Работа с дошкольниками
-
Приёмы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО 2019
Статья содержит приемы работы дефектолога с детьми с ОВЗ в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Это игровые ситуации, дидактические игры на основе сенсорных наборов. А также педагог представляет опыт использования приема чек-листов. В совокупности применяемые в работе методы и приемы формируют у детей навыки самоанализа, самоконтроля, самокоррекции. Позволяют проявлять инициативу при планировании своей деятельности, самостоятельно применять знания.
-
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) 2019
Цель занятия: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.
-
Авторская программа на тему «Развитие связной речи дошкольников через использование графических схем и мнемотаблиц» 2019
Цель программы: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.
-
Проект педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения "Мультяшки" 2019
Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
-
Фестиваль "Все умею, все могу" 2019
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей полученных на дополнительных занятиях по развитию речи и лего-конструированию.
-
Мастер класс "Развивающие кубики Б.П. Никитина" 2019
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б.П.Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования 2019
Сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования. "Погуляв" в сказке, мы рисуем "увиденное", точнее, представленное. Приятная музыка, создает положительный настрой работе, помогает лучше представить образ, будит воображение.
-
Квест-игра - эффективная интерактивная технология в условиях детского сада 2019
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.
-
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ 2019
Статья «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» будет интересна педагогам ДОУ. В ней отражены современные требования ФГОС ДО в работе ДОУ с семьей.
-
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников 2019
Актуальность работы над проблемой профилактики плоскостопия и нарушения осанки обусловлена негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформации стоп. С каждым годом медицинские работники выявляют всё больше детей с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие также чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. Стопа – опора нашего тела, и любой дефект развития может отразиться на осанке.
-
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи "Зимушка-Зима" 2019
Цель занятия: повышение качества речевого развития у детей.
-
Конспект развивающего занятия по развитию познавательной активности и обучению навыкам релаксации у детей 5–6 лет «Путешествие пчёлки» 2019
Занятие «Путешествие пчёлки» для детей старшего дошкольного возраста является одним из программы «Рабочая программа по развитию познавательной активности и навыков релаксации у детей дошкольного возраста». Занятие «Путешествие пчёлки» направлено на формирование навыков программирования, усвоения приёмов мыслительной деятельности, устойчивости внимания, произвольной саморегуляции.
-
Проект "Природа родного края" 2019
Изучая результаты диагностических обследований воспитанников, мы пришли к выводу, что дети лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, тундры, саванны и других природных зон, чем представителей природы родного края. С этой целью мы разработали и внедрили проекты по ознакомлению дошкольников с природой родного края, охватывающие и младший («Путешествие по экологической тропинке») и старший дошкольный возраст («Природа родного края»). Цель проекта «Путешествие по экологической тропинке»: создание благоприятных условий на участке детского сада для формирования у дошкольников первичных представлений о малой родине.
-
Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства 2019
Статья посвящена нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства. Раскрывается роль декоративно-прикладного искусства в формировании начал нравственной культуры личности. Представлены цели, задачи и формы работы по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников. Особое внимание обращается на использование нетрадиционных техник в совместной творческой деятельности, организацию работы.
-
Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития через систему игр и упражнений 2019
Внимание в значительной степени зависит от уровня развития основных процессов высшей нервной деятельности. Эти процессы меняются с возрастом, следовательно и внимание претерпевает изменения. Одни и те же внешние раздражители совершенно по-разному воспринимаются человеком в зависимости от возраста и вызывают у него различные реакции. Внимание у человека развивается в процессе сознательной и трудовой деятельности, особенно такой, какая требует волевых усилий.
-
Путешествие с капитаном Врунгелем. Сценарий праздничного развлечения 2019
Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности. Праздник День защитника Отечества посвящён Российской Армии и Военно-Морскому Флоту. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.
-
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Детям знать положено правила дорожные" 2019
Цель проекта. организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
-
Значение обучения грамоте дошкольников. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте (образовательная область: Речевое развитие). Тема: «Путешествие в лесную школу» 2019
Начало школьного обучения – это закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. От успешного начала школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. В связи с этим особое значение приобретает совершенствование всей воспитательно-образовательной работы в детском саду и улучшение подготовки детей дошкольного возраста к школе.
-
Сценарий военно-патриотической игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
-
Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста квест-игра по сказке «Репка» 2019
Цель квест-игры: сплочение детского коллектива, создание положительного психо-эмоционального настроя, атмосферы загадки, приключения и веселья для всех участников игры. В игре дети, используя свой опыт, знания, интеллект, смекалку, силу, должны выполнить все задания за определенное время. Выполнив одно задание, команда получает направление на следующую точку, где выполняется следующее задание, и т.д. до последнего задания и получения конечного результата.
-
Детско-родительский досуг "В гости к Солнышку" в младшей группе 2019
Цель: закрепить знание признаков весны у детей младшего дошкольного возраста.
-
Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Путешествие на остров» 2019
Цели занятия: развивать интерес к экспериментированию с разным материалом; уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина); закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов; упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге; продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы; расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
-
Издательская деятельность в ДОО как средство взаимодействия с родителями воспитанников 2019
В настоящее время, существует проблема взаимоотношений родителей воспитанников и педагогов, родители чрезвычайно заняты работой, времени на общение с ребёнком не хватает, что приводит к тому что родители снимают с себя ответственность ссылаясь на нехватку времени, однако мы знаем, что согласно Закона «Об образование» ответственность за развитие и воспитание ребёнка несут в первую очередь именно родители и каким бы хорошим и умным не был воспитатель, он никогда не заменит ребёнку семью. Поэтому, так важно находить точки соприкосновения с родителями, педагог должен стать помощником, а не строгим наставником. Но как привлечь родителей к сотрудничеству, как показать им эту радость живого общения со своим ребёнком, как помочь родителю научиться понимать и чувствовать своё родное дитя.
-
Игра-драматизация по сказке "Под грибом" В.Сутеева для логопедической старшей группы (5-6 лет) 2019
Цель занятия: создание условий для развития выразительной диалогической речи.
-
Сценарий Акции памяти "Поклонимся великим тем годам"... (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей в рамках проекта «9 мая – День Победы») 2019
Цель мероприятия: воспитание нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через ознакомление их с историей победы Советского Союза в Великой Отечественной войне и вкладом прадедов детей в эту победу. Приведен сценарий торжественной части Акции памяти. Подробно расписана деятельность с детьми «до» и «после» в разделе «Папа, мама, помогайте, с нами тему изучайте». В приложениях представлены описания танцев, стихи, фотоотчет о проведенном мероприятии, рекомендации родителям «Как рассказать ребенку о войне», «Читаем детям о войне», анкета для родителей, ссылка на адрес на Ютубе, где можно праздник посмотреть. Материал адресован воспитателям детских садов и учителям начальной школы, соответствует ФГОС.
-
Проект "Театр в жизни детей" 2019
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
-
Отчет о проделанной работе 2019
Представлен отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.
-
Проект в младшей группе "Мой детский сад" 2019
Цель проекта: сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом.
-
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цели праздника: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.
-
Проект "Как вырастить кристаллы?" 2019
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых затрат. Например, соль. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная! Цель исследовательской работы: выращивание кристаллов поваренной соли в группе детского сада.