Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, информационно-практико-ориентированный.
Цель педагогическая: Создание с детьми фотовыставки достопримечательностей города Похвистнево. Ознакомление дошкольников с достопримечательностями, природой, строящимися объектами родного города. Привлечение детей и родителей к участию в проведении фотокросса.
Цель детская: Узнать, какие красивые здания есть в нашем городе? Какими архитектурными элементами они украшены? Какие спортивные объекты строятся в нашем городе? Какая культурная значимость у школы Искусств, театра-студии «Сад»?
Краткое содержание проекта: Проект направлен на художественно-эстетическое развитие дошкольников, познавательно-исследовательской деятельности дошкольников их конструктивных способностей. В ходе реализации проекта дети будут участвовать в исследовательской деятельности, познакомятся с достопримечательностями города. Поучаствуют в выборе сюжета для фотографии, узнают много интересного о своем городе.
Место проведения: СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1.
Срок проведения: 1 месяц.
Количество участников проекта: (взрослые и дети) 13 человек.
Возраст детей: 6-7лет.
Форма проведения: фронтальная.
Продукт проекта: Оформление фотовыставки «Родные сердцу места».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Расширение представлений о Родине через знакомство с малой родиной.
- Сформированность представлений о родном городе, его истории и достопримечательностях, любви и бережного отношения к нему.
- Развитие художественно-творческих способностей и познавательных интересов детей через создание выставки фотографий о родном городе.
Задачи:
- Развитие интереса к архитектурным достопримечательностям родного города, его истории.
- Активизация роли семей воспитанников в образовательном процессе ДОО.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Выявление и поощрение талантливых, творческих родителей и детей.
- Сплочение родителей и детей посещающих ДОО.
- Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
Форма презентации: мультимедийная.
Актуальность: Фотокросс является новой и еще малоиспользуемой формой организации познавательно-исследовательской деятельности. Команде (взрослый–ребенок) раздаются кросс-листы с заданиями. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны и своего города. Поэтому задачей педагога является: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Гипотеза: если мы рассмотрим фотографии, иллюстрации о своем городе, спросим у родителей, у бабушек, дедушек, сходим на экскурсию, посетим достопримечательности нашего города, строящиеся спортивные объекты, его архитектурных достопримечательностях, сделаем интересные фотографии и организуем выставку, то узнаем много нового о своем городе.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о нашем городе?
- Мы знаем, что наш город называется Похвистнево. (Ксюша)
- У нас вокруг красивая природа. (Данил)
Что мы хотим узнать о нашем городе?
- Какие строят дома, другие объекты? (Артем.)
- Как живут люди в нашем городе? (Люда К.)
- Какие архитектурные достопримечательности есть в городе? (Амир.)
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Можно спросить у родителей. (Яна Р.)
- Сходить в краеведческий музей. (Эвелина Х.)
- Рассмотреть фотографии, книги о родном городе. (Рома З.)
- Поискать в Интернете. (Кирилл К.)
- Поездить по городу и посмотреть. (Артем Н.)
Этапы реализации проекта
Этапы |
Форма работы |
Задачи |
Срок реализации |
Время в режиме дня |
Место проведения |
I этап. Подготовительный |
|||||
1 |
Рассматривание фотографий города Похвистнево. |
Вызвать интерес к истории нашего города |
1 день |
Утренние часы |
Группа |
2 |
Знакомство с книгами «Почетные граждане нашего города», «Тринадцать пятилеток Похвистнева» |
Привить чувство гордости за свой город |
1 неделя |
Утренние и вечерние часы |
Группа |
II этап. Аналитический |
|||||
1 |
Экскурсии: |
Расширить представления детей о родном городе |
1 день |
1 половина дня |
Город |
2 |
Беседа на тему «Наш родной город Похвистнево» |
Создать мотивацию к деятельности через беседу о городе. Формировать представления о своей малой родине. |
1 день |
НОД |
Группа |
3 |
Знакомство с символикой города Похвистнево (герб, гимн) |
Познакомить детей с символикой города Похвистнево. |
1 день |
НОД |
Группа |
III этап. Практический |
|||||
1 |
Целевая прогулка с родителями по заданию кросс-листа. Фотографии |
Формировать способность составлять рассказ на заданную тему, обратить внимание детей на то, что каждое здание отличается своими архитектурными особенностями и элементами. Закрепить названия архитектурных элементов. |
1 день |
Утренняя прогулка |
Семья |
2 |
Составление детьми рассказов на тему «Улица, на которой я живу», «Здания и парки родного города» |
Расширять кругозор детей, совершенствовать коммуникативную сторону речи через составление рассказов о своей улице. |
1 неделя |
- |
Семья |
3 |
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Построим улицы нашего города», «Строительство нового дома» |
Создавать условия для творческого самовыражения, учить развивать сюжет игры, опираясь на свой социальный опыт. Учить детей использовать ранее полученные знания в конструктивной деятельности. |
1 месяц |
Утренние и вечерние часы |
Группа |
4 |
Дидактические игры: |
Продолжать знакомить детей с символами города, достопримечательностями в процессе игровой деятельности. |
1 неделя |
Утренние и вечерние часы |
Группа |
5 |
Подбор фотоматериала «Природа нашей местности» для оформления фотовыставки. |
Привить любовь к природе Родного края |
1 неделя |
Утренние и вечерние часы |
Семья |
|
Чтение пословиц и поговорок о Родине, заучивание стихотворений о родном городе |
Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него. Формировать патриотические чувства. |
1 неделя |
- |
Группа, |
|
Рисование на тему «Моя улица», «Дома на нашей улице» |
Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. |
1 неделя |
НОД, утренние вечерние часы |
Группа |
IV этап. Презентационный |
|||||
1 |
Презентация: представление фотовыставки «Родные сердцу места», рассказы детей |
представлять продукт своей деятельности. |
1 день |
I половина дня |
Музыкальный зал |
Реализация проекта
I этап. Подготовительный: Во время проведения «Утреннего сбора» дети рассматривали фотографии с изображением нашего города. На вопрос «Как называется улица, здания, изображенные на фотографиях?» дети испытывали затрудняются в ответах. Вместе с детьми мы решили узнать, где объект расположен, его культурную значимость, почему он так называется. Мы стали рассматривать фотографии нашего города, материал об истории города, рассматривали с детьми фотоматериалы с изображением архитектуры прошлого и настоящего, знакомились с символикой, с названиями улиц. А потом мы решили, что было бы интересно самим сделать фотографии о нашем городе.
П этап. Аналитический: Вечером дети и родители получили домашнее задание на кросс-листах «Спортивные объекты нашего города», «Наш город в разные времена года», «Культурные объекты», «Архитектурные достопримечательности нашего города» и т.д.
III этап. Практический. В выходной день дети, вместе с родителями, отправились к объектам, чтобы сделать фотографии и узнать о них информацию.
IV этап. Презентационный.
1. Приготовить продукт деятельности (фотовыставка «Родные сердцу места») к презентации.
2. Презентация проекта.
Список литературы
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью». Старшая и подготовительная группы. М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа / Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Москва: Издательство Скрипторий 2010.
- Рубан Г.А. «Такие разные постройки». Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Самара: Абрикос Принт, 2016.
- «Тринадцать пятилеток Похвистнево» Люди. Даты. События. Похвистнево: ОАО «ИИЦ», 2012.