Работа с дошкольниками
-
Интегрированное мызыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в осенний лес" 2011
Представлен сценарий урока, на котором используются логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, игры, песни, танцы.
-
Сюжетно-ролевая игра "Ателье" 2011
На уроке формируются навыки образования относительных прилагательных и изменения их по родам. Учащиеся в игровой форме знакомятся с профессиями швеи, закройщика, модельера.
-
Сценарий мюзикла для детей дошкольного возраста "Рождественская сказка" 2011
Праздник Рождества в форме мюзикла был разработан педагогами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для реализации задач социализации и духовно-нравственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Праздник готовился и проводился с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соучастии детей традиционных групп. Главной идеей праздника для детей являлась социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе, в обществе.
-
Познавательная викторина "Мой любимый край" для детей подготовительной группы и первоклассников 2011
Мероприятие расширяет представление детей о живой и неживой природе нашего края; о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике области, города; развивает любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников и первоклассников; воспитывает любовь к родному краю, городу; содействует развитию конструктивного диалога между детьми подготовительной группы и первоклассниками.
-
Могут ли овощи навредить здоровью 2011
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку, как нитраты можно удалить из овощей, чтобы они были безопасны. Показана необходимость воды для всего живого. Цель занятия: развивать логическое мышление.
-
Осенний винегрет: игровая программа для родителей с участием детей старшей группы 2011
Занятие закрепляет знания детей об овощных культурах, их пользе. Формирует представление детей о нитратах. Рассказывает о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дает представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Показывает необходимость воды для всего живого. Из овощей, собранных в конкурсах, ребята готовят винегрет и угощают зрителей.
-
Познавательное занятие для детей подготовительной группы "Знакомство с планетами" 2011
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы поможет воспитателям познакомить детей со строением Солнечной системы, сформировать первоначальное представление о спутнике Земли – Луне. В ходе занятия ребята показывают инсценировку сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
-
Использование дидактических игр в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта 2011
В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. Именно через игры дети могут усваивать те или иные навыки. С помощью представленных игр детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
-
Досуг по правилам дорожного движения 2011
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Представлен в форме досуга, основной целью которого является закрепление знаний детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Досуг является итогом работы детского сада по данной теме. Мероприятие проводится музыкальным руководителем с использованием элементов театрализованной деятельности, музыкально-ритмических движений, пения, игр; с введением взрослого персонажа.
-
Коррекционная направленность музыкально-ритмических движений в работе с детьми с нарушением зрения 2011
В статье говорится об использовании такого вида музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения, в работе с детьми с нарушением зрения. Раскрывается важность этого вида деятельности для преодоления трудностей зрительно-пространственной ориентировки, некоординированности двигательных актов, аритмичности и гиподинамии у таких детей. В статье даны примеры музыкально-ритмических упражнений и игр, которые автор использует в своих занятиях для решения зрительных задач.
-
День знаний в детском саду 2011
Представлен сценарий музыкального праздника, целью которого является создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего отдыха.
-
Интегрированное занятие по лексической теме "Домашние животные". День рождения кота Матроскина 2011
Цель занятия – закрепление знаний детей о домашних животных, формирование лексико-грамматических категорий и развитие психических процессов.
-
Занятие по правовому воспитанию "Путешествие по сказкам" 2011
Представлен конспект занятия в форме путешествия по знакомым детьми сказкам, которые помогут ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка на основе соответствующих статей «Конвенции ООН о правах ребенка».
-
Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка 2011
Статья представлена как методическое пособие и предназначена воспитателям, методистам, психологам и другим специалистам, работающих в образовательных учреждениях, а также широкому кругу специалистов, интересующихся данной проблемой. Воспитательная работа представлена как результат деятельности по оригинальным методикам.
-
Подарок Снежной королеве 2011
Занятие призвано закрепить знания детей о свойствах воды (снега, льда) в экспериментальной форме.
