Начальная школа
-
Жизнь леса. Лес – природное сообщество (окружающий мир, 4-й класс) 2012
Цели данного урока – сформировать представление учащихся о лесе как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2012
Основные задачи образования сегодня – сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно решать эти задачи помогает деятельностный метод обучения, при котором ребенок получает знания сам. Урок построен на основе деятельностного метода. Дети «открывают» новые знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, учитель только направляет их работу.
-
Пресс-конференция по окружающему миру "Горная Шория – жемчужина Кузбасса" 2012
Занятие с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о родном крае, развитии познавательной активности, логического мышления, творческих способностей.
-
Интегрированный урок по теме "Зима" 2012
Положительная мотивации к обучению у детей с небольшими способностями, слабо развитой эмоциональной сферой и волевыми качествами появляется на нестандартных, интегрированных уроках. Решается проблема дифференциации обучения, расширяется учебная программа, поднимается авторитет даже самого слабого ученика.
-
Уравнение. 1-й класс 2012
Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Шипящие согласные звуки. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по авторской программе А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Дети разбиты на одинаковые по уровню развития группы. Тема урока и ход проведения традиционны для начального обучения, но учитель подводит учащихся к самостоятельному открытию нового материала. Если ученик не справляется с заданием, может воспользоваться подсказками. Учитель постоянно держит на контроле выполнение заданий и готов прийти на помощь.
-
Интегрированная программа "Разговор о правильном питании" 2012
Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия. Программа изучается на уроках химии, биологии, технологии. Благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний формируется система позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения здоровья.
-
Классный проект "Окно в Японию" 2012
Эпиграфом к нашему классному проекту могли бы стать строчки А.А. Ахматовой о поэтическом творчестве, о рождении стихотворения: «Когда б вы знали, из какого сора…». Выбор темы проекта возник неожиданно, в момент обсуждения украшения класса к Новому году. Детям было предложено сделать елочку из оригами. Дети спросили:«Что такое оригами?» Наш классный проект – продолжительная по времени, разнообразная по содержанию коллективная творческая работа.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер". Программа "Школа России" 2012
Урок – изучение новой темы. Использованы разнообразные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, дифференцированная. Создана проблемная ситуация, широко представлен познавательный материал, показана рефлексия. Для поддержания активности, интереса к уроку использована компьютерная презентация.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "План и карта" 2012
Главная цель серии тем, которые можно назвать «Что изображают на плане, карте и глобусе», – научить ребят чтению карт, познакомить с основными географическими объектами. Необходимо, чтобы ребята не боялись карты, с удовольствием работали с ней.
-
Урок-КВН по окружающему миру "Если ты себе не враг, не вреди природе!". 4-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок в форме КВН с применением презентации по разделу: «Сбережем природу своего края» сочетает словесно-наглядные способы деятельности. Диалог с учителем разрешает проблемные ситуации. Способы управления учебной деятельностью подчинены целям урока и соответствуют уровню обучения учащихся 4-го класса.
-
Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе "Липа" 2012
Для повышения мотивации к обучению, а также оценки достижения планируемых результатов можно использовать комплексную самостоятельную работу на межпредметной основе «Липа».
-
Урок русского языка на тему "Глагол" 2012
Урок систематизирует знания детей по теме, в соответствии с программой УМК «Школа–2100», по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса. Совершенствует знания о глаголе как части речи, на основе повторения ранее изученного материала развивает умение видеть орфограмму «Правописание частицы НЕ с глаголами», речь, обогащает словарный запас учащихся, формирует УУД: самооценку, взаимооценку самоконтроль.
-
Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе "Каменные богатыри" 2012
Для повышения мотивации к обучению, а также оценки достижения планируемых результатов можно использовать комплексную самостоятельную работу на межпредметной основе «Каменные богатыри».
-
Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу" 2012
Во 2-м классе важно наблюдению, цель урока – организация исследовательской деятельности учащихся. Дети учатся ей классифицировать и сравнивать объекты. Урок построен с учетом психологических и интеллектуальных особенностей учащихся. Работа в группах позволяет детям свободно общаться и двигаться. Детям предоставляется право выбора объектов исследования. В заключение я использую флэш-анимацию.
-
Открытый урок: окружающий мир + технология, 1-й класс 2012
Цель урока: показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли" 2012
Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Реки России", автор учебника А.А. Плешаков 2012
В основе урока лежит практическая деятельность учащихся, направленная на развитие познавательной активности. Небольшая «научная работа» на уроке имеет потенциальные возможности для формирования ключевых компетенций, таких, как коммуникативная и информационная компетентность (работа с информацией), разрешения проблем (самоорганизация).
