Начальная школа
-
Урок информатики для 2-го класса по теме "Предметный мир. Координационная сетка" 2009
Как известно в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Работа учащихся становиться интереснее и эффективнее за счет применения в учебном процессе наряду с традиционными формами и методами обучения разнообразных технических и программных средств.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2009
На уроке учащиеся развивают и корректируют предметные представления как средства совершенствования предметного восприятия.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Отрезок и его части". Программа 2000 2009
Урок разработан в технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Целью урока является сформировать представление об отрезке как самой короткой линии, соединяющей две точки; сформировать способность к фиксации взаимосвязи между целым отрезком и его частями с помощью символов.
-
Урок чтения. С.Есенин "Воробышки" 2009
Урок предназначен для знакомства учащихся с творчеством Сергея Есенина.
-
Групповые технологии на уроке "Мир вокруг нас" в 3-м классе по программе А.А. Плешакова 2009
Работа в группах сменного состава предполагает вовлечение в работу всех членов группы. При этом каждый исполняет как роль учащегося, так и учит других. Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания, исследуют проблему загрязнения окружающей среды, находят пути решения данной проблемы, самостоятельно делают выводы.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные в середине слова" 2009
Класс занимается по системе Занкова. На уроке использован частично-поисковый, исследовательский метод изучения нового материала. Ученики сами делают вывод о проверке парных согласных в середине слова, основываясь на прежних знаниях и опыте. Роль учителя — направляющая.
-
Реализация технологии деятельностного метода на уроке математики 2009
Организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения примеров такого типа.
-
Урок математики в 4-м классе "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное" 2009
Представлен сценарий урока по математике на тему "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное." Урок закрепляет и совершенствует умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные (используя как подробную, так и краткую запись).
-
Уроки русского языка по программе 1–4 в условиях активной сенсорно-развивающей среды 2009
Основными структурными компонентами активной сенсорно-развивающей среды являются: активная предметно-развивающая среда и определенным образом выстроенное образовательное поле – определенная во времени и пространстве среда общения, развития и познания, включающая в себя совокупность связей, методов, приемов и форм совместной деятельности учителя и учеников.
-
Литературное чтение. Урок по теме "М.Пришвин. «Ребята и утята»" во 2-м классе 2009
Урок построен в соответствии с целями и задачами технологии проблемного обучения. Основной метод работы – развивающий. На уроке осуществляется личностная включённость всех учащихся в процесс обучения. За счёт создания проблемной ситуации дети усваивают новые знания, учатся уважать мнение своих одноклассников.
-
Обучение грамоте. "Школа 2100". Тема урока: "Знакомство с согласными звуками [з], [з'], с новой буквой З" 2009
Представлен сценарий урока, на котором ученики знакомятся с согласными звуками [з], [з'] и буквой З. У детей развивается речь, они работают над лексическими значениями слов, прививается любовь к чтению.
-
Урок обучения грамоте (1-й класс) 2009
Урок для 1-го класса, на котором дети знакомятся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], учатся давать характеристику звукам, правильно плавно читать, развивают фонематический слух, речь и логическое мышление.
-
Дифференциация звуков [б] и [п] в предложениях (конспект логопедического занятия для 2-го класса специальной школы) 2009
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2-м классе специальной (коррекционной) школы.
-
Обобщающий урок по творчеству С.Я. Маршака 2009
Конспект открытого урока в 3-м классе. Урок помогает в игровой форме обобщить знания учащихся по теме «Творчество С.Я. Маршака», направлен на повышение интереса к художественной литературе.
-
Нетрадиционный урок обучения грамоте и занятия по психологии общения в 1-м классе 2009
Одной из главных целей нетрадиционных уроков авторы считают развитие навыка взаимодействия в группе, так как сама учебная деятельность требует от ребёнка умения общаться со сверстниками. В основу урока положены групповые формы работы, позволяющие учитывать психологические особенности детей в процессе общения, а также их первичные знания, умения и навыки, с которыми они пришли в школу.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему их так назвали?" (учебник А.А. Плешакова) 2009
Урок с использованием экспериментальной модели «2 учителя в одном классе». На уроке учащиеся не только знакомились с теоретическим материалом по данной теме, отгадывали загадки, но и находили интересные факты из жизни насекомых, решали экологические задачи и работали с LEGO, проявляя свои творческие способности.
