Начальная школа
-
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс 2007
Урок математики по образовательной системе "Школа-2100". Помогает сформировать представления о нуле, о его месте на числовом отрезке. Знакомит учащихся со свойствами нуля и действиями с этим числом.
-
Интегрированный урок по психологии и окружающему миру во 2-м классе на тему "Царица-водица. Что такое эмоции и зачем они нужны" 2007
Урок позволяет познакомить учащихся с понятием "эмоции"; научить определять эмоциональное состояние людей, познакомить со способами выражения эмоций через мимику, обобщить знания учащихся по теме "Вода", продолжить формирование логического и экологического мышления, воображения, творческих способностей учащихся.
-
Интегрированные уроки в начальной школе как средство повышения познавательной активности учащихся (методические рекомендации) 2007
Интегрированные уроки выходят далеко за рамки урока с межпредметными связями. Наш интегрированный курс способен каждый раз расширять творческие задачи познавательной деятельности. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять представления детей в целостный образ мира, но и методично формировать познавательную активность школьников.
-
Предметная неделя по теме "Неделя искусств в начальных классах" 2007
На протяжении нескольких лет в марте месяце мы проводим неделю искусств в начальных классах. Каждый день недели имеет свою направленность, проходит как познавательно-групповое дело. Всё это создает в школе атмосферу радости, украшает школьную жизнь, способствует проявлению талантов детей, а также помогает им самоутвердиться, проявить свои творческие способности. Несомненно, это развивает у детей умение самостоятельно находить необходимый материал и воспитывает любовь к искусству.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Н.М. Рубцов "Тихая моя Родина" 2007
Целью проведения данного урока является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. На данном уроке учащиеся знакомятся с новым стихотворением, учатся читать его выразительно, закрепляют умение восстанавливать деформированный текст; развивают внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, обогащают словарный запас. С помощью изучения лирики Н.М. Рубцова воспитывается патриотизм, чувство гордости за свою родину.
-
Урок русского языка по теме "Отличие слова от предложения. Понятие о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль" 2007
Урок русского языка в начальной школе с применением элементов развивающего обучения способствует развитию у детей мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика. На уроке используется много игровых моментов, которые помогают каждому ученику быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" 2007
Представлен подробный конспект урока повторения и обобщения знаний, умений и навыков по нахождению периметра и площади прямоугольника и квадрата. Данный урок будет интересен учителям начальной школы, т.к. с одной стороны, содержит подробный конспект урока с интересными и разнообразными формами и методами учебной деятельности, с другой – очень интересный урок-сказку (урок-путешествие), которая очень понравится детям и они с удовольствием его «отработают». Безусловно, подготовка к уроку потребует определённых затрат времени, однако особая атмосфера, которая создаётся на данном уроке благодаря его структуре и большому разнообразию форм и методов, поможет учителю не только добиться поставленных целей, но и получить удовольствие от самого урока.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Обобщение темы "Писатели – детям" в форме игры "Счастливый случай" 2007
Урок чтения в 1-м классе в форме игры "Счастливый случай" является уроком обобщения темы "Писатели – детям". Цель: систематизировать полученные знания, научить мыслить оперативно, выражать свои мысли и повысить у ребят интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Петрушевская "Сказка о часах" 2007
На уроке дети знакомятся с произведением Л.Петрушевской «Сказка о часах» методом поэтапного чтения отрывков про себя, с постановкой проблемных вопросов. Цель урока: побудить к сопоставлению образов произведения с прочитанным ранее, а также со своим личным опытом жизни, с тем, что наблюдал в окружающей действительности; задействовать интеллектуальные и эмоциональные силы для интенсивного размышления над непростыми отношениями между Матерью и Ребенком; идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника, воспитание уважения и любви к Матери.
-
Внеклассное мероприятие для 4-х классов "Дом, который построим мы" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов развивает у детей познавательный интерес, стремление к активной деятельности, воспитывает инициативность, умение работать сообща, согласовывать свои действия в команде.
-
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" 2007
Данный урок – восьмой в разделе "Глагол", тесно связан с предыдущими уроками и опирается на знания о глаголе. Организуя исследовательскую деятельность, постаралась, чтобы каждый ребёнок был включён в работу, на данном этапе использовала продуктивный метод обучения. Принципы вариативности использовала при определении спряжения глаголов. В зависимости от потребностей детей предлагала детям карточки-алгоритмы с описаниями действий и их последовательностью.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2007
На уроке русского языка использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию орфографической зоркости учащихся, логического мышления, памяти, повышению речевой культуры. На уроке создается опорная модель-схема, которая способствует пробуждению интереса к изучаемому вопросу.
-
Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных 2007
Урок по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных" проводится в четвёртом классе. На уроке дети отрабатывают умения выполнять задания с числами в различных системах счисления. В ходе выполнения заданий дети сталкиваются с приёмом "ловушка", учатся отделять "знание" от "незнания", рефлексии, моделировать. Все структурные элементы урока вытекают один из другого. В ходе урока дети создают модель и алгоритм сложения и вычитания дробей, применяют их в своей деятельности.
