Начальная школа
-
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Хорошее" 2009
С помощью урока чтения у школьников развивается коммуникативная компетентность в процессе парной и групповой работе. На основе разнообразных упражнений происходит формирование навыка чтения. Рассказы В.Осеевой воспитывают в детях чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
-
"Экскурсия в птичью школу". (1-й класс) 2009
Нестандартный урок, на котором создается ситуация успеха для каждого ребенка, повышается познавательная деятельность, учитываются индивидуальные особенности, что немаловажно для развития интереса к учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (музыка + трудовое обучение + изобразительное искусство) по теме "Мы встречаем Новый год" 2009
Урок творчества важен тем, что приобретаемые знания и навыки применяются в практической деятельности, урок способствует проявлению у детей элементов творчества, формирует их эстетические взгляды в ходе технического труда. Такие уроки учат детей с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
-
Урок русского языка "Образование однокоренных слов с помощью суффиксов" 2009
При планировании урока автор поставила перед собой следующие цели: совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова; формировать умения образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; уточнить представления учащихся о суффиксе как части основы слова, которая может придавать слову оттенки значения или образовывать слово с новым значением.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10" 2009
Урок закрепляет навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, развивает логическое мышление, умение работать самостоятельно, помогать друг другу. Все этапы урока объединены темой осени, что делает его необычным, увлекательным; организует первоклассников, воспитывает у них любовь к природе, бережное отношение к животным.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Правильные и неправильные дроби". 2009
На уроке использована технология проблемно-диалогического обучения, когда знания не даются в готовом виде, а открываются детьми. Технология проблемно-диалогического обучения обеспечивает высокое качество усвоения знаний, снижает нервно-психические нагрузки за счет стимуляции познавательной мотивации и открытия знаний.
-
Урок русского языка по теме "Кому и в чём подчиняются имена существительные?" (4-й класс) 2009
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с видами подчинительной связи слов в словосочетании, лексическим значением и этимологией некоторых слов, фразеологизмами.
-
Эффективные задания для развития сформированности навыков чтения 2009
Подборка материала предназначена для детей, которые пришли в школу неумеющими читать. Без дополнительных заданий учителю не обойтись. Специализированные упражнения для отработки навыков чтения обеспечат полноценное становление навыка чтения у нечитающих детей.
-
Сценарий праздника "Научите свое сердце добру!" 2009
На уроке формируется ценностное отношение к нравственным категориям (добро).
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников 2009
Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Урок русского языка (2-й класс). Программа "Школа - 2100". Тема: "Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень" 2009
Урок учит ребят получать удовольствие от собственных, даже маленьких открытий. Для активизации познавательной деятельности используются материалы краеведения, воспитывается чувство любви к родной земле.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо" 2009
Урок окружающего мира для учащихся 1-го класса. Цель данного урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, расширить представление о жизни почтовых голубей. Ребята должны усвоить этапы путешествия письма. В данной разработке используется презентация.
-
Конспект открытого урока по природоведению для учащихся 4-го класса по теме "Путешествие по природным зонам России. Тундра" 2009
Использование мультимедийных технологий на уроках природоведения поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, решает проблему дефицита подвижной наглядности. Предлагаю конспект открытого урока по окружающему миру с использованием мультимедийных технологий.
-
Урок-КВН "А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта", 3-й класс 2009
Урок чтения в 3-м классе посвящен творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок математики с использованием интерактивной доски SMART Board по теме "Буквенные выражения" 2009
На уроке идет знакомство с новым математическим понятием "буквенные выражения". Использованием интерактивной доски позволяет разнообразить урок, превратить его в творческую коллективную работу, благодаря этому повышается познавательный уровень и интерес к предмету.
-
Урок-сказка "Рёва" (Особенности написания глагола. Правописание НЕ с глаголами) 2009
Позиция: "Быть здоровым и пропагандировать здоровье, здоровый образ жизни" - главный подход в проведении урочных и внеурочных мероприятий в школе. Аксиомой таких мероприятий является воспитание личности как результат саморазвития человека, определенных взглядов, сбалансированного мировоззрения с присущей системой ценности здоровья и здорового образа жизни.
