Начальная школа
-
Урок истории по теме "Каменный цветок" (4-й класс) 2009
Урок истории, направленный на развитие интереса учащихся к изучению истории своего города, на воспитание чувства патриотизма. Компьютерная презентация позволяет детям увидеть убранство Собора Василия Блаженного, познакомиться с историей его создания.
-
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда 2009
В статье рассматриваются компьютерные программы, используемые в работе логопеда. Наиболее эффективным направлением при применении компьютерных технологий является область коррекционно-развивающих задач, связанных с речевым и интеллектуальным развитием ребёнка. Учитель-логопед в этом случае не должен быть исключением.
-
Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте 2009
В статье даны практические рекомендации по формированию технической стороны речи: дыхательные упражнения, управление голосом, выработка дикции, правильной интонации. Этого можно достичь с помощью выразительного чтения.
-
Урок математики. Тема "Знакомство с числом 10" 2009
Урок относится к типу "изучение нового материала". Его цель: познакомить с образованием этого числа, его составом и понятием "двузначное число". Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, на который они сами дают ответ, определяют местонахождение числа 10 в числовом ряду.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
2-й класс – это начальный этап изучения частей речи. Обучение направлено на восприятие слова как единицы речи, которая представляет собой название признака. Тема "Имя прилагательное" является благодатной в плане развития речи учащихся. Именно признаковые слова делают речь выразительной и яркой, т.е. изобразительной.
-
Как помочь ребенку быть успешным 2009
Воздействие стресса резко тормозит развитие мозга ребенка. Автор поднимает один из важнейших вопросов: "Как не отбить у первоклассников желание учиться хорошо? Как помочь детям с синдромом внимания и гиперактивностью быть успешным?" В статье рассказывается о некоторых формах работы учителя начальных классов.
-
Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корнях слов 2009
Конспект урока русского языка для учащихся 3-го класса по программе Т.Г. Рамзаевой. Задача урока: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Как выстроить проектную работу с учащимися начальных классов 2009
Статья рассказывает, как выстроить проектную работу с обучающимися начальной школы. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес – природное сообщество" (учебник А.А. Плешакова) 2009
Урок построен с учетом дифференцированного подхода в обучении. Урок учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.
-
Статья "Развитие творческих способностей детей в начальной школе" 2009
Статья посвящена одной из важных тем обучения учащихся в начальной школе, способствует осознанию того, что каждый ребенок способен к творчеству и сотрудничеству при умной, вдумчивой, профессиональной творческой работе самого учителя.
-
Интегрированный урок информационных технологий, ИЗО, окружающего мира. Тема: "Копирование элементов для создания одинаковых фигур. Способы отражения и поворота" 2009
В работе учащиеся должны продемонстрировать умение работать на компьютере, использовать инструменты графического редактора Paint. При изучении темы важно, чтобы учащиеся получили представление о том, что окружающий нас мир состоит из каких-то повторяющихся объектов. Один объект можно получить из другого с помощью простейших преобразований – поворота и отражения. На уроке необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ученик запомнил простейшие способы преобразования рисунка, чтобы имел представление о том, что получится в результате того или иного преобразования.
-
Открытый урок в 3-м классе. Тема: "Прошедшее время глагола" 2009
Цели и задачи занятия: учить детей определять род у глаголов в форме прошедшего времени единственного числа; повторить знания о глаголе, как части речи; повторить словарные слова; продолжить работу над орфографической зоркостью; развивать устную речь учащихся, умение работать самостоятельно, любознательность, кругозор и интеллект учащихся, воспитывать прилежание, аккуратность, любовь к родному языку и природе, эстетические чувства.
-
Формирование навыков литературоведческого анализа на примере сказки В. Хмельницкого "Дымок" 2009
Урок помогает понять первоклассникам, что, прежде чем прочитать произведение выразительно, надо предварительно изучить его, понять содержание (идею писателя) и только после этого преподнести слушателю. Позволяет развивать речевой слух детей.
-
Внеклассное занятие для младших школьников "Край родной, навек любимый" 2009
Данный материал знакомит учащихся младших классов с происхождением и образованием Краснодарского края, возвращает их к первоначальному названию города Краснодара, учит их размышлять, высказывать свое мнение. Внеклассное занятие сопровождается показом презентации.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи по системе Л.В. Занкова. Тема: "Что проверяем в корне?" 2009
В системе Л.В. Занкова особая роль отводится обобщающим урокам и внеклассным мероприятиям, позволяющим ученику максимально проявить свою индивидуальность, развить положительную мотивацию школьной деятельности и умение работать коллективно.
