточно большого количества учащихся, возможность проверки теоретического материала, проверка большого объема материала малыми порциями, объективность оценки результатов выполненной работы.
-
Урок обучения грамоте. Звук [ц], буквы Ц, ц 2007
В ходе данного урока вы познакомитесь с особенностями преподавания русского языка для детей детсадовского и младшего школьного возраста.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует энергию" 2007
Особенностью современного начального образования является не только ответ на вопрос, что должен знать, запомнить и воспроизвести ученик, но и набор конкретных способов деятельности: ответ на вопрос, что ученик должен делать, чтобы применять, добывать и оценивать приобретенные знания. Приведённый урок показывает, какие виды работ можно использовать для активизации познавательной деятельности, систематизации и применения программного материала.
-
Самостоятельная работа как средство формирования общеучебных умений и навыков младших школьников на уроках математики 2007
В статье изложены условия, требования, типы самостоятельных работ, способствующих формированию общеучебных умений и навыков младших школьников на уроках математики. Я глубоко убеждена в том, что сам процесс обучения должен иметь развивающий характер и содержать в себе проблемные ситуации. Анализируя результаты своего труда, я пришла к выводу, что в математике есть условия для формирования у учащихся интеллектуальных общепредметных и специфических математических умений и навыков для самостоятельного использования их в учебном процессе.
-
Урок трудового обучения на тему "Макет детской площадки" (Школа России) 2007
Урок трудового обучения в 3-м классе продолжает совершенствовать навыки работы с бумагой. Из бумаги учащиеся делают макет детской площадки.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе на тему "Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова" 2007
Предлагается воображаемое путешествие в страну Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
-
Интегрированный урок по математике, конструированию и трудовому обучению по теме "Свойство радиусов одной окружности. Аппликация из кругов" 2007
Интегрированные уроки носят развивающий характер. Условием проведения интегрированного урока является обстановка сотрудничества, творческий поиск учителя и учащихся.
-
Тема урока: "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы со словами, обозначающими признаки предметов.
-
Тема урока: "Ознакомление с действием умножения" 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы с арифмитическим действием - умножением. Урок проходит в форме путешествия.
-
Программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов 2007
Авторская программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов нацелена на расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Программа состоит из теоретического и практического разделов и расчитана на 1 час в неделю.
-
Тема урока: "Операции в математике" 2007
Урок математики во 2-м классе формирует у учащихся представления об операции, объекте операции, учит находить операцию, объект и результат операции.
-
Профилактика стрессов в начальной школе 2007
Сегодня стресс в условиях школьной среды довольно частое явление. Современному педагогу важно не только знать причины стресса у учащегося младших классов, но и умело находить пути преодоления стресса у детей. В настоящее время необходимо обучать младших школьников профилактики избегания стрессов, способствовать выработке у ребёнка стрессоустойчивой позиции.
-
Урок литературного чтения по теме "Джанни Родари "Солнце и туча" (УМК "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок направлен на развитие устной речи учащихся, совершенствование навыков чтения, обогащение словарного запаса. В ходе урока реализуется представленный обоснованный проект, основой которого является комбинаторное творчество, т.е. использование нескольких технологий, в результате которого дети получают эмоциональное удовлетворение от урока, успешное осмысление изучения произведения.
-
Коррекция оптико-пространственной дисграфии на занятиях учителя-логопеда 2007
Статья содержит упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического, пространственно-образного мышления, формирование навыков речевого анализа и синтеза, тонкой моторики, коррекции оптико-пространственной дисграфии.
-
Урок-презентация по истории на тему "Куликовская битва". 4-й класс 2007
Урок рассказывает учащимся о подвигах защитников Руси, о Куликовской битве.
-
Художественная обработка природного материала на уроках труда в начальных классах. Печатание свежими листьями 2007
Этот урок один из серии уроков, связанных с природным материалом. Здесь проявляются фантазия и творчество детей. Печатание свежими листьями - это новая работа для второклассников, они открывают для себя необычное применение листьев. Даже неумеющий рисовать ребенок, печатая листьями, сможет сделать оригинальную работу и испытать радость от результата. Учителю остается быть рядом, наблюдать и не мешать творческому процессу.
-
Приёмы организации устного счёта на уроках математики 2007
Устный счёт занимает на уроках математики особое место. Это - одно из важнейших условий формирования вычислительных навыков. Кроме того, проводимый в начале каждого урока математики устный счёт готовит детей к дальнейшей работе, организует их внимание. Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, наглядных пособий делает этот процесс более интересным, активизирует мыслительную деятельность детей.
-
Обучение грамоте по теме "Чтение предложений, текстов с буквами Ф, ф. Наступление весны". 1-й класс 2007
Обучение грамоте в 1-м классе по теме "Чтение предложений, текстов с буквами Ф, ф. Наступление весны" проводится под девизом "Мы любим друг друга, понимаем и помогаем".
-
Тема урока: "Чрезвычайные ситуации – что это?" 2007
В данной статье представлено внеклассное мероприятие, проведенное в 4-м классе. Мероприятие представляет собой заседание экспертных групп по чрезвычайным ситуациям: наводнениям; ураганам; пожарам; заражениям химическими веществами; терроризму. В ходе заседания эксперты докладывают о данных чрезвычайных ситуациях, о том, как действовать в случае их возникновения. Учатся быстро принимать решения, быть сдержанными и не впадать в панику. В статье представлены различные виды работ, которые помогают детям запомнить правила поведения при чрезвычайных ситуациях, выучить телефоны специальных служб. Материал можно использовать во внеклассной работе, на уроках ОБЖ, ОЗОЖ, окружающего мира.
-
Тема урока: "Создание проекта по спасению Земли" 2007
Целью урока является демонстрация учащимся глобальности экологической катастрофы на планете Земля и создание проекта по спасению планеты.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "В мире красок", или Чем можно рисовать" 2007
Мир информатики – удивительный мир. Очень хочется на уроке информатики научить детей самому интересному, увлекательному. Дети любят удивляться, а учитель вроде волшебника, который ведёт своих воспитанников по неизведанным тропинкам знаний. Результат не заставляет себя долго ждать – в конце урока есть удовлетворение и желание учить новому, тому, что пригодится детям в старших классах. Закрепление материала данного урока проходит на основе презентации, что помогает сохранить логику и дать ребятам показать свои возможности.
-
Обобщающий урок литературного чтения по теме "Календарь природы в стихах Ф.И.Тютчева" 2007
Содержание урока было подобрано в соответствии с поставленными целями, которые были направлены на формирование потребности в постоянном чтении книг, развитие интереса к творчеству Ф. И. Тютчева, развитие поэтического слуха у детей, накопление эстетического опыта слушания поэтических произведений, воспитание художественного вкуса и приобщение к классике художественной литературы. На уроке у детей формировались навыки декламирования стихотворений перед классом после предварительной подготовки под руководством учителя.
-
Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни 2007
Комбинированный урок позволяет детям убедиться в том, что хлеб был и остается основой жизни человека. Знакомит детей с традициями русского народа-хлебосола, его заповедями о хлебе. Воспитывает бережное отношение к "божьему дару" – хлебу, а также уважение к людям труда, которые вырастили хлеб, к его почитанию. Предложенная форма проведения позволяет творчески подходить к изучению темы урока, развивает интерес к предмету.