Начальная школа
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов 2009
Предоставленный материал представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. Суть опыта заключается в том, что задачи всестороннего, гармонического развития детей, формирования у них учебных навыков, воспитания трудолюбия решаются на основе комплексного использования активных методов обучения, содержания образования и изучения индивидуальных особенностей каждого ученика.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Здоровье человека. Вредные привычки" 2009
Данный урок построен на расширении знаний учащихся о здоровье человека. Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, что здоровье человека связано с образом жизни. Урок имеет большое воспитательное и образовательное значение. На данном уроке систематизируются знания о здоровье.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова 2009
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова по теме "Текст - что это такое? Строение текста. Основная тема текста". Основная цель урока – формирование у учащихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков.
-
Окружающий мир с элементами русского языка "В гости к весне" 2009
Урок по окружающему миру с элементами русского языка во 2-м классе по традиционной программе (1-4) можно назвать интегрированным, так как наряду с изучением темы по окружающему миру идет развитие умений находить предложения и правильно их оформлять на письме.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Сочинение "Весна идет" 2009
Цель урока: систематизировать знания и умения обучающихся в написании сочинения по заданной теме на основе собственных наблюдений за приметами весны.
-
Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?" 2009
На уроке учитель раскрывает роль электричества в быту, рассказывает о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, знакомит детей с правилами безопасного обращения с электроприборами.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Деньги" 2009
На уроке используется материал, связанный с историей денег, который помогает третьеклассникам понять тему и раскрыть тайну "великого изобретения человечества".
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Открытый урок "Литературное чтение" (1-й класс) 2009
Использование на уроках развития речи различных методов и технологий – залог активной познавательной деятельности учащихся, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции также позволит повысить уровень развития речевых умений.
-
Урок литературного чтения по теме А.М. Конькова. "Комполэн — «Болотный Дух» . Взаимоотношения человека и животных" 2009
Одним из важнейших источников знания для человека является книга. Поэтому в своей работе я придаю огромное значение урокам чтения. Я работаю над развитием творческих способностей учащихся на уроках чтения по технологии «звукового ориентира» А.М. Кушнира, как одним из направлений повышения качества и мотивации чтения.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о правописании имен собственных. Слова-помощники" 2009
На уроках русского языка необходимо развивать умения анализировать языковый материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, находить главное, объяснять, обосновывать свои суждения, делать обобщения и выводы, применять свои знания на практике. Слова-"помощники" с компьютерной поддержкой являются частью организованной системы работы над данной темой.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание" 2009
Данный открытый урок направлен на развитие знаний учащихся о здоровой пище, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.
-
КВН "Природные зоны России" 2009
На данном уроке школьники закрепляют свои знания по заданной теме. Урок способствует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Урок технологии в 4-м классе "Мастерская Деда Мороза" 2009
Накануне Нового года в школе проводится много работы по оформлению класса, зала, коридора. Значение и прелесть праздника заключается не только в нём самом, но и в большой подготовительной работе, в которой участвуют дети. Мы хотим поделиться опытом работы изготовления снежинки для новогодней ёлки.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Изложение с продолжением" 2009
Данный урок предлагается для проведения в 4-м классе со средней речевой подготовкой учащихся. Изложение предусматривает выполнение творческого задания и помогает формированию навыков овладения литературным словом.
-
Внедрение здоровьесберегающих приемов обучения в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части слова. Основа. Окончание". Образовательная система "Школа 2100" 2009
В ходе исследовательской работы дети знакомятся с новыми понятиями «основа» и «окончание», учатся находить эти части в словах, у учащихся формируются навыки исследовательской деятельности и умение работать в группах.
-
Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе? 2009
В данной статье представлены методические материалы для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста по проведению исследовательской работы в начальной школе. Автором раскрыты особенности организации исследовательской деятельности младших школьников, ориентированной на развитие у детей навыков творческого проектирования.
-
Мультимедийный урок по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2009
Данный урок является обобщающим и дает возможность повторить и обобщить знания учащихся о временах глагола. На уроке решались задачи по формированию умения анализировать, выявлять характерные признаки глагола, развивать умение различать временные формы и правильно их употреблять в речи.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова. 1-й класс 2009
Урок проводился в рамках программы «Школа России». На уроке дети знакомятся с государственной символикой не только России, но и Кузбасса, систематизируются знания о родной стране и родном городе.
-
Урок окружающего мира (урок-исследование) по теме "Зачем нужна гигиена" 2009
Данный урок позволяет использовать индивидуальные и групповые формы работы; воспитывать у учащихся интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, формирует навыки исследовательской деятельности. Применение на уроке ИКТ позволяет в более доступной наглядной форме донести до учащихся роль личной гигиены в жизни человека.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Параллельность прямых" 2009
На уроке математики использую ИКТ для проверки устного счета и объяснения нового материала. Информационные технологии дают возможность для эффективного проведения уроков и внеклассных мероприятий.
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2009
В групповом исследовании при помощи рабочего листа-схемы учащиеся 4-го класса выводят формулу нахождения площади прямоугольного треугольника. Тренировочные задания позволяют закрепить знание о нахождении площади прямоугольного треугольника. В стихотворной форме учащимся предлагается познакомиться с такими понятиями, как гипотенуза и катет.
-
Валентина Осеева. "Почему?" Урок литературного чтения в 3-м классе 2009
На примере рассказа В.А. Осеевой "Почему?" ученики учатся отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, формируют свое мнение о главном герое, а также предполагают, каким может быть продолжение рассказа. На уроке используется новая педагогическая технология – технология критического мышления.
-
Творчество М.Ю. Лермонтова. Обобщение по изученному разделу. Контрольный урок "Проверь себя" 2009
Главная цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей, раскрытие творческой индивидуальности школьника.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение знаний о глаголе, полученных в 3-м классе" 2009
Урок русского языка – первый в теме «Глагол». На уроке используются приемы интерактивного обучения, которое построено на взаимодействии учащихся друг с другом и с учебником. Дети критически оценивают свою работу, соблюдают регламент выступлений, учатся вести диалог, слушать друг друга.
-
Урок по русскому языку 2009
Урок построен в форме путешествия по стране Морфология. Ученики повторяют знания об изученных частях речи, наблюдают за группами однокоренных слов, расширяют словарный запас, работают с деформированным текстом. На уроке используется стихотворный метод подачи некоторых заданий, элементы самостоятельной и групповой работы.
-
Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира "Корень (уравнения, слова, растения)" 2009
Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: обобщить представления детей о понятии "корень", используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир.
-
Урок-викторина во 2-м классе на тему "Путешествие в Цветочный город" (к 100-летию со дня рождения Н.Носова) 2009
Итоговый урок-викторина, в ходе которого в игровой соревновательной форме осуществляется систематизация знаний учащихся о произведениях Н.Н. Носова. Для более успешного достижения целей урока использована презентация и разнообразные занимательные материалы (кроссворды, загадки, инсценировка).
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний существительных в родительном падеже" 2009
Целью урока является знакомство детей с особенностями окончаний существительных в родительном падеже. Урок проведен в форме деловой игры.
-
Урок "Экосистема леса" с использованием информационных технологий 2009
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа - 2100" в 3-м классе. Представленный урок рассматривает лес как экосистему с замкнутым круговоротом веществ, знакомит с основными представителями данной экосистемы - деревьями, их ролью в экосистеме леса, а также с другими ее обитателями. Использование информационно-коммуникативных технологий на данном уроке облегчает процесс объяснения и закрепления нового материала.