Начальная школа
-
Использование адаптивных технологий на уроках развития речи 2009
В каждом классе в последние годы появилось много детей, для которых русский язык является иностранным. Работая по традиционной программе автор статьи использует на уроках адаптивные технологии, которые требуют активного участия каждого ученика в работе. Используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная формы работы.
-
Заключительный урок по теме "Clothing" в 3-м классе 2009
Повторительно-обобщающий урок в 3-м классе по теме "Одежда". В ходе урока повторяется лексический материал, закрепляются навыки монологической и диалогической речи. В урок включено множество игровых заданий, т.к. игра является основным видом деятельности учеников младшего школьного возраста и способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.
-
Путешествие по сказкам в 1-м классе по теме "Закрепление знаний учащихся" 2009
Цель урока - привить интерес к математике в 1-м классе. Дети с огромным желанием выполняли все задания. А выполняя упражнения, они показали свои прекрасные знания, умения и навыки, приобретенные ранее на уроках.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке»" 2009
Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой "Городок в табакерке". Формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского. Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи. Пополнение словарного запаса учащихся. Формирование навыка выразительного, сознательного, правильного и беглого чтения.
-
Проектное обучение в начальных классах. Межпредметный проект "Осенние листья" 2009
Межпредметный проект способствует гармоничному развитию личности ребёнка, формирует познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема "Твои помощники - органы чувств" 2009
Это урок ознакомления с новым материалом. Урок проходит в форме беседы, но используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала и присутствуют элементы исследовательской деятельности. Эффективность урока достигается в результате доступности объяснения, рационального использования наглядности.
-
План-конспект урока математики во 2-м классе "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором ученики решают различные математические задачи для достижения поставленной цели.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов" 2009
Данный урок является заключительным уроком по теме "Имена существительные" во 2-м классе. В ходе урока предлагаются различные задания для коррекции памяти, внимания, мышления. Урок носит поисково-исследовательский характер.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [ф], [ф']. Буква Ф. Путешествие в Африку" 2009
Данный урок-путешествие способствует развитию у учащихся не только основных знаний, умений и навыков, но и логического мышления, расширению кругозора, пополнению активного словарного запаса. Применение социоигровых приёмов обучения позволяет активизировать всех учащихся, выявить качество усвоения пройденного материала.
-
Урок математики во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
В данной статье представлен урок с использованием разнообразных форм для увеличения двигательной активности детей на уроке, снятия утомления органов зрения, мышечной усталости, что позволяет активизировать познавательную активность детей на уроке и повысить качество знаний.
-
Цикл уроков по программе "Школа 2100" 2009
Предложенный цикл уроков опирается на информационно-коммуникативные технологии, технологию сотрудничества и позволяет учителю продуктивно завершить раздел "Предложение" по программе "Школа 2100".
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма по теме "Буква мягкий знак Ь. Обозначение мягкости согласного на конце слова" 2009
Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР и ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в образовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи 1–2-х классов, для фронтального и группового обучения, как целое занятие или его часть.
-
Урок информатики для 2-го класса по теме "Предметный мир. Координационная сетка" 2009
Как известно в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Работа учащихся становиться интереснее и эффективнее за счет применения в учебном процессе наряду с традиционными формами и методами обучения разнообразных технических и программных средств.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2009
На уроке учащиеся развивают и корректируют предметные представления как средства совершенствования предметного восприятия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Отрезок и его части". Программа 2000 2009
Урок разработан в технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Целью урока является сформировать представление об отрезке как самой короткой линии, соединяющей две точки; сформировать способность к фиксации взаимосвязи между целым отрезком и его частями с помощью символов.
-
Урок чтения. С.Есенин "Воробышки" 2009
Урок предназначен для знакомства учащихся с творчеством Сергея Есенина.
