Цели:
- Продолжить знакомство с правилами сохранения здоровья;
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Выделить компоненты здорового состояния человека.
Оформление:
- На доске начерчен кроссворд.
- Конверты для групповой работы с заданиями.
Ход урока
Стадия вызова.
- Дети, вы любите отгадывать кроссворды?
- Тогда я предлагаю вам заняться этим. Ответив на вопросы вы узнаете ключевое слово, которое поможет перейти к нашей теме, в то же время проверим домашнее задание.
- Есть слова, которые вызвали у вас затруднение, но вы догадались, что объединяет эти слова?
- Что значит быть здоровым? Как сохранить своё здоровье?
Вы уже знаете немного и на уроке попытаемся расширить знания и сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека.
- Как вы считаете, что нужно чтобы сберечь здоровье? (Составляется кластер идут предположения и утверждения)
- Все с этим согласны? Или есть сомнения?
- Ты это предполагаешь или утверждаешь?
- Это компонент или часть компонента?
- Нет нужды спорить, если нет знаний. Нужно их добывать.
- Хотите узнать?
Стадия содержания:
- Я предлагаю поработать в группах с текстами. (Тексты в приложении 1)
По ходу чтения заполняют таблицу:
V- знал | + -новое |
|
|
- читают индивидуально и заносят ключевые слова и словосочетания.
- Ообъединяются в пары (грустно в одиночку)
- Ообмениваются в группах, готовятся к выступлению.
- Заслушиваются ответы, дополняют.
- Возвращение к кластеру.
- Вы добыли новые знания и можем пополнить кластер.
Вывод (по кластеру): чтобы быть здоровым, о здоровье нужно заботиться и охранять его.
- Существуют и отрицательные факторы, которые разрушают здоровье. Это наркотики, курение, алкоголь.
Вывешивается плакат.
- Кто должен заботиться о здоровье? (Дети дают свои ответы).
Итог: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам.
Составление синквейна.
Итог урока: Если хочешь быть здоров – береги здоровье.
Д/задание.
Дополнительные вопросы:
- Что делать если вы заболели?
- Что такое эпидемия гриппа?
- Как сохранить зубы здоровыми?
- Почему нужно есть много фруктов и овощей.
- Сколько раз в день нужно кушать?
- Что такое режим?
Литература
- Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» 2 класс
- Емец А.А. «Почитаем и узнаем» 2 класс
Приложение 2. Презентация.