-
Урок по теме "Понятие об окончании" 2007
На данном уроке дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием родственных слов, отрабатывают умение находить в слове окончание. В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи. При выполнении различных заданий (отгадывание загадок, заполнение кроссворда, подбор группы родственных слов) у учащихся развивается умение сопоставлять, логически мыслить, анализировать. Уровень усвоения нового материала проверяется при выполнении теста.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и трудовому обучению на тему "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" (программа "Школа 2100"). 3-й класс 2007
Современный урок предполагает вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками из разных школьных наук . Таким уроком является интегрированный. Интегрированные уроки можно проводить, сочетая любые школьные науки. По количеству предметов оптимальным считается сочетание двух-трех. Лучше брать предметы, близкие по своему содержанию, или предметы научного и практического циклов. Данные уроки должны строиться на логической взаимосвязи изучаемого материала. Предлагаю рассмотреть один из таких уроков.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" 2007
Данный урок по математике проводится в конце темы, когда отводится несколько уроков для повторения и закрепления изученного материала. Большинство таких уроков провожу в нестандартной форме. Это повышает активность детей на уроке, прививает интерес к предмету. Такая форма урока позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, показать знания, сильному ученику – повысить свой уровень знаний, а слабому – справиться с заданием при помощи одноклассников.
-
Технология деятельностного метода на уроке русского языка 2007
В основу урока положена технология деятельностного метода обучения путём организации устной и письменной самостоятельной работы учащихся, которая ведётся с использованием 3 видов пар: статической (совместно работают 2 учащихся, сидящих за одной партой), динамической (для работы объединяются 4 учащихся, сидящих за соседними партами; каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров), вариационной (4 человека меняют не только партнёров, но и материалы, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как пишутся предлоги" 2007
На уроке русского языка используются различные методы и приемы работы, позволяющие держать внимание учащихся весь урок. Урок начинается стихотворением, которое помогает детям узнать тему урока. Применяются задания, позволяющие стать детям не просто пассивными слушателями, а активными участниками. Работа по карточкам, работа в парах, самостоятельная работа, игровая форма активизируют, вызывают интерес к познанию, дети преодолевают трудности, развивают способности и умения. В процессе урока идет постепенное усвоение, повторение и обобщение знаний о предлоге. Этапы урока взаимосвязаны. В конце проведена рефлексия.
-
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса по теме "Человек находит друга" по выдвинутой гипотезе "Собака – друг человека" 2007
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса. Цель: обоснование того, что "преданней собаки, ласковей собаки, веселей собаки нету существа". Дети под руководством учителя, используя доступные их возрасту и возможностям источники информации ( книги, видеофильмы, репродукции картин, справочники, компьютер, наблюдение и др.), находят материалы, раскрывающие значение понятий "друг", "преданность", собирают подтверждения того, что собака во все времена была надёжным другом и помощником человеку.
-
Урок "Аппликация из цветных опилок" (осенняя веточка тополя) 2007
На протяжении четырех лет на уроках труда используются различные растительные, природные, искусственные материалы, металл... Оживают в детских руках разноцветные листья, нитки, кусочки проволоки, фольги, пенопласта. Невзрачные опилки после определенной работы превращаются в прекрасную картину. И сколько таких удивительных превращений! А на столе всего маленькая горка цветных опилок, клей и картон...
-
Развитие навыков контроля и самоконтроля в процессе формирования звукопроизношения и письма у детей с ЗПР 2007
У учащихся с ЗПР ведущей в структуре дисграфии является неполноценность речевой функции, обусловленная языковым недоразвитием детей. Предлагаемое занятие отражает логопедическую работу по коррекции нарушений звукопроизношения, письма и формирования контроля и самоконтроля.
-
Опыт работы по теме "Сначала любить, а потом учить" 2007
Опыт работы в течение многих лет показал, что обучение в системе Л.В. Занкова в большей степени ориентировано на умственное развитие и формально-логическое мышление младшего школьника. Тогда как в этом возрасте дети лучше усваивают учебный материал на эмоционально-чувственном уровне его подачи. Это и обусловило необходимость развития чувственно-волевой сферы младших школьников за счёт взаимодействия с учителями художественного цикла. Произошло объединение на единой методической основе с учителем музыки и учителем изобразительного искусства и театра в целях эмоционально-образного развития младших школьников.
-
Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка" 2007
Урок риторики в 4-м классе по теме "Улыбка". На данном уроке дети развивают коммуникативные навыки, вырабатывают доброжелательное отношение друг к другу, детям дается представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них.
-
Урок по теме "Для чего люди выращивают культурные растения?" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с культурными растениями и их отличием от дикорастущих.
-
Интегрированный урок математики в 4-м классе по теме "Дроби" 2007
Урок математики в 4-м классе обобщает знания учащихся о дробях, через художественные и музыкальные образы повышает интерес к математике и другим дисциплинам.
-
Обобщение опыта по природоведению, тема: "Экологическое воспитание младших школьников" 2007
Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, школе, общественным организациям. До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь её часть и что природа жила без Homo sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.
-
Тема: "Формирование понятия прямоугольника. Квадрат – особый прямоугольник" 2007
Выработка умения классифицировать геометрические фигуры готовит детей к усвоению родовых и видовых понятий, а затем определений, построенных на указании рода и видовых отличий. Такой подход дает учащимся возможность усвоить, что квадрат можно назвать и прямоугольником, и четырехугольником, и многоугольником. Сочетание осязательных, моторных и зрительных ощущений способствует правильному восприятию формы объекта, воплощающейся в форму геометрической фигуры.
-
Урок метематики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова 2007
Урок математики в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова проводился по теме "Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей". По типологии это урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Он рассчитан на детей 6, 7-летнего возраста. Содержит большое количество игровых моментов, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса, навыков учебной работы, снятию напряжения, скованности.
-
Сценарий "Хлеб – всему голова" 2007
Данное мероприятие может быть использовано как урок, как классный час и как праздник. Имеет большое воспитательное значение.