Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" (урок "открытия" новых знаний) 2009
Цели урока: знакомство детей со сложением дробей через самостоятельное «открытие» новых знаний; повторение понятия дроби, смысла её числителя и знаменателя, смысла действия сложения, развитие навыков в решении задач на дроби, а также внимательность, аккуратность, любознательность.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика + окружающий мир) на тему "Наш друг Еж Ежович" (2-й класс) 2009
Задачи урока: учить разгадывать загадки, решать логические задачи; развивать фонематический слух, внимание, речь детей; активизировать познавательную деятельность; прививать любовь к животным
-
Урок введения в народоведение "Портрет апреля. Как потрудился, так и повеселился. Праздник – награда за трудолюбие – основа народной нравственности" 2009
Урок раскрывает значение месяца апреля как одного из важнейших в жизни крестьянина при его подготовке к работе на земле; знакомит детей с православными праздниками, с народными традициями, которыми так богата весна; воспитывает у учащихся интерес к их изучению.
-
Урок русского языка по теме "Родительный падеж имён существительных". 4-й класс 2009
Обучение детей с ЗПР специфично из-за своеобразия протекания познавательной деятельности. Поэтому используются различные виды и формы работы; присутствуют упражнения по развитию психических функций, используются тестовые технологии.
-
Урок чтения по проектной технологии в 1-м классе 2009
На уроке чтения дети продолжают знакомиться с народной мудростью, которая заключена в произведениях устного народного творчества; а так же продолжат работу над проектом – книгой народной мудрости и народного творчества.
-
Интегрированный урок литературы и географии в 4-м классе по теме "Фазиль Искандер. Рассказ о море" 2009
С целью расширения лексического опыта, совершенствования навыков ассоциативного мышления и установлению преемственности начальной и средней школы и был проведен данный урок.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" 2009
Основная цель урока: обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне. Используются различные виды работ, направленные на доказательное изложение своей точки зрения, развивается орфографическая зоркость и орфографические умения.
-
Информационные технологии на уроках ОПК (Основы православной культуры) в начальных классах 2009
Презентация даёт общее представление о православном храме. Знакомит с понятием «храм — дом Божий». Формирует представления детей о ценности храма как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей, понимание культурной, художественно-архитектурной и исторической ценности православных храмов для культуры России и мировой культуры, интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры. Воспитывает у учащихся духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа.
-
О профессиях и трудолюбии 2009
На уроке учитель знакомит ребят с термином "профессия", а так же с названиями и сущностью различных профессий. Ученики по орудиям труда определяют, к какой профессии они относятся. Разгадывая кроссворд, дети вспоминают профессии. На уроке присутствуют родители некоторых учащихся. Родители знакомят со своей профессией и рассказывают, почему они ее выбрали.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" 2009
Урок по УМК «Классическая начальная школа», по учебнику А.А. Вахрушева. Цель урока: учить различать живых организмов по их свойствам, видеть общие и специфические особенности растений и животных; объяснить понятия «кормильцы» и «едоки». В качестве приложения предлагается презентация.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Произведение и множители" 2009
Урок по УМК «Перспективная начальная школа». На данном уроке была продолжена работа с понятием «произведение», расширена терминологическая база обу-чающихся с помощью введения терминов «первый множитель», «второй множитель». На уроке созданы условия для возникновения проблемной ситуации. Подача материала с использова-нием презентации даёт возможность легко запомнить термины, активизировать познавательную деятельность.
-
Урок труда, интегрированный с математикой (2-й класс, программа школы VIII вида). "Лепка по образцу стилизованных фигур животных. Кошки" 2009
Урок относится к разделу «Работа с глиной и пластилином». На уроке закрепляется умение обрабатывать материал руками и стекой, выполнять прием примазывания. А также идет закрепление вычислительных навыков в пределах 20-ти без перехода через разряд на основе решения примеров и простых арифметических задач.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Н.М. Артюхова "Саша-дразнилка" 2009
Цели урока: совершенствование навыка чтения, основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; активизация и развитие творческого воображения, мышления, раскрытие и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника. Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла рассказа Н.М Артюховой, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить.
-
Обучение грамоте в 1-м классе по программе Л.В. Занкова. Тема: "Звуки [х], [х'], [ц]. Буквы Х, х; Ц, ц" 2009
Урок представлен как урок инновационных технологий, так как работа учащихся организована в группах, на уроке используется мультимедийный проектор. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" (3-й класс) 2009
Цель: развитие умения осознанно проверять и писать слова с безударной гласной в корне; развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся (речь, мышление, память, внимание); совершенствование умения работать с текстом; развитие воли; развитие эстетических чувств, аккуратности, воспитание внимательного отношения к слов.
-
Урок русского языка по теме "Различение падежей" (3-й класс) 2009
Урок по программе "Перспективная начальная школа" является завершающим уроком по теме "Различение падежей имен существительных" и подготовительным к контрольной работе. По основной дидактической цели урок является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе урока реализуется дифференцированный подход при выполнении заданий.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Урок чтения в начальной школе по теме «Рассказ по картинке "На рыбалке"» 2009
Что даёт нам данная работа? Появляется большая активность, детям интересно. Рассказать по картинке могут не только отдельные, хорошо подготовленные дети, но и те, кто с начала обучения всегда молчал. Пополняется активный словарный запас. Получает развитие воображение ребёнка, активизируется мыслительная деятельность.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" 2009
Цель занятия: закрепление знаний учащихся по подбору проверочных слов, расширение словарного запаса.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Знаменательные даты. Закрепление вычитания чисел столбиком" 2009
Цель занятия: закрепить приемы поразрядного вычитания чисел, развивать умения решать задачи разными приемами, воспитывать интерес к чтению.
-
Растениеводство в нашем крае. Растения-переселенцы. (Окружающий мир, 4-й класс) 2009
Цель: знакомство с растениями-переселенцами, которые выращивают на территории Кировской области. Вспомнить отрасли растениеводства и что необходимо выполнять для того, чтобы вырастить экологически чистые овощи и фрукты.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2009
Работа может заинтересовать учителей начальных классов, работающих по любой образовательной программе. В ней показано, как в игровой форме познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, донести до их сознания этические нормы поведения, заложенные в стихах поэтессы, показать их актуальность и значимость в нынешнее время.
-
Разработка урока по окружающему миру для 2-го класса по программе "Школа XXI века" 2009
В предлагаемом конспекте используются активные методы обучения: работа с текстом учебника, выполнение тестов, решение проблемной ситуации.
-
Комбинированный урок во 2-ом классе по теме "Осень пришла" 2009
Урок способствует развитию активной творческой деятельности учащихся; самостоятельная подготовка, непривычные приёмы объяснения и закрепления повышают и развиваЮт внимание, память, расширяют кругозор. Урок проводится с презентацией.
-
Урок литературного чтения в 4-ом классе "Гимн любви и верности. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»" 2009
Чтобы помочь детям полюбить уроки чтения, научить их читать с удовольствие и желанием, предлагается урок литературного чтения с элементами технологии обучения чтению А.М. Кушнира.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Закрепление сложения и вычитания числа 3. Множество, элемент множества" 2009
Урок закрепления нового материала по теме "Сложение и вычитание числа 3" в большой теме "Сложение и вычитание в пределах 10". На уроке идет знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 3, отрабатываются и закрепляются умения складывать и вычитать числа 2 и 3 по частям. Вводится новое понятие "множество, элемент множества".
-
Урок окружающего мира с применением ИКТ по теме "Почва, её состав и свойства" (3-й класс) 2009
Урок подчинён единой концептуальной линии интегрированного курса "Окружающего мира" в УМК "Гармония", с применением ИКТ. Цель урока: изучение состава и свойств почвы путём освоения учащимися опытно-экспериментальной деятельности. Компьютер выступает на уроке как оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашнего заданий.
-
Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс) 2009
Урок по программе "Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать.
-
Занятие по теме "В гостях у Мастера - карандаша" 2009
Родословная карандаша. Толкование слова "карандаш". Основные и не основные цвета. Тёплые и холодные. Радуга. Расположение цветов в ней. Игры, загадки. Рисование. Стихи.
-
Методическая разработка урока "Основы жизненного самоопределения (региональный компонент)" по теме "Счастье… Что делает нас счастливыми?" 2009
Методическая разработка учит пониманию индивидуальности счастья для каждого человека, актуализируя переживания ощущения счастья у детей. На уроке использован метод проекта.