-
Учебно-методическая разработка к уроку "Окружающий мир" по теме "Животные пустыни" (2-й класс) 2009
Материал урока позволяет развивать речь учащихся, учит выделять главное, обобщать, анализировать, пробуждает интерес, стремление больше узнать. В ходе урока учащиеся получают знания о животных, о пользе, которую они приносят человеку.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Как помочь птицам зимой" 2009
При разработке урока окружающего мира важно помнить, что они должны быть интересны детям, проходить при их высокой активности, работать на развитие шестилетних школьников. Реализация плана урока была направлена на сотрудничество педагога и учащихся, на самовыражение личности ребенка.
-
Презентация "Использывание компьютера в работе учителя начальных классов" 2009
В представленной презентации показано, какие материалы можно получить, работая с компьютером, для использования в преподавательской деятельности учителя начальных классов.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Птицы" с использованием информационно-коммуникационных технологий (1-й класс) 2009
Урок природоведения в увлекательной форме знакомит с миром птиц, учит бережливому отношению к окружающей среде. Работа в группах, решение кроссворда, загадок, индивидуальная работа с карточками.
-
"Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы" 2009
Формирование коммуникативных умений у младших школьников – одна из важнейших проблем современного преподавания русского языка. Учащиеся, оканчивая школу, не в должной мере владеют навыками коммуникации. Особая трудность в обучении связной речи – как донести до слушателей свой замысел. Деление текста на законченные смысловые части и озаглавливание их — тоже вызывают затруднения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного: склонение, падеж имен существительных" 2009
Урок проводился с целью закрепления материала, систематизации знаний по данной теме. Урок построен логично, соответствует теме и целям урока, нестандартные задания способствуют развитию мышления учащихся, делают урок более интересным.
-
Урок математики в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон "Решение задач на нахождение площади прямоугольного треугольника" 2009
На уроке дети в ходе практической работы самостоятельно выводят формулу площади прямоугольного треугольника, закрепляют навыки решения составных геометрических задач. Задания повышенной трудности способствуют развитию логического мышления. А возможность помочь другу в трудной ситуации является мотивацией плодотворной работы на уроке.
-
Открытый урок "Мы и окружающий мир" по теме "Хождение за три моря Афанасия Никитина" (3-й класс) 2009
Урок построен в форме путешествия по маршруту Афанасия Никитина – первого русского, добравшегося до Индии. Объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией с использованием аудио и видео фрагментов. В ходе путешествия учащиеся осуществляют поисковую деятельность, работая в группах. Для активизации впечатлений в урок включены игры, конкурсы, викторина, кроссворд.
-
Обобщающий урок чтения во 2-м классе по разделу "Читая — думаем" по теме "Красна речь пословицей" 2009
На уроке обобщаются знания, развивается осознанное чтение, продолжается работа над выразительностью чтения; развивается устная речь, память, внимание; учащиеся сопоставляют произведение с пословицей.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2009
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся о предложении. Использованы образовательные технологии: приёмы коллективной, индивидуальной, групповой и парной работы, мультимедийное оборудование, энергизаторы. Работа в группах, парах способствует не только закреплению изученного материала, но и взаимодействию учащихся в классе.
-
Путешествие на остров Здоровья 2009
В ходе занятия детям дается представление о негативном влиянии табака на организм человека, формируется отрицательное отношение к курению.
-
По страницам творчества С.В.Михалкова 2009
На уроке обобщаются знания по произведения С.В. Михалкова, развивается интерес к его произведениям. Дети знакомятся с большим миром литературы, учатся свободно ориентироваться в ней. У каждого ребенка формируется индивидуальный опыт самостоятельного чтения. Дети учатся дружбе, доброте, взаимопомощи. На уроке развивается образное мышление, любознательность; воспитывается интерес к читательской деятельности и бережное отношение к книгам.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе" 2009
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Ученик должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: определять цели своей деятельности, находить оптимальные способы их достижения, использовать разные источники информации, искать и находить нужную информацию, оценивать результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" (урок "открытия" новых знаний) 2009
Цели урока: знакомство детей со сложением дробей через самостоятельное «открытие» новых знаний; повторение понятия дроби, смысла её числителя и знаменателя, смысла действия сложения, развитие навыков в решении задач на дроби, а также внимательность, аккуратность, любознательность.