Начальная школа
-
Работа над однокоренными словами на уроках русского языка 2009
Основное внимание при обучении орфографии в начальной школе уделяется работе над правописанием морфем слова. Написание большинства морфем подчиняется морфологическому принципу орфографии. Работа над однокоренными словами способствует закреплению знаний учащихся о грамматических признаках слова, развитию орфографической зоркости, знакомству с определёнными словообразовательными моделями языка.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Средние века — время рыцарей и замков" 2009
Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Дети с удовольствием изучают древние цивилизации, знакомятся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом. У них формируется представление о Средневековье.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Местоимения. Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Основной целью данного урока является закрепление пройденного материала в интересной форме. Урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно, в тоже время идёт отработка старого и нового материала по звуко-буквенному анализу слова, нахождению корня в однокоренных словах, закреплению понятия, что такое местоимения.
-
Урок русского языка по теме "Что такое склонение? Три склонения имен существительных" 2009
Статья представляет собой подробный конспект по теме. На протяжении всего урока учащиеся самостоятельно делают выводы, работают в парах. Игровые моменты делают урок увлекательным, позволяют включить в работу всех детей. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе "Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?" 2009
На уроке учащиеся формируют умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
-
Урок математики в 3-м классе "Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба" 2009
На уроке дети знакомятся с элементами куба: гранями, рёбрами, вершинами, по технологическим картам учатся чертить развертку куба. Работа в группах помогает сформировать положительную мотивацию школьника в обучении. Используется личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.
-
Русский язык. 3-й класс. "Склонение имен существительных" 2009
На уроке учащиеся знакомятся со склонением — с изменением формы слова, а также развивают грамотную устную и письменную речь.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 2—3-х классов "Веселая математика" 2009
Внеклассное мероприятие ставит своей целью пробудить у детей интерес к предмету "математика". Особенность данной игры в том, что её участниками могут стать учащиеся с разным уровнем подготовки, так как задания носят дифференцированный характер, а члены команд набираются в процессе самой игры. Занимательность и нетрадиционность, доступность для всех учащихся активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры.
-
Праздник "Прощай начальная школа" 2009
Данное мероприятие повышает уровень развития детского коллектива, а также привлекает учащихся и родителей к организации и проведению классных мероприятий.
-
Урок немецкого языка в 4-м классе. Тема: "Как было летом? Хотим мы еще что-нибудь повторить?" 2009
В течении всего урока используется презентация, подготовленная учителем. Очень трудно бывает подобрать необходимые к уроку иллюстрации, поэтому я часто сканирую из учебника то, что необходимо для урока, создаю презентации в PowerPoint или распечатываю иллюстрации на цветном принтере.
-
Интегрированный урок по чтению (чтение + окружающий мир + труд) "Путешествие в лес" (согласные звуки [м] [м'], буквы М, м) 2009
Данный урок был проведен по УМК "Гармония". Основная цель: закрепить умение различать мягкие и твердые согласные, учить давать характеристику звукам, формировать первоначальные навыки чтения в 1-м классе.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Что растет на подоконнике" (школа России) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с наиболее распространёнными комнатными растениями. Урок способствует формированию у детей представления о комнатных растениях и правилах ухода за ними, развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Переменная" 2009
Урок в 3-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон строился посредством использования дидактической системы деятельностного метода, разработанной в программе « Школа 2000». Урок проводился в форме игры, что помогает активизировать познавательную деятельность и облегчить учащимся усвоение программного материала. Развить эмоционально-личностные отношения учащихся позволила групповая форма проведения урока.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Деление многозначных чисел на трехзначные числа" 2009
Урок "космической" математики, где каждая цифра обозначает своё понятие, связанное с космосом. Одним уроком можно решить две проблемы. Во-первых, математика получается нескучной, а во-вторых, урок окружающего мира по теме "Космос" можно упростить и дать для самостоятельного изучения, так как основные факты будут изучены на этом уроке.
-
Жизнь леса. Лес - природное сообщество 2009
Цели урока: сформировать представление учащихся о лесе как о природном сообществе, познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами, расширить представление детей о растениях и животных леса своего края; развивать познавательную активность, наблюдательность, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней.
-
Конспект логопедического занятия для учащихся 1–2-х классов с ФФН и ОНР по теме "Дифференциация звуков и букв [р] и [л]" 2009
Занятие представляет собой путешествие с остановками-заданиями. В игровой и увлекательной форме проводится работа по развитию фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л], а также по обогащению словарного запаса.
-
Урок математики в 4-м классе "Чтение, запись, разложение, сравнение многозначных чисел в пределах 1 000 000" 2009
Этот урок представлен в виде экономической игры. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Экономическая игра помогает детям почувствовать себя взрослыми. Игровые операции положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" (3-й класс) 2009
Работа на данном уроке направлена на обобщение знаний изученной темы. Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке помогают учителю подготовить и провести урок интересно и динамично.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Государственный бюджет" 2009
На уроке, в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с понятием "государственный бюджет", в ходе игры выясняют, что такое доходы и расходы бюджета. Использование групповой формы работы позволяет каждому ученику быть активным участником, закладывает основы экономических знаний, воспитывает чувство товарищества, умение работать в коллективе.
-
Пути преодоления школьных неврозов у детей младшего школьного возраста 2009
Представлены составляющие элементы проблемы, влияющие на благополучное протекание учебно-воспитательного процесса. Даны рекомендации для работы с учащимися, имеющими психологические трудности. Использование полученных данных поможет правильно построить процесс обучения и воспитания, снизить проблему школьных неврозов и вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Однокоренные слова". Презентация к уроку 2009
Цель урока: развить умение находить однокоренные слова, образовывать их и отделять от формы слова, выделять корень слова, развить орфографическую зоркость, речь, память, воспитать внимание, аккуратность при письме.
-
Внеклассное занятие на тему "Будь здоров!", 3-й класс 2009
Занятие проведено по воспитательной интерактивной программе "Мой выбор", но может быть использовано как самостоятельное. В ходе занятия ученики смогут осознать ценность здоровья и важность его укрепления, бережного отношения к нему.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости и добра" 2009
Овладение культурой поведения приобретает большое значение в любом коллективе, облегчает общение с людьми.Внеклассное занятие активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира.
-
Урок чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой "Котенок" 2009
Урок знакомит с творчеством Л.Н. Толстого, с произведением «Котёнок». Развивает речь учащихся. Воспитывает бережное отношение к животным.
-
Урок-путешествие по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100" 2009
В играх-путешествиях активизируется внимание детей, прививается интерес к предмету, развивается творческая активность. На уроке дети играют, играя закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизма математические знания. Игра на уроке развивает познавательный интерес учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Урок русского языка по теме "Состав слов. Закрепление". 3-й класс 2009
Основной целью работы на уроке является формирование у учащихся умения морфемного разбора слова. Данный урок позволит учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слова, для определения его значения, грамматических свойств.
-
Урок-презентация в 1-м классе по обучению грамоте с применением здоровьесберегающей технологии. Тема "Звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф" 2009
Урок-презентация знакомит учащихся с новой буквой Ф, ф, звуками, которые обозначает: [ф], [ф']. Помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, активизирует деятельность учащихся, развивает познавательную деятельность, речь. Применение на уроке здоровьесберегающей технологии помогает детям снять усталость, повысить работоспособность учащихся на уроке.
-
Внеклассное мероприятие "Осенний бал" 2009
Предлагаемый сценарий поможет в проведении интересного осеннего праздника в классе совместно с родителями. Направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Позволяет весело и с пользой провести время детям, родителям, педагогу.
-
Урок литературного чтения и риторики во 2-м классе по теме "Я.Л. Аким "Неумейка" 2009
Представлен конспект интегрированного урока чтения и риторики. Ведущий метод – общение. Организационные формы – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог.
-
Викторина "Счастливый случай" по окружающему миру 2009
Данное мероприятие дополняет и расширяет знания учащихся о животных, учит беречь природу и бережно относиться к ней. Развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь, усидчивость, сплочённость. Воспитывает любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.