Урок чтения в 1-м классе по теме "Обобщение темы "Писатели – детям" в форме игры "Счастливый случай"

Разделы: Начальная школа


Цель: систематизировать полученные знания в процессе изучения темы.

Задачи:

  • научить выражать свои мысли;
  • научить мыслить оперативно;
  • повышать интерес к книге.

Оборудование: цифры, бочонки + “счастливый случай”, часы, призы.

ХОД УРОКА

5 минут свободного чтения, аннотация прочитанного.

– Команды прошу выйти за двери и приготовиться.

1 ГЕЙМ. Разминка

Представление 1-й команды.

– Из какого стихотворения С. Маршака эти строки: “Весна, весна на улице, /Весенние деньки…” (Веревочка)

– Кто написал “Живая шляпа” (Носов)

– Автор рассказа “Чук и Гек” (Гайдар)

– От кого убежала грязная посуда? (От Федоры)

– Как звали девочку, которая прогуливала уроки? (Нина Карнаухова)

– Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (Часы)

Представление 2-й команды. Объявление счета.

2 ГЕЙМ. Заморочки из мешочка

Представители команд по очереди вытаскивают бочонки. Команда дает ответ посовещавшись полминуты.

Номера бочонков:

1. Можно ли назвать “Федорино горе” сказкой? Почему?

2. Сравни слова: дом, жилище, терем, постройка, теремок. Одинаковы ли они по смыслу? Какое слово больше всего соответствует сказочному сюжету?

3. Может ли быть шляпа живой? Из какого это рассказа и почему автор дал такое название рассказу?

4. В каком рассказе Н Носова вы встретили Котьку? Можно ли похвалить этого мальчика?

5. “Счастливый случай” –   конфеты всем пополам.

3 ГЕЙМ. Ты – мне, я – тебе

Сейчас каждая команда задаст соперникам по 2 вопроса.

4 ГЕЙМ. Темная лошадка

Вы этого человека знаете. Она заведует Домом, где все жильцы стоят на полках. Они молчат, но стоит их взять и раскрыть, как они заговорят и, ты узнаешь много интересного, И этот человек всегда даст вам с радостью этих жильцов на руки. Кто же этот человек, и что это за дом?

Библиотекарь задает свои вопросы.

5 ГЕЙМ. Игра со зрителями

Зрители разделены на команды. Правильный ответ принесет очко команде.

–  Назовите слова близкие по значению слову ЛОДЫРЬ.

–  Назовите сказки похожие на сказку С. Маршака “Теремок”.

–  Из какого рассказа строки: “И очень тяжело было на сердце, которое грызла беспощадная совесть”. Почему совесть грызла сердце Нины Карнауховой?

– А сейчас возьмите учебники и поиграем в прятки. Называю страницу и начинаю читать, кто первый найдет–  поднимет руку и подстраивается читать.

6 ГЕЙМ. Гонка за лидером

Задается по десять вопросов каждой команде. Если дети не знают ответа, то говорят: “Дальше”.

–  Что пришивал Бобка? (Заплатку)

–  Когда ребятам делать было нечего? (Вечером)

– В каком стихотворении ребята хвалятся своими мамами? ("А что у вас?")

– Что было у бори в кармане? (Гвоздь)

– От кого сбежал щенок? (От девочки)

– Что делала лягушка в теремке? (Пироги пекла)

– Кто поучал лодырей? (Кот)

– Назовите имена двух братьев из одноименного рассказа А. Гайдара. (Чук и Гек)

– На какой транспорт мама купила билеты в рассказе “Чук и Гек” (На поезд)

– В каком рассказе все перепуталось? (Путаница)

– Кто в рассказе “Путаница” оставался паинькой? (Заинька)

– Кто потушил море в рассказе “Путаница” (Бабочка)

– Что было выброшено в окно в рассказе “Чук и Гек”? (Телеграмма)

– Какое время года описано в стихотворении “Веревочка”? (Весна)

– Кличка котенка из “Живой шляпы” (Васька)

– Чем засыпал Котька горку? (Песком)

– Какие штаны были у Котьки? (Зеленые солдатские)

– Что проглотил Крокодил из “ Мойдодыра”? (Мочалку)

– Кто первый позвонил в стихотворении К. Чуковского “ Телефон”? (Слон)

– О каком великане придумал стихотворение С. Михалков? (Дядя Степа)

Подведение итогов. Награждение