-
Урок-здоровья в 3-м классе "Поговорим про настроение" 2012
Урок здоровья в 3-м классе помогает обучающимся ответить на вопросы: Что такое настроение? На какие группы оно делится и отчего зависит? Анкетирование, рекомендации и физические упражнения помогут обучающимся регулировать свое настроение, что будет способствовать повышению успеваемости.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек-путешественник" 2012
Урок окружающего мира по программе «Школа 21 века» проводится в 4-м классе и является обобщающим по теме «Человек-путешественник». Перед уроком проходит большая подготовительная работа: отбор материала из разных источников, составление рефератов, выбор материала для сообщения. При этом каждый ученик в группе работает на каждом этапе. Данный урок имеет не только информационную направленность, но и нравственную составляющую.
-
Воспитательный процесс в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова 2012
Главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности. Акценты в работе учителя смещаются в сторону изучения внутреннего мира детей, их интересов и способностей, обогащения духовного потенциала воспитанников. Об этом 50 лет назад говорил Л.В. Занков, создавший новую систему обучения для развития качеств, необходимых современному человеку.
-
Игра "Цветик-семицветик". Открытый урок для родителей по английскому языку во 2-м классе (УМК Биболетова М.З) 2012
Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой для 2-го класса отлично подойдет для родителей. Для промежуточного оценивания учащихся на уроке я использую фишки, вырезанные из цветного картона. Ученики накапливают фишки в течение урока, в конце урока по количеству фишек выставляется оценка.
-
Урок на тему "Школа современная и школа в старину" 2012
Урок дает детям представление о школе в дореволюционной России. Ребята фантазируют на тему школы будущего. Работа направлена на развитие техники чтения и речи.
-
Урок по теме "Алгоритм и исполнитель. Алгоритмический язык стрелок для записи алгоритмов" 2012
Урок информатики в 4-м классе проведён с опорой на материал учебника-тетради авторов С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. Задания подобраны таким образом, чтобы учащимся было проще перейти к практической работе на нетбуках: повторение устройства компьютера, ТБ при работе за компьютером. Сложная тема курса «Алгоритм и Исполнитель» преподнесена в игровой форме.
-
Урок математики и конструирования "Площадь и периметр квадрата. Конструирование из деталей игры "Танграм"". 2-й класс 2012
Урок разработан группой учителей начальных классов для учащихся 2-го класса (УМК «Школа России») по курсу «Математика и конструирование», проводимого для активизации познавательной активности. Урок развивает умение распознавать геометрические фигуры по их признакам, решать задачи по нахождению площади и периметра квадрата, творческие способности, знакомит с игрой «Танграм», формирует навыки эстетического оформления работы.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Сочинение. Автобиография 2012
Урок развития речи в 4-м классе знакомит детей с особенностями автобиографии, учит составлять ее. Урок рассчитан на 2 часа: 1-й час – урок- исследование, 2-й час – практическая работа. Использованы проблемные вопросы, ситуации, частично-поисковые методы. Для поддержания высокой мотивации обучения материал урока имеет связь с жизнью.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (русский язык + технология) "Чудесные превращения слов" 2012
В ходе внеклассного мероприятия пополняются знания учащихся, активизируется познавательная деятельность, прививается любовь к русскому языку и окружающему миру, закрепляются навыки работы с бумагой.
-
Тема урока: "Приставка". 2-й класс 2012
Урок составлен для проведения во 2-м классе по предмету «Русский язык». Объем материала предполагает использование как на одном, так и на двух уроках – в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей. На уроке используются: индивидуальная работа (работа с карточками), работа со словарными словами, работа у доски, самостоятельная работа.
-
Тема урока: "Прописная буква в именах собственных". 1-й класс 2012
Цель урока – усвоить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, сформировать общий прием умственных действий для правописания заглавной буквы в именах собственных, воспитывать любовь к родному краю.
-
Внеклассное чтение "Путешествие по сказкам Г-Х. Андерсена" 2012
Сказки Андерсена учат мечтать и видеть прекрасное, делают добрее и великодушнее. «Моя жизнь – прекрасная сказка, полная счастливых случайностей. На родине сказочника созданы памятники: в Копенгагене и Оденсе. В 1968 году учреждена Международная золотая медаль Г-Х. Андерсена. В день рождения Андерсена, 2 апреля, отмечается Международный день детской книги. Читая книги, мы можем совершить путешествие, побывать в гостях у писателя, литературных героев.