-
Урок математики в 1-м классе. Здоровьесберегающие технологии 2009
Задачи урока: развивать умение решать задачи; вычислительные навыки; развивать логическое мышление, речь; учить думать, рассуждать, сравнивать.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Тела и вещества" 2009
Урок даёт учащимся представление о телах и веществах, о трёх состояниях веществ, их свойствах на доступном уровне. Ученики на занятии наблюдают, сравнивают, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Работа на уроке идёт в группах.
-
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема урока: "Длина предметов" 2009
На уроке начинается целенаправленная работа по формированию у школьников представления о величинах. Выясняются и уточняются имеющиеся у детей представления о данной величине, которые они выражают в речи чаще всего с помощью житейских понятий "большой", "маленький". Учитель фиксирует внимание учеников на том, что для характеристики размеров предметов можно использовать более точные понятия: "длиннее - короче", "шире - уже", "выше - ниже", "ближе - дальше". Длина предметов сравнивается различными способами: визуально, наложением.
-
Урок окружающего мира "Экология и экономика" 2009
Статья направлена на раскрытие некоторых экологических проблем, на формирование представления о Земле как общечеловеческом доме.
-
Заглавная буква (2-й класс) 2009
Дети получают представление о существительных, которые пишутся с заглавной буквы, развивают память, речь.
-
Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов (2-й класс) 2009
Урок по закреплению знаний о способах проверки слов с согласными в конце, последовательности действий при обозначении согласных звуков буквами.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" 2009
На уроке дети учатся правильно слагать имена прилагательные и строить связь существительное-прилагательное.
-
Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка 2009
Грамматико-орфографический материал вводится на речевом материале, извлекается из него, исследуется и возвращается в речь в упражнениях продуктивного характера. Урок строится на связном тексте для всех видов лингвистического анализа или на нескольких текстах. Один – лексическая работа, другой – орфографическая. Третий – необходимый языковой материал грамматического характера, четвертый, деформированный, редактируется.
-
Конструирование способа вычитания с переходом через разряд 2009
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова нельзя написать конспект урока. Должен быть многовариантный план. Очень трудно предусмотреть развитие событий на уроке в зависимости от создавшейся ситуации. Нужно быть готовым к любому повороту событий.
-
Интегрированный урок (русской язык + окружающий мир + ИЗО) "Зимующие птицы" (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают знания о зимующих птицах в родных местах, развивают устную и письменную речь, наблюдательность.
-
Урок-игра литературного чтения во 2-м классе "Волшебный букет для Феи" 2009
На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворений, анализу статей и рассказов.
-
Правописание глаголов (4-й класс) 2009
Урок проведён в конце декабря. Необычное начало – звонок учителю на сотовый телефон от Деда Мороза, ёлочка – подарок от Деда Мороза, стоящая за дверью класса, – вызвало неподкупный интерес не только у детей, но и у всех присутствовавших на открытом уроке. Ребятам предстояло прочитать послание Деда Мороза, ответить на его письма (в групповой работе), показать свои знания по одной из сложных тем русского языка "Правописание глаголов" и успеть до конца урока нарядить ёлочку к предстоящему празднику.
-
Марк Твен "Приключения Тома Сойера" (4-й класс) 2009
Представлена методическая разработка урока по учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение" в 4-м классе. Ребята знакомятся с отрывком из повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Дети учатся полноценно воспринимать художественный текст, осознавать его образную природу. С помощью воображения входят в нарисованную художником жизнь, переживают её как реальную, отзываются душой на переживания героев и соотносят со своей жизнью и своими переживаниями.
-
Экологическая викторина "Времена года" для 1-х классов 2009
Разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-го класса.
-
Программа деятельности учащихся начальных классов в рамках предметного кружка "Родное слово" 2009
Программа содержит различные виды занятий в соответствии с возрастными особенностями. Способствует развитию интереса к русскому языку и познанию нового материала. Занятия кружка расширяют познавательный интерес, обогащает словарный запас подрастающего школьника.