-
"Звуки [Б]-[П]. Их дифференциация в слогах, словах, предложениях". Занятия для учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (2-й класс специальной (коррекционный) общеобразовательной школы VIII вида) 2009
На уроке необходима тщательная дозировка заданий, речевого материала и их постепенное усложнение. Характерной чертой является частая повторяемость упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и форме. Для эффективного усвоения детьми правильных речевых навыков требуется определенный, не очень быстрый темп работы.
-
Урок естествознания по теме "Если хочешь быть здоров" по технологии критического мышления. 2-й класс 2009
Урок естествознания с использованием технологии развития критического мышления. Цели урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека.
-
Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Хорошее" 2009
С помощью урока чтения у школьников развивается коммуникативная компетентность в процессе парной и групповой работе. На основе разнообразных упражнений происходит формирование навыка чтения. Рассказы В.Осеевой воспитывают в детях чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
-
"Экскурсия в птичью школу". (1-й класс) 2009
Нестандартный урок, на котором создается ситуация успеха для каждого ребенка, повышается познавательная деятельность, учитываются индивидуальные особенности, что немаловажно для развития интереса к учебной деятельности.
-
Интегрированный урок (музыка + трудовое обучение + изобразительное искусство) по теме "Мы встречаем Новый год" 2009
Урок творчества важен тем, что приобретаемые знания и навыки применяются в практической деятельности, урок способствует проявлению у детей элементов творчества, формирует их эстетические взгляды в ходе технического труда. Такие уроки учат детей с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.
-
Урок русского языка "Образование однокоренных слов с помощью суффиксов" 2009
При планировании урока автор поставила перед собой следующие цели: совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова; формировать умения образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов; уточнить представления учащихся о суффиксе как части основы слова, которая может придавать слову оттенки значения или образовывать слово с новым значением.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10" 2009
Урок закрепляет навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, развивает логическое мышление, умение работать самостоятельно, помогать друг другу. Все этапы урока объединены темой осени, что делает его необычным, увлекательным; организует первоклассников, воспитывает у них любовь к природе, бережное отношение к животным.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Правильные и неправильные дроби". 2009
На уроке использована технология проблемно-диалогического обучения, когда знания не даются в готовом виде, а открываются детьми. Технология проблемно-диалогического обучения обеспечивает высокое качество усвоения знаний, снижает нервно-психические нагрузки за счет стимуляции познавательной мотивации и открытия знаний.
-
Урок русского языка по теме "Кому и в чём подчиняются имена существительные?" (4-й класс) 2009
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с видами подчинительной связи слов в словосочетании, лексическим значением и этимологией некоторых слов, фразеологизмами.
-
Эффективные задания для развития сформированности навыков чтения 2009
Подборка материала предназначена для детей, которые пришли в школу неумеющими читать. Без дополнительных заданий учителю не обойтись. Специализированные упражнения для отработки навыков чтения обеспечат полноценное становление навыка чтения у нечитающих детей.
-
Сценарий праздника "Научите свое сердце добру!" 2009
На уроке формируется ценностное отношение к нравственным категориям (добро).
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников 2009
Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Урок русского языка (2-й класс). Программа "Школа - 2100". Тема: "Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень" 2009
Урок учит ребят получать удовольствие от собственных, даже маленьких открытий. Для активизации познавательной деятельности используются материалы краеведения, воспитывается чувство любви к родной земле.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо" 2009
Урок окружающего мира для учащихся 1-го класса. Цель данного урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, расширить представление о жизни почтовых голубей. Ребята должны усвоить этапы путешествия письма. В данной разработке используется презентация.