Работа с дошкольниками
-
Особенности использования сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте 2022
Руководство сюжетно-ролевыми играми требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру и правду игры.
-
Сюжетно-ролевая игра и её значение в развитии дошкольников 2022
Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др. Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно-ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я – космонавт», «Я – доктор», но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Сюжетно-ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
-
Нетрадиционная техника рисования как один из игровых приёмов развития речи детей 2022
Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников 2022
Цель логоритмики: обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей, воспитание эмоциональной отзывчивости на окружающие объекты и явления, формирование интереса к произведениям музыки, литературы и изобразительного искусства.
-
Конспект ООД по теме «В гости в зимний лес» (вторая младшая группа) 2022
Цель занятия: способствовать познавательной активности детей.
-
Клубный час "День Нептуна" 2022
Цель игры: воспитать у дошкольников доброту; воспитать чувство коллективизма и товарищество, настойчивости в достижении поставленной цели.
-
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные» 2022
Цель занятия: закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах и о месте их обитания.
-
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес» 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.
-
Конспект по развитию речи для средней группы "Волшебное дерево" 2022
Цель занятия: развитие речи детей через разные виды деятельности.
-
Конспект открытой организованной образовательной деятельности педагога-психолога и воспитателя во второй группе раннего возраста на тему «Социальная адаптация воспитанников» 2022
Цель: отметить признаки пройденной адаптации детей с начала учебного года, активизировать познавательное развитие детей 2-3 лет.
-
Военно-патриотическая зарница "Я – патриот России" 2022
Цель игры: воспитать у дошкольников патриотизм, формировать знание о военных – защитниках Родины; уточнить представление детей о родах войск; воспитать чувство гордости за свою страну, армию; воспитать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.
-
Конспект открытого занятия по художественной литературе в младшей группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» 2022
Цели занятия: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского (сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»); формировать у детей интерес к слушанию художественного произведения; привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки; способствовать формированию интереса к книгам.
-
Творческий отчет о комплексных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко» г.Мичуринска Тамбовской области. 2022
Дошкольный возраст – уникальный – в этот период закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но самое главное заложить в их души основы нравственности. Именно сегодня, при такой нестабильной, нездоровой атмосфере в нашем обществе нужно дать детям такие понятия как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству. Что же может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
-
Урок о первоцветах "Весенний Ковер" для старшей группы ДО 2022
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации у детей.
-
Информационно–практико–ориентированный семейный проект «Создание макета по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» 2022
Данный проект направлен на формирование у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, соблюдение элементарных правил поведения на улице через знакомство с правилами дорожного движения и создание игрового макета «Грамотный пешеход».
-
Квест-игра "Здоровье" 2022
Цель занятия: популяризация основ ЗОЖ среди дошкольников.
-
Определение готовности к школе 2022
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Мастер-класс для педагогов и детей подготовительной к школе группы «Волшебная мастерская сказочных гномиков» 2022
Цель мастер-класса: развитие творческих способностей и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
-
Рекомендации для родителей «Подвижные игры для детей дошкольного возраста летом» 2022
Летняя пора – это время, когда хочется, чтобы ребенок побольше времени проводил на свежем воздухе. Но как организовать его досуг? Чем занять ребенка летом на прогулке, чтобы ему было интересно и весело. Мы предлагаем подборку самых интересных и веселых подвижных игр для детей на улице летом. Для вашего удобства мы разделили игры по возрастам и подвижности. Отправляясь с ребенком на прогулку, надо помнить, что малыш немного слабее чем вы. Поэтому, необходимо чередование игр большой и малой подвижности.
-
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» 2022
Цель занятия: создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.
-
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в пространстве ДОУ 2022
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
-
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение Колобка" 2022
Цель занятия: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
-
Открытое занятие по математике "Цветок из сказочной страны" 2022
Цель занятия: формирование навыков вычислительной деятельности.
-
Методические рекомендации по использованию развивающей игры «Камешки Марбл и карточки на липучках» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет 2022
Вся жизнь ребёнка – игра. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Большинство обучающих материалов и игр созданы взрослыми для детей, по их представлениям о привлекательности и пользе. И не удивительно, что зачастую дети не любят играть в эти обучающие игры, не достают их и самостоятельно не воспроизводят, и не развивают игру. Поэтому мы стали интересоваться, а чем и как наши коллеги увлекают и развивают детей. На просторах интернета встретили массу интересных и увлекательных игр с камешками Марблс и игр на липучках. Эта идея нас очень увлекла и заинтересовала. Было скачено много идей, некоторые игры мы разработали и сами, а на изготовление их привлекли детей.
-
Презентация на тему "Олимпийские символы и традиции" 2022
Представлена презентация на тему "Олимпийские символы и традиции".
-
Презентация на тему "Олимпийские игры Древней Греции" 2022
Одной из самых древних цивилизаций в мире считается Греческая цивилизация, которая оставила огромный след в мировой культуре. Греки были одними из первых, у кого физические упражнения и спорт были частью повседневной жизни.
-
Викторина "Знатоки природы" для детей подготовительной группы 2022
Цель проведения экологической викторины: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о бережном отношении к ней.
-
Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников "Добру учиться - всегда пригодится!" 2022
Конспект занятия поможет сформировать у детей представление о нравственных нормах посредством анализа русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». В результате дети разберут и научатся самостоятельно анализировать поступки героев и сравнивать их с общепринятыми нормами поведения. Занятие способствует развитию речи, обогащению словарного запаса, воспитанию таких нравственных качеств, как доброжелательность, чуткость, отзывчивость и взаимопомощь.
-
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Весна-красна" 2022
Цели занятия: формирование интереса к весенним явлениям; воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.