-
Познавательно-речевое занятие "Зайка-попрыгайка" 2011
Занятие имеет познавательно-речевое значение. У детей формируется представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Дети упражняются в подборе глаголов к существительному, активизируется речь. У детей развивается умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, закрепляется умение наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги. У детей развивается фантазия благодаря тому, что они стараются собрать целую картинку по отдельным ее частям и определить, что получилось.
-
Сценарий методического часа "Воспитание привычки к здоровому образу жизни" 2011
С целью повышения профессионального мастерства проводятся методические часы, на которых обговариваются основные режимные моменты жизнедеятельности ребенка в детском саду и организация оздоровительных мероприятий.
-
Проект "Мир полон неожиданностей" 2011
Проект, реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно ориентированного подхода, представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало" 2011
Занятие направлено на воспитание способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке. Знакомит с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников. Воспитывает желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать через пластику движений образы осенних деревьев, листьев. Побуждает детей к самостоятельной передаче образов осенних деревьев, используя доступные им средства выразительности (цвет).
-
Семинар для педагогов "Педагогические условия повышения эффективности эколого-эстетического воспитания детей средстами познания и отражения образов природы в детском творчестве" 2011
Необходимо с ранних лет воспитывать у детей эстетическую восприимчивость, отзывчивость на все доброе и красивое, желание заниматься элементарной творческой деятельностью, а также формировать высокие художественные вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Для этого необходимо создавать педагогические условия.
-
Заседание клуба "Юные экологи" "Знаешь ли ты лес?" 2011
Цель занятия: закрепить знания детей о природе, упражнять в совместной командной деятельности, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Сенсорная комната в детском саду "Ласточка" 2011
Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребенку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно войти в сказочный шатер, который мы соорудили из пляжного зонта и гардины, и услышать сказку или рассказать ее самому. А, главное, этот волшебный мир можно создать своими руками, для этого требуется искренняя любовь к детям и желание создать необыкновенное чудо из обыкновенных вещей.
-
Животные далеких жарких стран 2011
Занятие по изобразительной деятельности для дошкольников с использованием нетрадиционных методов рисования расширяет кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран; воспитывает интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. На занятии использованы различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши и их сочетания для более точного воплощения замысла.
-
Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности 2011
В статье представлен сценарий музыкальной сказки по мотивам произведения братьев Гримм «Золотой гусь». Сценарий переработан в стихотворной форме, на современном музыкальном материале, адаптирован для старшей возрастной группы дошкольников.
-
О капле-Капитошке узнаем мы немножко 2011
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста о значении воды в жизни человека. Дети смогут закрепить знания о разном состоянии воды, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; узнать о круговороте воды в природе; о свойствах воды, опираясь на опыты и эксперименты; расширить свой кругозор.
-
Исследовательская работа-проект “Хлеб вырастим сами – своими руками" 2011
С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема. При разработке и реализации проектов мы стремились к тому, чтобы ребенок воспринимал нужные ему знания, изучаемая проблема бралась из реальной жизни и значима для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности, проявлений творчества и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.
-
Сценарий праздника "Всемирный день матери" 2011
Сценарий способствует созданию семейных традиций и теплых взаимоотношений в семье.
-
Нравственное воспитание + пальчиковые игры по теме "Путешествие по культурным местам родного города" 2011
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром в старшей группе ДОУ. Цель занятия: познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства города Нижнекамска; расширить знания о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка; совершенствовать диагностическую речь, развивать связную речь; закреплять правильное произношение поставленных звуков.
-
Достопримечательности родного города 2011
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Это сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Особую роль в познавательном и социально-нравственном развитии детей отвожу экскурсиям и целевым прогулкам по знакомству с городом. Применяю методы сравнения, чтобы помочь ребенку видеть общее в архитектурных строениях, и их различия. Основная цель – пробудить у детей интерес к истории своего города, вызвать чувство гордости.
-
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность 2011
В статье представлен сценарий семейного праздника "День рождения со смешариками" для детей старшего возраста и родителей, целью которого является создание радостного настроения у детей и родителей на основе совместной деятельности, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение и установление доверительных партнерских отношений с родителями.