-
Групповые технологии на уроке "Мир вокруг нас" в 3-м классе по программе А.А. Плешакова 2009
Работа в группах сменного состава предполагает вовлечение в работу всех членов группы. При этом каждый исполняет как роль учащегося, так и учит других. Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания, исследуют проблему загрязнения окружающей среды, находят пути решения данной проблемы, самостоятельно делают выводы.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные в середине слова" 2009
Класс занимается по системе Занкова. На уроке использован частично-поисковый, исследовательский метод изучения нового материала. Ученики сами делают вывод о проверке парных согласных в середине слова, основываясь на прежних знаниях и опыте. Роль учителя — направляющая.
-
Реализация технологии деятельностного метода на уроке математики 2009
Организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения примеров такого типа.
-
Урок математики в 4-м классе "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное" 2009
Представлен сценарий урока по математике на тему "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное." Урок закрепляет и совершенствует умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные (используя как подробную, так и краткую запись).
-
Уроки русского языка по программе 1–4 в условиях активной сенсорно-развивающей среды 2009
Основными структурными компонентами активной сенсорно-развивающей среды являются: активная предметно-развивающая среда и определенным образом выстроенное образовательное поле – определенная во времени и пространстве среда общения, развития и познания, включающая в себя совокупность связей, методов, приемов и форм совместной деятельности учителя и учеников.
-
Литературное чтение. Урок по теме "М.Пришвин. «Ребята и утята»" во 2-м классе 2009
Урок построен в соответствии с целями и задачами технологии проблемного обучения. Основной метод работы – развивающий. На уроке осуществляется личностная включённость всех учащихся в процесс обучения. За счёт создания проблемной ситуации дети усваивают новые знания, учатся уважать мнение своих одноклассников.
-
Обучение грамоте. "Школа 2100". Тема урока: "Знакомство с согласными звуками [з], [з'], с новой буквой З" 2009
Представлен сценарий урока, на котором ученики знакомятся с согласными звуками [з], [з'] и буквой З. У детей развивается речь, они работают над лексическими значениями слов, прививается любовь к чтению.
-
Урок обучения грамоте (1-й класс) 2009
Урок для 1-го класса, на котором дети знакомятся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], учатся давать характеристику звукам, правильно плавно читать, развивают фонематический слух, речь и логическое мышление.
-
Дифференциация звуков [б] и [п] в предложениях (конспект логопедического занятия для 2-го класса специальной школы) 2009
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2-м классе специальной (коррекционной) школы.
-
Обобщающий урок по творчеству С.Я. Маршака 2009
Конспект открытого урока в 3-м классе. Урок помогает в игровой форме обобщить знания учащихся по теме «Творчество С.Я. Маршака», направлен на повышение интереса к художественной литературе.
-
Нетрадиционный урок обучения грамоте и занятия по психологии общения в 1-м классе 2009
Одной из главных целей нетрадиционных уроков авторы считают развитие навыка взаимодействия в группе, так как сама учебная деятельность требует от ребёнка умения общаться со сверстниками. В основу урока положены групповые формы работы, позволяющие учитывать психологические особенности детей в процессе общения, а также их первичные знания, умения и навыки, с которыми они пришли в школу.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему их так назвали?" (учебник А.А. Плешакова) 2009
Урок с использованием экспериментальной модели «2 учителя в одном классе». На уроке учащиеся не только знакомились с теоретическим материалом по данной теме, отгадывали загадки, но и находили интересные факты из жизни насекомых, решали экологические задачи и работали с LEGO, проявляя свои творческие способности.
-
"Звуки [Б]-[П]. Их дифференциация в слогах, словах, предложениях". Занятия для учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (2-й класс специальной (коррекционный) общеобразовательной школы VIII вида) 2009
На уроке необходима тщательная дозировка заданий, речевого материала и их постепенное усложнение. Характерной чертой является частая повторяемость упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и форме. Для эффективного усвоения детьми правильных речевых навыков требуется определенный, не очень быстрый темп работы.
-
Урок естествознания по теме "Если хочешь быть здоров" по технологии критического мышления. 2-й класс 2009
Урок естествознания с использованием технологии развития критического мышления. Цели урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека.