Начальная школа
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" 2011
Урок проводится в форме путешествия со сказочным героем. Чтобы помочь доктору Айболиту, ребята должны выполнить различные задания на сложение и вычитание в пределах 100.
-
Внеклассное занятие по теме "Дом, в котором я живу". 1-й класс 2011
На занятии в доступной форме дети знакомятся с географическим положением и символикой Хабаровского края. Обобщаются и систематизируются познания о своем крае и районе. Развивается познавательная активность, логическое мышление, грамматически правильная речь. Воспитываются любовь и уважение к родному краю, району, желание лучше узнать его историю.
-
Организация и формы работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры 2011
Аналитическая статья о проблемах организации работы по приобщению учащихся к истокам русской культуры. Рассматриваются различные формы описываемой деятельности.
-
Практикум по развитию внимания младших школьников 2011
Работа посвящена проблемам, связанным с развитием внимания у школьников. Увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Для учителя начальной школы проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2011
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуками [к], [к'], буквой к, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением.
-
Урок окружающего мира "В царстве грибов". 3-й класс 2011
Комбинированный урок в 3-м классе призван создать условия для усвоения новых и применения ранее усвоенных знаний, используя репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский методы обучения.
-
Окружающий мир "Когда ты станешь взрослым?". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе – урок-путешествие по городу Мастеров. Ученики путешествуют по организациям своего села (слайды своего села, города), что увеличивает интерес к путешествию, знакомятся с профессиями, выполняя задания на каждой остановке. В конце путешествия дети строят из полученных кирпичиков новый дом. Содержание урока может быть использовано для занятия по профориентации.
-
Е.И. Чарушин. "Кабан". 4-й класс 2011
На уроке автор знакомит детей с жизнью и творчеством Е.И. Чарушина. Расширяет кругозор учащихся, пополнив его сведениями из жизни диких животных. Развивает умение читать бегло, осознанно и выразительно, умение работать с иллюстрацией. Воспитывает любовь к животным, бережное и заботливое отношение к природе.
-
Использование информационных технологий в аспекте развивающего обучения начальной школы 2011
Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, но и использование компьютера в учебном процессе способствует повышению интереса к учебе.
-
Знакомство с праздником "День святого Валентина" 2011
Предлагаемый урок знакомит учащихся с праздником День святого Валентина и может быть проведен на самом начальном этапе изучения иностранного языка. Урок может проводиться в классе, при наличии резервных уроков, либо как внеклассное мероприятие.
-
Открытый урок "Путешествие по сказочному королевству частей речи" 2011
Учиться хочется тогда, когда интересно учиться. При подготовке к урокам подбирается такой материал, который был бы интересным, полезным в познавательном отношении, позволял провести на должном уровне обобщение приобретённых знаний. На организационном этапе урока используется упражнение, направленное на активизацию внимания, речи, включая задания из разных областей знаний.
-
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных 2011
Обозначение буквой Е гласного звука [э] после мягких согласных. Урок обучение грамоте. В игровой форме, с участием мультипликационных героев, формируем представление об обозначении буквой е гласного звука [э] после мягких согласных. Ученики совершенствуют умение читать слоги, слова с изученными буквами, развивают речь, внимание, мышление. Автор воспитывает умение слушать товарища.
-
Урок развития речи. Текст-описание. Свободный диктант по рассказу К.Ушинского "Васька" 2011
На уроке дети знакомятся на примере конкретного текста с типом текста – описанием, его особенностями. Дети практически изучали текст-описание, изучали его устройство. Учебные задачи решались в учебном диалоге. Использовался такой вид творческого задания, как свободный диктант, поэтому особое внимание обращалось на определения, с помощью которых называются важные признаки. Автор учит различать разные типы текстов, видеть главное в содержании текста и при передаче не упустить его.
-
Виды треугольников. 2-й класс 2011
Урок направлен на закрепление изученного материала. Через разнообразные задания, которые носили проблемно-поисковый характер, развивалось логическое мышление, воображение, исследовательские умения. На уроке отрабатываются практические умения построения геометрических фигур.
-
Урок окружающего мира "Сибирь". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит обучающихся с природными особенностями родного края, полезными ископаемыми и их значением для России. На уроке также обобщаются самостоятельно полученные знания учащихся о Сибири.
-
Сказка как средство формирования навыков работы с литературным текстом в начальной школе 2011
В своей работе я рассматриваю роль сказки в формировании навыков работы с литературным текстом в начальной школе. Я считаю, что сказка позволяет развивать у школьников творческие умения и навыки, оказывает нравственное и эстетическое воздействие. Уроки чтения решают проблему адекватного восприятия художественного произведения, которое формируется в процессе анализа сказки. Изучение сказок повышает интерес и мотивацию школьников к изучению литературы.
-
Урок-путешествие в литературную страну. 3-й класс 2011
На уроке используются предметы-ассоциации, с помощью которых учащиеся вспоминают стихотворения, читают их. Здесь же идет работа по развитию речи, памяти, внимания. Параллельно с чтением на экране появляются репродукции картин известных художников.
-
Урок математики в 4-м классе "Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули" 2011
Обучение детей по тематике занятия, совершенствование устных и письменных навыков и умения решать задачи.
-
Урок окружающего мира "Солнце светит днем, а звезды ночью". 1-й класс 2011
Урок из курса «Мы и окружающий мир» дает возможность заинтриговать, удивить детей, показав им незнакомые ранее стороны известных вещей и явлений. Опора на жизненный опыт детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю формировать у детей правильное представление о Солнечной системе.
-
Урок окружающего мира "Грибы". 3-й класс 2011
Урок дает третьеклассникам представление о грибах как особом царстве природы, знакомит их с особенностями строения и разновидностями шляпочных грибов, формирует представление о роли грибов в природе. В ходе урока ребята проводят несложные наблюдения с использованием микроскопа, учатся извлекать познавательную информацию из различных источников: видеороликов, художественных и естественно-научных текстов, а также приобретают навыки работы с компьютером.
-
Знакомство с дробями 2011
У детей формируется понятие дроби, ее числителя и знаменателя. Формируется способность к чтению, записи и графическому изображению дробей. Дети работают с тремя величинами: количество, площадь и объем. Через действия с этими величинами ребята выходят на обозначение этих величин дробными числами.
-
Склонение имен существительных. 4-й класс 2011
В ходе урока дети в игровой форме знакомятся с шестью падежами русского языка и их вопросами. Также получают понятие о склонении имён существительных как изменении окончаний по вопросам или падежам.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Разнообразие животных" 2011
Урок позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания о классификации животных и их групповых признаках; вызвать интерес к теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; дает возможность ученикам получить новую информацию о группах животных и закрепить ее.
-
Урок математики в 3-м классе "Верные и неверные предложения (высказывания)" 2011
Цель урока: познакомить с понятием "высказывание", учить говорить на математическом языке.
-
Дерево решений. 3-й класс 2011
На уроке идет развитие коммуникативной компетентности и компетентности решения проблем. Учащиеся изучают процедуру принятия решений. Осознают разницу между индивидуальным и коллективным решениями.
-
Интегрированный урок "Экскурсия на озеро. Животные и растения озер родного края" 2011
Урок формирует у детей определенный объем систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды. Учитель знакомит детей с многообразием живых организмов, обитающих в озёрах родного края.
-
Прощай, Азбука 2011
Сценарий праздника посвящен прощанию с первой школьной книгой – "Азбукой".
-
Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки. 3-й класс 2011
Урок систематизирует сведения о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, постановка задачи на изучение следующей темы. Полученные знания способствуют выполнению творческого задания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2011
Цель урока - закрепление понятия о слоге, формирование умения делить слова на слоги. Индивидуальная работа, самостоятельная работа, разные виды диктанта, использование орфографического словаря, этимологических сведений, загадок, сигнальных карточек, ребусов, постоянная работа над орфографией и отработкой навыков по теме урока делают его динамичным и интересным.