Цели:
- знакомство с компьютерным конструктором;
- получение предметных знаний, умений и навыков, таких, как умение использовать электронные конструкторы;
Задачи:
- приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов и моделей с помощью компьютера;
- развитие умения строить простейшие информационные модели;
- получить начальные навыки использования компьютера и современных компьютерных технологий для решения учебных и практических задач.
Оборудование: компьютеры, учебники «Мир информатики» первый год обучения, авт. Могилёв А В. и др, рабочие тетради для учащихся, мультимедийное электронное приложение к «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия» «Мир информатики», различные конструкторы, принесённые детьми.
Ход урока
I Организационный момент
-Долгожданный дан звонок, Начинается урок!
- Сейчас у нас урок информатики.
II Повторение.
- а начнём мы наш урок с повторения основных устройств компьютера
Игра «Компьютерные добавлялки»
(учащиеся по очереди читают стихи, остальные отгадывают)
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот … - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
(компьютер)Наверху машины всей
Размещается дисплей-
Словно смелый капитан!
А на нём горит … (экран)Ну, а рядом- главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель, хоть куда!
Только знаешь, в чём беда?
Выключаешь - всё забудет,
Ничего он знать не будет -
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.
Это вот … (клавиатура)
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!А вот это … (принтер), братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,Запятые- строчка к строчке-
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(мышка).
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке-
Две или три кнопки.
- учитель:
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведёт его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер- лучший друг!»
- Молодцы!
III Ознакомление с новым материалом
- тема нашего сегодняшнего урока «Конструирование»
- как вы думаете, что мы будем изучать, чем будем заниматься?
- что такое конструирование?
- конструирование- это создание конструкций чего-нибудь, т. е. сегодня на уроке мы будем учиться создавать различные конструкции, вы узнаете, как компьютер может помочь человеку при конструировании в современном мире, познакомитесь с понятиями по теме.
- кто занимается конструированием? (конструкторы)
- какое значение имеет слово «конструктор»?
- слово «конструктор» иностранного происхождения и имеет два значения:
специалист, который конструирует что-нибудь, создаёт конструкцию
детская игра-набор для конструирования
( на Д:
- сегодня вы все будете в роли конструкторов, т. е людей, которые занимаются конструированием, а весь наш класс- это будет конструкторское бюро. Главным конструктором буду я, ну вы будете конструкторской группой.
-ну, а сейчас обратимся ко второму значению слова конструктор-детская игра, набор для конструирования.
-какие бывают конструкторы?
-что можно сделать с помощью конструктора?
-давайте прочитаем в учебниках о конструкторах стр 33-34
Чтение статьи в учебнике
-чем похож компьютерный конструктор на обычный?
-из каких деталей- объектов сконструирован дом на рисунке?
-подумайте, какие бывают конструкторы для взрослых. Пользуются ли ими в вашей семье?
-из чего же состоит конструктор? Узнаем с помощью компьютера
(электронное приложение (ЭП) «Конструирование»)
Работа с ЭП на компьютере
-что позволяет делать компьютерный конструктор?
- как устроен компьютерный конструктор?
-как можно перемещать и поворачивать детали компьютерного конструктора? (с помощью мыши)
IV Физминутка
- а сейчас мы немного отдохнём
Если я назову названия предметов, относящиеся к компьютеру, вы часто поморгаете глазками и покачаете головой. Если предметы не будут относиться к компьютеру, вы должны присесть. Итак, начнём:
Монитор, телефон, мышь, клавиатура, магнитофон, системный блок, пишущая машинка, телевизор, процессор, колонки, настольная лампа, принтер, холодильник, грузовик, клавиша, ручка, графический редактор, стол, самолёт, пиктограммы, конструктор.
V Практическая работа
- сейчас вы будете конструировать. Вся конструкторская группа будет работать по вариантам. Одни конструкторы будут работать за компьютерным конструктором, другие - на своём рабочем месте.
2 группа получает задание:
- изготовить модель из конструктора (лего)-2 чел,
- сконструировать самолёт (кораблик) из бумаги,
- сконструировать что-нибудь из предметов, которые лежат на столе, в портфеле
- сконструировать модель из кубиков
-давайте посмотрим, какие объекты сконструировали конструкторы 2 варианта
-поменяемся местами (выполнение работы повторяется)
-сейчас на компьютерном конструкторе вы собирали объект по готовому образцу или шаблону. Но интереснее объект придумать самому. Тогда работа будет оригинальной и неповторимой. Сконструируйте с помощью компьютерного конструктора свой объект и придумайте ему название.
Компьютерный тренажёр №4 (работают парами)
-давайте рассмотрим ваши конструкторские изобретения, выполненные на компьютере.
-у каждого работа получилась неповторимой и оригинальной.
VI Вручение удостоверений
V Итог работы
- Ребята, вам понравился урок? Чем?
- Сегодня на уроке вы стали конструкторами, я желаю, чтобы знания, полученные вами на сегодняшнем уроке, вам пригодились в вашей жизни. Может быть, кто-то из вас в будущем станет конструктором и вспомнит наш сегодняшний урок.