Ольга Васильевна Задеренко

Место работы:
МБДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок", п.Борисовка, Белгородская обл.
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Воображение как психический процесс 2023

    Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется также неопределённостью. В зависимости от различных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Отсюда можно сделать вывод, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределённость ситуации весьма велика. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и всё-таки представить себе конечный результат.

  • Профилактика эмоционального выгорания педагогов 2022

    С целью снижения уровня эмоционального напряжения в педагогическом коллективе, в рамках программы «Здоровьесбережения» предлагаем вам провести семинар-практикум «День психологического и физического здоровья».

  • Роль психолога в организации работы с одаренными детьми 2022

    В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности. В связи с этим, обращение Президента РФ к Федеральному собранию 5 ноября 2008 года и сегодня является весьма актуальным: «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

  • Проблема обеспечения психологической безопасности дошкольников 2021

    Актуальность проблемы, поиска путей сохранения психологического здоровья детей связана с тем, что для детской популяции сегодня характерна неутешительная статистика по его основным показателям. Современные исследователи констатируют низкий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.

  • Познавательно-деловая игра для педагогов «Палитра эмоций» 2020
    соавторы: Прокопенко Ольга Ивановна, Усенко Инна Анатольевна

    Цели игры: сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона; развитие умения распознать эмоциональные состояния; формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ.

  • Роль игровой деятельности в психическом развитии дошкольника 2020
    соавторы: Прокопенко Ольга Ивановна, Усенко Инна Анатольевна

    Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

  • Занятие по коррекции агрессии «Сказочная страна» (старшая группа) 2019

    Задачи занятия: обучение бесконфликтным способам поведения и взаимодействия со сверстниками; оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувства эмпатии; снижение агрессии детей путем выхода эмоций в «ситуации разрушения»; воспитание умения релаксации, самоанализ.

  • Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе подготовки детей к школе 2014

    Именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребенка к школе. Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи.