Путешествие по сказкам в 1-м классе по теме "Закрепление знаний учащихся"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи изученных видов и сравнивать выражения.
  2. Развивать технику счета.
  3. Использовать на уроке межпредметные связи.
  4. Прививать интерес к математике.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

– Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной, познавательной деятельности. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным и увлекательным. С этой целью мы и проведем сегодня математическое занятие в виде “Путешествия по сказкам”.

Рис. 1

– Наше путешествие мы совершим на “ковре-самолете” и постараемся сделать его увлекательным и интересным.

II. Организационный момент

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь
За работу я возьмусь!

(Дети пишут число и Классная работа.)

– Занимаем места на “ковре-самолете”. Садитесь поудобнее, возьмите в руки волшебные палочки (ручки) и скажите волшебные слова: “Крибле-крабле-бумс!”

III. Постановка цели перед учащимися

– Вот уже перед нами “Сказочное королевство”. Слушайте внимательно “Указ короля”: “Повелеваю в моем сказочном математическом королевстве всем королевам и королевичам из 1-го класса выполнить все мои задания по закреплению изученного материала. Награда: звезды с небес”.

IV. “Математическая рыбалка”

(Работа у доски.)

– Жил старик со своею старухой у самого синего моря... Какая это сказка? Кто ее автор?

Дети отвечают.

– А теперь нам надо поймать “золотую рыбку”.

Рис. 2

– Начинаем “Математическую рыбалку”. Какие рыбки золотые? И почему?

– С ответом “3”, потому что старик 3 раза ходил к морю, 3 раза забрасывал невод.

(Если ответ прозвучал правильно – ребенок поймал рыбку, а если нет – она уплыла.)

V. “Час занимательной математики”

(Устный счет. Дети показывают цифры.)

– Наш “Ковер – самолет” продолжает полет и пролетает над домом “Кота Леопольда”.

Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5

– Кот Леопольд расположился в кресле и смотрит свою любимую передачу “Час занимательной математики”.

Но зловредные мыши “Серый” и “Белый” влезли на крышу и раскачивают антенну, создавая помехи на экране телевизора.

Давайте поможем ему выполнить все задания из его любимой передачи.

Математический диктант.

  1. Покажите самое маленькое однозначное число.
  2. Самое большое однозначное число.
  3. Число, которое стоит за числом 7, за числом 9.
  4. Число, которое стоит перед числом 4, перед числом 8.
  5. Число, которое стоит между числами 5 и 7, 8 и 10.
  6. Я задумала число, оно на 3 единицы больше 6; на 4 единицы больше 5; на 2 единицыменьше 9; на три единицы меньше 7.
  7. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найдите сумму.
  8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Чему будет равна сумма?

– Молодцы ребята! Зловредные мыши успокоились, а кот Леопольд благодарит всех Вас за помощь и говорит: “Ребята! Давайте жить дружно!”

VI. “Математическая эстафета”

– Ну что, ребята, полетели дальше! Мы пролетаем над рекой. Ой, смотрите, кто это там рыбу поймал? Какая это рыба?

Рис. 6

– Как вы думаете, что он щуке говорит?

– По щучьему веленью,
По моему хотению,
Марш, ведра, домой сами!

– Как вы думаете, послушались ли ведра Емелю? А вот я Вам сейчас дам по ведру и мы проведем “Математическую эстафету”. Кто быстрее решит примеры?

Ведра передают по 1-му варианту, а возвращаются по 2-му варианту.

VII. “Математическая смекалка”

(Работа над задачей. Стр. 17, № 2)

– А теперь мы заглянем в гости к Красной шапочке.

img08.jpg (28240 bytes)

Рис. 7

Она очень обрадовалась нам. Ее мама испекла пирожки и отправила ее в деревню к бабушке. Ребята, смотрите, она оставила нам свою корзинку с пирожками. Ой, да тут записка: “Дорогие ребята! Я ушла в деревню к бабушке, понесла ей пирожки, а это пирожки для вас. Вы уже изрядно потрудились и наверное очень проголодались, но эти пирожки волшебные – они обладают математической силой. Съесть их, вы сможете только тогда, когда решите эту задачу № 2”.

img19.gif (782 bytes)

Решение:
2 + 3 = 5 (д.)
2 + 5 = 7 (д.)

Ответ: 7 детей в двух семьях.

VIII. “Математический кросс” (круговые примеры)

– Корзинку мы возьмем с собой. Она пригодится нам в дороге. Ведь дальше мы пойдем через лес на лыжах. Ой, кого это мы видим в лесу? Да это же “Красная шапочка”. Она идет к бабушке, а серый волк хочет опередить ее и съесть бабулю.

Рис. 8

– Давайте пометаем ему и сделаем так, чтобы “Красная шапочка” первой пришла к бабушке.

IX. “Математические гонки”

– Решение примеров в два действия. Кто быстрее?

– Продолжим наше путешествие опять на “ковре-самолете”. Ой, что это? Не успели мы подняться ввысь, как наш “ковер-самолет” зацепился за печную трубу и мы все свалились на крышу дома.

Рис. 9

– Угадайте, кого это мы потревожили? Правильно! Карлсона! У него сломался пропеллер и он спокойно сидит на крыше, свесив свои короткие ножки. Чтобы ему помочь, надо провести “Математические гонки”. Кто быстрее всех решит примеры, тот и поможет Карлсону, отремонтирует его пропеллер.

7 + 2 – 4 = 5 7 – 3 + 5 = 9 6 + 4 – 5 = 5
4 + 6 – 3 = 7 8 + 1 – 5 = 4 7 – 3 + 4 = 8

– Пропеллер отремонтирован и Карлсон довольный пролетел к своему другу Малышу на День варения. От падения на крышу наш ковер-самолет вышел из строя. Придется опять идти пешком.

X. “Математические знаки”

– Продолжим наш путь по лесной тропинке пешком. Да, кто же это идет впереди? Правильно! Это же “Маша и Медведь”. Он идет в деревню и несет в коробе Машеньку. А еще он очень хочет съесть пирожки, которые находятся в коробе. Какие слова он произносит?

Рис. 10

– Сяду на пенек
Съем пирожок.

– А что Маша ему отвечает из короба?

– Не садись на пенек,
Не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке!

– Ребята! Давайте-ка на пенек ему подложим задания, пусть подумает: садиться ему на него или нет? Ну а пока мы поможем ему, справиться с заданием, он тихонько дойдет до деревни.

XI. “Математические выражения”, (состав числа)

Рис. 11

– Пока мы шли по лесу “Мастер Самоделкин” изобрел ракету и приглашает нас продолжить наше путешествие на ней. Но вот беда, ракета взлетит только тогда, когда мы справимся с этими заданием. Возьмите бинокли и загляните в окошки. Какие числа в них нужно вставить?

– Назовем еще раз числа, которые мы вставили: 5. 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели!

XII. Сравнение выражений

– Что-то стало темнеть? Мы очень увлеклись и не заметили, как наступила ночь. Небо покрылось звездами. В окнах домов загорелся свет. А некоторые – до сих пор темны. Давайте заглянем и мы в окошки, не загорелся ли свет в наших домах?

– Молодцы ребята! А теперь сядем на самую большую звезду, закроем глаза, загадаем желание и благополучно вернемся на Землю.

Рис. 12

– Протяните свои ладошки и постарайтесь поймать звезду на память о нашем сказочном путешествии.

(Учитель раздает звездочки из цветной бумаги различного цвета: красная – отлично, желтая хорошо, зеленая – удовлетворительно.)