Познавательно-творческий проект по ознакомлению дошкольников с архитектурой родного города Похвистнево «ФОТОКРОСС «Родные сердцу места»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: проектная деятельность, проект в детском саду, архитектура г. Похвистнево


Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, информационно-практико-ориентированный.

Цель педагогическая: Создание с детьми фотовыставки достопримечательностей города Похвистнево. Ознакомление дошкольников с достопримечательностями, природой, строящимися объектами родного города. Привлечение детей и родителей к участию в проведении фотокросса.

Цель детская: Узнать, какие красивые здания есть в нашем городе? Какими архитектурными элементами они украшены? Какие спортивные объекты строятся в нашем городе? Какая культурная значимость у школы Искусств, театра-студии «Сад»?

Краткое содержание проекта: Проект направлен на художественно-эстетическое развитие дошкольников, познавательно-исследовательской деятельности дошкольников их конструктивных способностей. В ходе реализации проекта дети будут участвовать в исследовательской деятельности, познакомятся с достопримечательностями города. Поучаствуют в выборе сюжета для фотографии, узнают много интересного о своем городе.

Место проведения: СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1.

Срок проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: (взрослые и дети) 13 человек.

Возраст детей: 6-7лет.

Форма проведения: фронтальная.

Продукт проекта: Оформление фотовыставки «Родные сердцу места».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение представлений о Родине через знакомство с малой родиной.
  • Сформированность представлений о родном городе, его истории и достопримечательностях, любви и бережного отношения к нему.
  • Развитие художественно-творческих способностей и познавательных интересов детей через создание выставки фотографий о родном городе.

Задачи:

  • Развитие интереса к архитектурным достопримечательностям родного города, его истории.
  • Активизация роли семей воспитанников в образовательном процессе ДОО.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Выявление и поощрение талантливых, творческих родителей и детей.
  • Сплочение родителей и детей посещающих ДОО.
  • Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

Форма презентации: мультимедийная.

Актуальность: Фотокросс является новой и еще малоиспользуемой формой организации познавательно-исследовательской деятельности. Команде (взрослый–ребенок) раздаются кросс-листы с заданиями. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны и своего города. Поэтому задачей педагога является: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Гипотеза: если мы рассмотрим фотографии, иллюстрации о своем городе, спросим у родителей, у бабушек, дедушек, сходим на экскурсию, посетим достопримечательности нашего города, строящиеся спортивные объекты, его архитектурных достопримечательностях, сделаем интересные фотографии и организуем выставку, то узнаем много нового о своем городе.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о нашем городе?

- Мы знаем, что наш город называется Похвистнево. (Ксюша)

- У нас вокруг красивая природа. (Данил)

Что мы хотим узнать о нашем городе?

- Какие строят дома, другие объекты? (Артем.)

- Как живут люди в нашем городе? (Люда К.)

- Какие архитектурные достопримечательности есть в городе? (Амир.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Можно спросить у родителей. (Яна Р.)

- Сходить в краеведческий музей. (Эвелина Х.)

- Рассмотреть фотографии, книги о родном городе. (Рома З.)

- Поискать в Интернете. (Кирилл К.)

- Поездить по городу и посмотреть. (Артем Н.)

Этапы реализации проекта

Этапы

Форма работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

I этап. Подготовительный

1

Рассматривание фотографий города Похвистнево.

Вызвать интерес к истории нашего города

1 день

Утренние часы

Группа

2

Знакомство с книгами «Почетные граждане нашего города», «Тринадцать пятилеток Похвистнева»

Привить чувство гордости за свой город

1 неделя

Утренние и вечерние часы

Группа

II этап. Аналитический

1

Экскурсии:
- к Монументу Славы,
- на Центральную площадь,
- по улицам города

Расширить представления детей о родном городе

1 день

1 половина дня

Город

2

Беседа на тему «Наш родной город Похвистнево»

Создать мотивацию к деятельности через беседу о городе. Формировать представления о своей малой родине.

1 день

НОД

Группа

3

Знакомство с символикой города Похвистнево (герб, гимн)

Познакомить детей с символикой города Похвистнево.

1 день

НОД

Группа

III этап. Практический

1

Целевая прогулка с родителями по заданию кросс-листа. Фотографии

Формировать способность составлять рассказ на заданную тему, обратить внимание детей на то, что каждое здание отличается своими архитектурными особенностями и элементами. Закрепить названия архитектурных элементов.

1 день

Утренняя прогулка

Семья

2

Составление детьми рассказов на тему «Улица, на которой я живу», «Здания и парки родного города»

Расширять кругозор детей, совершенствовать коммуникативную сторону речи через составление рассказов о своей улице.

1 неделя

-

Семья

3

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Построим улицы нашего города», «Строительство нового дома»

Создавать условия для творческого самовыражения, учить развивать сюжет игры, опираясь на свой социальный опыт. Учить детей использовать ранее полученные знания в конструктивной деятельности.

1 месяц

Утренние и вечерние часы

Группа

4

Дидактические игры:
«Лото»,
«Наш город»,
«Выложи герб из фрагментов»,
«Где находится памятник»

Продолжать знакомить детей с символами города, достопримечательностями в процессе игровой деятельности.

1 неделя

Утренние и вечерние часы

Группа

5

Подбор фотоматериала «Природа нашей местности» для оформления фотовыставки.

Привить любовь к природе Родного края

1 неделя

Утренние и вечерние часы

Семья

 

Чтение пословиц и поговорок о Родине, заучивание стихотворений о родном городе

Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. Формировать патриотические чувства.

 

1 неделя

-

Группа,
Семья

 

Рисование на тему «Моя улица», «Дома на нашей улице»

Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.

1 неделя

НОД, утренние вечерние часы

Группа

IV этап. Презентационный

1

Презентация: представление фотовыставки «Родные сердцу места», рассказы детей

представлять продукт своей деятельности.

1 день

I половина дня

Музыкальный зал

Реализация проекта

I этап. Подготовительный: Во время проведения «Утреннего сбора» дети рассматривали фотографии с изображением нашего города. На вопрос «Как называется улица, здания, изображенные на фотографиях?» дети испытывали затрудняются в ответах. Вместе с детьми мы решили узнать, где объект расположен, его культурную значимость, почему он так называется. Мы стали рассматривать фотографии нашего города, материал об истории города, рассматривали с детьми фотоматериалы с изображением архитектуры прошлого и настоящего, знакомились с символикой, с названиями улиц. А потом мы решили, что было бы интересно самим сделать фотографии о нашем городе.

П этап. Аналитический: Вечером дети и родители получили домашнее задание на кросс-листах «Спортивные объекты нашего города», «Наш город в разные времена года», «Культурные объекты», «Архитектурные достопримечательности нашего города» и т.д.

III этап. Практический. В выходной день дети, вместе с родителями, отправились к объектам, чтобы сделать фотографии и узнать о них информацию.

IV этап. Презентационный.

1. Приготовить продукт деятельности (фотовыставка «Родные сердцу места») к презентации.

2. Презентация проекта.

Список литературы

  1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003. 
  2. Зеленова Н.Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа / Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Москва: Издательство Скрипторий 2010.
  3. Рубан Г.А. «Такие разные постройки». Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Самара: Абрикос Принт, 2016. 
  4. «Тринадцать пятилеток Похвистнево» Люди. Даты. События. Похвистнево: ОАО «ИИЦ», 2012.