Работа с дошкольниками
-
Экспериментирование как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста 2019
Экспериментирование – это самостоятельная деятельность дошкольников, возникающая в раннем возрасте и интенсивно развивающаяся на протяжении всего дошкольного детства. Это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении закономерностей и т.д.
-
Сценарий праздничного музыкального досуга «Путешествуем по России» (к 8 Марта) 2019
Цель мероприятия: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме, к бабушке.
-
Конспект занятия "Перелётные птицы" в средней группе детского сада 2019
Цели и задачи занятия: дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни; закладывать основы экологического воспитания; активизировать наблюдательность.
-
Занятие для детей 2-й младшей группы «Лазоревый цветок» в рамках конкурса «Моя малая Родина» 2019
Цель занятия: экологическое воспитание дошкольников. Задачи: познакомить детей с цветами, которые растут в заповеднике «Ростовский»; прививать любовь к природе, к своей малой Родине; учить бережно относиться к растениям.
-
Методическая разработка «Игры народов мира» в работе со старшими дошкольниками 2019
В нашем многонациональном мире очень важно, у взрослых и детей, развивать чувство толерантности. Очень удачно, в летнее время, посвятить неделю изучению наглядного, игрового и музыкального материала по теме «Народы мира». В предлагаемый методический материал входит сценарий летнего праздничного развлечения «Путешествие на воздушном шаре» для старших дошкольников, видеоролик сопровождающий праздник, а также картотека практического материала «Игры народов мира».
-
Проект "Наша Родина – Россия" 2019
Данная программа представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы педагогов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет систематическую и целенаправленную работу воспитателей, родителей и всего коллектива образовательного учреждения.
-
НОД в старшей группе "Мой помощник микроскоп" 2019
Цель занятия: дать представление о микроскопе. Задачи: познакомить детей с микроскопом, формировать навыки обращения c микроскопом; учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; развивать любознательность и интерес к исследованиям; обогащать словарный запас детей.
-
Игра-квест "Весенние тайны" (подготовительная группа) 2019
Цель игры: активизация и систематизация экологических знаний детей старшего возраста.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Навстречу Победе!» 2019
Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Все дальше отдаляются от нас события тех грозных лет, все меньше участников тех великих событий. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, своему Отечеству. Наш детский сад счел необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через реализацию проекта «Навстречу Победе!».
-
Дары природы родного края 2019
Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не сможет состояться ни развитие, ни воспитание личности. Поэтому педагогу, профессионально занимающемуся образованием и воспитанием детей, необходимо воспринимать человека в единстве с его природным, социальным, духовным началом.
-
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему "В поисках золотой рыбки" 2019
Цель занятий: способствовать формированию здорового образа жизни.
-
Беседа-концерт "Играй – баян, звени – гармонь и восхищай – аккордеон" 2019
У каждого народа есть свой особо любимый им народный инструмент. В России такими инструментами по праву считаются баян и аккордеон. Несмотря на свою популярность во многих странах, эти инструменты прочно заняли свое место в ряду русских народных инструментов. И хотя биография баяна-аккордеона значительно короче, чем у большинства других инструментов, страницы ее наполнены интересными событиями и фактами истории музыкальной культуры русского народа от прошлого века до наших дней.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по основной образовательной деятельности «Музыка» 2019
Цель занятия: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.
-
Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях 2019
Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но необходимое условие для этого – правильно организованные условия жизни в семье, педагогическая компетентность семейных воспитателей. Поскольку единство целей и задач общественного и семейного воспитания подрастающего поколения обусловлено самой природой нашего общества, пропаганда педагогических знаний среди родителей является составной частью работы дошкольных учреждений.
-
Конспект открытого занятия в старшей группе по робототехнике "Роботы вокруг" 2019
Занятие с дошкольниками в детском саду посвящено роботам.
-
Применение современных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей подготовительной к школе группы с использованием технологии «Ситуация» 2019
В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики и проблеме подготовки руки к письму. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких скоординированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
-
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Филя и Йомшак в гостях у ребят» 2019
Программное содержание: расширить знания детей о ближнем окружении, продолжать учить разбираться в родственных связях. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, из кого состоит семья; развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
-
Приёмы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО 2019
Статья содержит приемы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Это игровые ситуации, дидактические игры на основе сенсорных наборов. А также педагог представляет опыт использования приема чек-листов. В совокупности применяемые в работе методы и приемы формируют у детей навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции. Позволяют проявлять инициативу при планировании своей деятельности, самостоятельно применять знания.
-
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) 2019
Цель занятия: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.
-
Авторская программа на тему «Развитие связной речи дошкольников через использование графических схем и мнемотаблиц» 2019
Цель программы: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.
-
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения "Мультяшки" 2019
Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
-
Фестиваль "Все умею, все могу" 2019
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.
-
Мастер класс "Развивающие кубики Б.П. Никитина" 2019
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б.П.Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования 2019
Сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования. "Погуляв" в сказке, мы рисуем "увиденное", точнее, представленное. Приятная музыка, создает положительный настрой работе, помогает лучше представить образ, будит воображение.
-
Квест-игра - эффективная интерактивная технология в условиях детского сада 2019
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.
-
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ 2019
Статья «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» будет интересна педагогам ДОУ. В ней отражены современные требования ФГОС ДО в работе ДОУ с семьей.
-
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников 2019
Актуальность работы над проблемой профилактики плоскостопия и нарушения осанки обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформации стоп. С каждым годом медицинские работники выявляют всё больше детей с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие также чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Стопа – опора нашего тела, и любой дефект развития может отразиться на осанке.
-
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи "Зимушка-Зима" 2019
Цель занятия: повышение качества речевого развития у детей.
-
Конспект развивающего занятия по развитию познавательной активности и обучению навыкам релаксации у детей 5–6 лет «Путешествие пчёлки» 2019
Занятие «Путешествие пчёлки» для детей старшего дошкольного возраста является одним из программы «Рабочая программа по развитию познавательной активности и навыков релаксации у детей дошкольного возраста». Занятие «Путешествие пчёлки» направлено на формирование навыков программирования, усвоения приёмов мыслительной деятельности, устойчивости внимания, произвольной саморегуляции.
-
Проект "Природа родного края" 2019
Изучая результаты диагностических обследований воспитанников, мы пришли к выводу, что дети лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, тундры, саванны и других природных зон, чем представителей природы родного края. С этой целью мы разработали и внедрили проекты по ознакомлению дошкольников с природой родного края, охватывающие и младший («Путешествие по экологической тропинке») и старший дошкольный возраст («Природа родного края»). Цель проекта «Путешествие по экологической тропинке»: создание благоприятных условий на участке детского сада для формирования у дошкольников первичных представлений о малой родине.