Начальная школа
-
Конспект открытого урока по природоведению для учащихся 4-го класса по теме "Путешествие по природным зонам России. Тундра" 2009
Использование мультимедийных технологий на уроках природоведения поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, решает проблему дефицита подвижной наглядности. Предлагаю конспект открытого урока по окружающему миру с использованием мультимедийных технологий.
-
Урок-КВН "А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта", 3-й класс 2009
Урок чтения в 3-м классе посвящен творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок математики с использованием интерактивной доски SMART Board по теме "Буквенные выражения" 2009
На уроке идет знакомство с новым математическим понятием "буквенные выражения". Использованием интерактивной доски позволяет разнообразить урок, превратить его в творческую коллективную работу, благодаря этому повышается познавательный уровень и интерес к предмету.
-
Урок-сказка "Рёва" (Особенности написания глагола. Правописание НЕ с глаголами) 2009
Позиция: "Быть здоровым и пропагандировать здоровье, здоровый образ жизни" - главный подход в проведении урочных и внеурочных мероприятий в школе. Аксиомой таких мероприятий является воспитание личности как результат саморазвития человека, определенных взглядов, сбалансированного мировоззрения с присущей системой ценности здоровья и здорового образа жизни.
-
Учебно-методическая разработка к уроку "Окружающий мир" по теме "Животные пустыни" (2-й класс) 2009
Материал урока позволяет развивать речь учащихся, учит выделять главное, обобщать, анализировать, пробуждает интерес, стремление больше узнать. В ходе урока учащиеся получают знания о животных, о пользе, которую они приносят человеку.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Как помочь птицам зимой" 2009
При разработке урока окружающего мира важно помнить, что они должны быть интересны детям, проходить при их высокой активности, работать на развитие шестилетних школьников. Реализация плана урока была направлена на сотрудничество педагога и учащихся, на самовыражение личности ребенка.
-
Презентация "Использывание компьютера в работе учителя начальных классов" 2009
В представленной презентации показано, какие материалы можно получить, работая с компьютером, для использования в преподавательской деятельности учителя начальных классов.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Птицы" с использованием информационно-коммуникационных технологий (1-й класс) 2009
Урок природоведения в увлекательной форме знакомит с миром птиц, учит бережливому отношению к окружающей среде. Работа в группах, решение кроссворда, загадок, индивидуальная работа с карточками.
-
"Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы" 2009
Формирование коммуникативных умений у младших школьников – одна из важнейших проблем современного преподавания русского языка. Учащиеся, оканчивая школу, не в должной мере владеют навыками коммуникации. Особая трудность в обучении связной речи – как донести до слушателей свой замысел. Деление текста на законченные смысловые части и озаглавливание их — тоже вызывают затруднения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного: склонение, падеж имен существительных" 2009
Урок проводился с целью закрепления материала, систематизации знаний по данной теме. Урок построен логично, соответствует теме и целям урока, нестандартные задания способствуют развитию мышления учащихся, делают урок более интересным.
-
Урок математики в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон "Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника" 2009
На уроке дети в ходе практической работы самостоятельно выводят формулу площади прямоугольного треугольника, закрепляют навыки решения составных геометрических задач. Задания повышенной трудности способствуют развитию логического мышления. А возможность помочь другу в трудной ситуации является мотивацией плодотворной работы на уроке.
-
Открытый урок "Мы и окружающий мир" по теме "Хождение за три моря Афанасия Никитина" (3-й класс) 2009
Урок построен в форме путешествия по маршруту Афанасия Никитина – первого русского, добравшегося до Индии. Объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией с использованием аудио и видео фрагментов. В ходе путешествия учащиеся осуществляют поисковую деятельность, работая в группах. Для активизации впечатлений в урок включены игры, конкурсы, викторина, кроссворд.
-
Обобщающий урок чтения во 2-м классе по разделу "Читая — думаем" по теме "Красна речь пословицей" 2009
На уроке обобщаются знания, развивается осознанное чтение, продолжается работа над выразительностью чтения; развивается устная речь, память, внимание; учащиеся сопоставляют произведение с пословицей.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2009
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся о предложении. Использованы образовательные технологии: приёмы коллективной, индивидуальной, групповой и парной работы, мультимедийное оборудование, энергизаторы. Работа в группах, парах способствует не только закреплению изученного материала, но и взаимодействию учащихся в классе.
-
Путешествие на остров Здоровья 2009
В ходе занятия детям дается представление о негативном влиянии табака на организм человека, формируется отрицательное отношение к курению.
