Автор учебника: А.А.Плешаков.
Тема раздела: «Почему и зачем?»
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с разнообразием жуков; раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых насекомых и их особенностями.
- Обратить внимание на красоту редких видов жуков, занесённых в Красную книгу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением леса, насекомых, Красная книга, конструктор LEGO.
Модель «2 учителя в классе».
Этапы урока |
Действия основного учителя |
Действия второго учителя |
Орг.момент |
Начинается урок, |
Постарайтесь всё понять, многое узнать. |
Повторение изученного материала. |
Игра «Да, нет» Туча-это тёмное густое облако. Ситничек - это сильный проливной дождь. Ветер дует, потому что качаются деревья. В радуге оранжевый цвет идёт после синего. Радуга состоит из 5 цветов. Ветер - это движущийся воздух. Эхо бывает только в горах. У всех зверей есть уши. Звуки издают только живые существа. Радуга образуется, когда солнечные лучи попадают в небе на капельки дождя. |
Контроль за выполнением игры. |
Отгадайте загадку. |
Проверка самостоятельной работы. |
Муравьишка Вопросик сегодня Вас приглашает на прогулку. А вот куда, отгадайте! - А что такое лес? - Кто был в лесу? - Что вы там видели? Там живут разнообразные животные. Вот об одной группе животных мы сегодня и поговорим. |
Работа над новой темой. |
(Показать рис. (приложение)) - Это кто? (насекомые) - Отгадайте загадку и узнаете, с какими насекомыми сейчас нас познакомит Муравьишка Вопросик. - Жу-жу, жу-жу - Да, это жук. Почему их так назвали? Жуков в природе очень много, они быстро бегают, могут летать. Среди них есть листоеды, короеды, хищники, |
|
|
|
- А теперь посмотрите, с какими жуками дружит Муравьишка.(рис. в учебнике, с.99) |
Выступление детей.
|
- А сейчас нам ребята расскажут про жуков, которые обитают у нас. (Выступление детей о жуке-олене, жуке-носороге, о жуках-слониках, могильщиках, о колорадском жуке и о майских жуках) |
|
|
- А вот попробуйте отгадать о каком жуке я сейчас вам расскажу. |
|
Решение экологических задач.
|
Что произойдёт, если весной увеличится количество майских жуков? |
|
|
Представьте, что в наших лесах исчезнет жук-могильщик. Что произойдёт? |
|
Как вы думаете: большое количество жуков-оленей вредит лесу или нет? |
|
|
|
В лесу очень много жуков-слоников. Повредят ли они растениям огородов, которые расположены рядом с лесом? |
|
В 2000 году наблюдалось увеличение численности колорадского жука. Почему были встревожены огородники? |
|
|
|
Как вы считаете: надо ли уничтожать всех жуков в лесу, садах и огородах? К чему может привести их полное уничтожение? |
|
Работа с конструктором LEGO. |
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Что удивительного Вы запомнили? А теперь попробуйте сделать жука и дать ему своё название. Контроль за выполнением практической работы. |
Раздаёт конструктор. Контроль за выполнением практической работы. |
Итог урока. |
Ну, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. |
Мы отгадали много загадок. А что вы новое узнали сегодня на уроке? |