Цель: систематизировать полученные знания в процессе изучения темы.
Задачи:
- научить выражать свои мысли;
- научить мыслить оперативно;
- повышать интерес к книге.
Оборудование: цифры, бочонки + “счастливый случай”, часы, призы.
ХОД УРОКА
5 минут свободного чтения, аннотация прочитанного.
– Команды прошу выйти за двери и приготовиться.
1 ГЕЙМ. Разминка
Представление 1-й команды.
– Из какого стихотворения С. Маршака эти строки: “Весна, весна на улице, /Весенние деньки…” (Веревочка)
– Кто написал “Живая шляпа” (Носов)
– Автор рассказа “Чук и Гек” (Гайдар)
– От кого убежала грязная посуда? (От Федоры)
– Как звали девочку, которая прогуливала уроки? (Нина Карнаухова)
– Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (Часы)
Представление 2-й команды. Объявление счета.
2 ГЕЙМ. Заморочки из мешочка
Представители команд по очереди вытаскивают бочонки. Команда дает ответ посовещавшись полминуты.
Номера бочонков:
1. Можно ли назвать “Федорино горе” сказкой? Почему?
2. Сравни слова: дом, жилище, терем, постройка, теремок. Одинаковы ли они по смыслу? Какое слово больше всего соответствует сказочному сюжету?
3. Может ли быть шляпа живой? Из какого это рассказа и почему автор дал такое название рассказу?
4. В каком рассказе Н Носова вы встретили Котьку? Можно ли похвалить этого мальчика?
5. “Счастливый случай” – конфеты всем пополам.
3 ГЕЙМ. Ты – мне, я – тебе
Сейчас каждая команда задаст соперникам по 2 вопроса.
4 ГЕЙМ. Темная лошадка
Вы этого человека знаете. Она заведует Домом, где все жильцы стоят на полках. Они молчат, но стоит их взять и раскрыть, как они заговорят и, ты узнаешь много интересного, И этот человек всегда даст вам с радостью этих жильцов на руки. Кто же этот человек, и что это за дом?
Библиотекарь задает свои вопросы.
5 ГЕЙМ. Игра со зрителями
Зрители разделены на команды. Правильный ответ принесет очко команде.
– Назовите слова близкие по значению слову ЛОДЫРЬ.
– Назовите сказки похожие на сказку С. Маршака “Теремок”.
– Из какого рассказа строки: “И очень тяжело было на сердце, которое грызла беспощадная совесть”. Почему совесть грызла сердце Нины Карнауховой?
– А сейчас возьмите учебники и поиграем в прятки. Называю страницу и начинаю читать, кто первый найдет– поднимет руку и подстраивается читать.
6 ГЕЙМ. Гонка за лидером
Задается по десять вопросов каждой команде. Если дети не знают ответа, то говорят: “Дальше”.
– Что пришивал Бобка? (Заплатку)
– Когда ребятам делать было нечего? (Вечером)
– В каком стихотворении ребята хвалятся своими мамами? ("А что у вас?")
– Что было у бори в кармане? (Гвоздь)
– От кого сбежал щенок? (От девочки)
– Что делала лягушка в теремке? (Пироги пекла)
– Кто поучал лодырей? (Кот)
– Назовите имена двух братьев из одноименного рассказа А. Гайдара. (Чук и Гек)
– На какой транспорт мама купила билеты в рассказе “Чук и Гек” (На поезд)
– В каком рассказе все перепуталось? (Путаница)
– Кто в рассказе “Путаница” оставался паинькой? (Заинька)
– Кто потушил море в рассказе “Путаница” (Бабочка)
– Что было выброшено в окно в рассказе “Чук и Гек”? (Телеграмма)
– Какое время года описано в стихотворении “Веревочка”? (Весна)
– Кличка котенка из “Живой шляпы” (Васька)
– Чем засыпал Котька горку? (Песком)
– Какие штаны были у Котьки? (Зеленые солдатские)
– Что проглотил Крокодил из “ Мойдодыра”? (Мочалку)
– Кто первый позвонил в стихотворении К. Чуковского “ Телефон”? (Слон)
– О каком великане придумал стихотворение С. Михалков? (Дядя Степа)
Подведение итогов. Награждение