-
По страницам творчества С.В.Михалкова 2009
На уроке обобщаются знания по произведения С.В. Михалкова, развивается интерес к его произведениям. Дети знакомятся с большим миром литературы, учатся свободно ориентироваться в ней. У каждого ребенка формируется индивидуальный опыт самостоятельного чтения. Дети учатся дружбе, доброте, взаимопомощи. На уроке развивается образное мышление, любознательность; воспитывается интерес к читательской деятельности и бережное отношение к книгам.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе" 2009
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Ученик должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: определять цели своей деятельности, находить оптимальные способы их достижения, использовать разные источники информации, искать и находить нужную информацию, оценивать результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" (урок "открытия" новых знаний) 2009
Цели урока: знакомство детей со сложением дробей через самостоятельное «открытие» новых знаний; повторение понятия дроби, смысла её числителя и знаменателя, смысла действия сложения, развитие навыков в решении задач на дроби, а также внимательность, аккуратность, любознательность.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика + окружающий мир) на тему "Наш друг Еж Ежович" (2-й класс) 2009
Задачи урока: учить разгадывать загадки, решать логические задачи; развивать фонематический слух, внимание, речь детей; активизировать познавательную деятельность; прививать любовь к животным
-
Урок введения в народоведение "Портрет апреля. Как потрудился, так и повеселился. Праздник – награда за трудолюбие – основа народной нравственности" 2009
Урок раскрывает значение месяца апреля как одного из важнейших в жизни крестьянина при его подготовке к работе на земле; знакомит детей с православными праздниками, с народными традициями, которыми так богата весна; воспитывает у учащихся интерес к их изучению.
-
Урок русского языка по теме "Родительный падеж имён существительных". 4-й класс 2009
Обучение детей с ЗПР специфично из-за своеобразия протекания познавательной деятельности. Поэтому используются различные виды и формы работы; присутствуют упражнения по развитию психических функций, используются тестовые технологии.
-
Урок чтения по проектной технологии в 1-м классе 2009
На уроке чтения дети продолжают знакомиться с народной мудростью, которая заключена в произведениях устного народного творчества; а так же продолжат работу над проектом – книгой народной мудрости и народного творчества.
-
Интегрированный урок литературы и географии в 4-м классе по теме "Фазиль Искандер. Рассказ о море" 2009
С целью расширения лексического опыта, совершенствования навыков ассоциативного мышления и установлению преемственности начальной и средней школы и был проведен данный урок.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" 2009
Основная цель урока: обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне. Используются различные виды работ, направленные на доказательное изложение своей точки зрения, развивается орфографическая зоркость и орфографические умения.
-
Информационные технологии на уроках ОПК (Основы православной культуры) в начальных классах 2009
Презентация даёт общее представление о православном храме. Знакомит с понятием «храм — дом Божий». Формирует представления детей о ценности храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей, понимание культурной, художественно-архитектурной и исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры, интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры. Воспитывает у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа.
-
О профессиях и трудолюбии 2009
На уроке учитель знакомит ребят с термином "профессия", а так же с названиями и сущностью различных профессий. Ученики по орудиям труда определяют, к какой профессии они относятся. Разгадывая кроссворд, дети вспоминают профессии. На уроке присутствуют родители некоторых учащихся. Родители знакомят со своей профессией и рассказывают, почему они ее выбрали.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" 2009
Урок по УМК «Классическая начальная школа», по учебнику А.А. Вахрушева. Цель урока: учить различать живых организмов по их свойствам, видеть общие и специфические особенности растений и животных; объяснить понятия «кормильцы» и «едоки». В качестве приложения предлагается презентация.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Произведение и множители" 2009
Урок по УМК «Перспективная начальная школа». На данном уроке была продолжена работа с понятием «произведение», расширена терминологическая база обу-чающихся с помощью введения терминов «первый множитель», «второй множитель». На уроке созданы условия для возникновения проблемной ситуации. Подача материала с использова-нием презентации даёт возможность легко запомнить термины, активизировать познавательную деятельность.
-
Урок труда, интегрированный с математикой (2-й класс, программа школы VIII вида). "Лепка по образцу стилизованных фигур животных. Кошки" 2009
Урок относится к разделу «Работа с глиной и пластилином». На уроке закрепляется умение обрабатывать материал руками и стекой, выполнять прием примазывания. А также идет закрепление вычислительных навыков в пределах 20-ти без перехода через разряд на основе решения примеров и простых арифметических задач.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Н.М. Артюхова "Саша-дразнилка" 2009
Цели урока: совершенствование навыка чтения, основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; активизация и развитие творческого воображения, мышления, раскрытие и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника. Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла рассказа Н.М Артюховой, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить.