Цель проекта: Узнать историю происхождения сыра, познакомиться этапами производства сыра и его видами. Изготовить мини завод по производству сыра.
Краткое содержание проекта: проект направлен на формирование у детей познавательной активности, развития и обогащения творческого потенциала посредством конструирования с использованием предметов из подручного материала и различных конструкторов, через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие), коммуникативную, игровую, изобразительную, познавательно-исследовательскую, практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты
- Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, познавательного интереса, творческой активности.
- Умение работать в коллективе.
- Пополнится словарный запас детей.
- Повысится уровень связной речи детей.
- Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в ходе реализации проекта.
- Получение детьми и родителями чувства удовлетворения от выполненной работы в коллективе.
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
- Беседы с детьми;
- Наблюдение за детьми во время:
- совместной непосредственно образовательной деятельности;
- самостоятельной деятельности;
- подвижных и дидактических игр.
Продукт проекта: Изготовление из конструктора и подручных материалов мини-завода по изготовлению сыра.
Задачи:
- Познакомить с историей происхождения сыра.
- Узнать, действительно ли полезен сыр.
- Ознакомиться с этапами производства сыра и его видами.
- Развивать способности конструирования из различных конструкторов.
- Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные способности в самостоятельной деятельности.
- Развивать способность обдумывать, искать различные способы построек из подручного материала.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Форма презентации:
- представление продукта проекта – мини-завода по производству сыра.
- презентация хода работы над проектом.
Актуальность
В нашем детском саду часто на завтрак дают сыр. Дети неохотно его едят. Воспитатели говорят, что сыр – полезный продукт, который получают из молока. Сыр должен присутствовать в рационе питания и взрослых, и детей. Так ли это? Мы решили выяснить, в чём же состоит польза сыра. Ознакомиться с историей происхождения сыра, а так же с этапами производства сыра и его видами. И самим попробовать изготовить из конструктора и подручных материалов мини завод по изготовлению сыра.
Гипотеза
Мы предположили: если мы вместе с детьми и их родителями совместно соберем больше информации о полезных свойствах сыра, о многообразии его видах и ознакомимся с этапами его производства, то сможем попробовать сами спроектировать и построить мини-завод по производству сыра.
План действий
1. Постановка проблемы: Модель трех вопросов.
Что мы знаем о сыре?
- Сыр делают из молока. (Полина Т.);
- Он бывает разный. (Эвелина Х.);
- Он очень полезный. (Артем Б.);
Что мы хотим узнать?
- Как его делают? (Люба А.);
- Какие бывают сыры? (Арсений К.).
- А сможем ли мы сами сделать из конструктора завод по производству сыра? (Саша П.)
2. Определение предстоящей деятельности
Что мы должны сделать, что бы узнать?
- Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
- Поинтересоваться у воспитателя.
- Посмотреть с родителями в компьютере.
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования
Реализация детского проекта
На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что дети неохотно едят сыр за завтраком в детском саду, не знают о полезных свойствах сыра.
Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется развитие расширение кругозора и повышение уровня познавательного, художественно-эстетического, речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности.
Вначале работы над проектом вниманию детей были представлены пособия, картинкиэлектронные презентации с изображением различных видов сыров,изучение энциклопедий, научно – популярной литературы, материалов Интернет-сети по теме «Польза молока и молочных продуктов» и «Что такое сыр?»
Дети заинтересовались большим разнообразием сыров, в их полезных свойствах для организма, а также его производством. («Действительно ли сыр полезен?», «А сможем ли мы сами сделать из конструктора мини-завод по изготовлению сыра?»). С целью выявления представлений у детей о возникновении сыра была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Вывод: совместно с детьми на данном этапебылразработан план действий, намечен продукт деятельности: Изготовление мини-завода по производству сыра.
2. На втором этапе с целью мотивации познавательной деятельности родителям и детям было предложено совершить семейную прогулку в магазин «Пятерочка», рассмотреть ассортимент сыра, спросить у продавцов какой сыр покупают больше, поделиться своими впечатлениями об увиденном со сверстниками. Далее работа над проектом продолжилась в группе. Воспитатели совместно с родителями и детьми стали собирать информацию о том, в чем состоит польза сыра, познакомились с историей сыроделия, ознакомились с этапами производства. Воспитателипредложили детям дидактические игры и пособия на формирование и развитие представлений о многообразии сыра.
В ходе непосредственно-образовательной, совместной, самостоятельной деятельности детям предлагались беседы, стихи, загадки, картинки с изображением, играли с настольными играми, в сюжетно-ролевые игры.
Вывод: Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание картинок, партнерская работа с родителями помогли сформировать у детей первичные представления о многообразии и полезных свойствах сыра.
3. На третьем этапе для закрепления представлений о технологии изготовления сыра, детям было предложено попробовать себя в роли маленьких конструкторов и самим попробовать спроектировать и сконструировать из различных конструкторов и подручного материала необычный мини-завод по производству сыра. Дошкольникам был предложен различный игровой, строительный материал, с помощью которого дети могли бы совершать постройки по своему замыслу.
Вывод: Организованная педагогами совместная работа с родителями и детьми в ходе реализации проекта помогла систематизировать полученные представления у дошкольников о производстве сыра, обогатился словарный (пассивный и активный) запас детей, расширился кругозор, сформировался интерес к конструированию, среди сверстников и взрослых укрепились дружеские, партнерские отношения. Все участники проекта получили удовлетворение от совместной творческой работы.
4. На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела было создание мини-завода по производству сыра. Дети представили свои идеи, воплотили их при помощи конструктора.
Вывод: В результате дети научились договариваться, планировать свою деятельность, действовать сообща для достижения общего результата.
Список литературы
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в детском саду: Методическое пособие. М., 2005.
- Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004.
- Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
- П.В.Шилов "Сыр, творог, молоко". Профиздат; 2007 г.
- 12 интересных фактов о сыре [Электронный ресурс]. URL:адрес http://www.bugaga.ru/interesting/1146736314-12-interesnyh-faktov-o-syre.html
- Загадки про молоко [Электронный ресурс]. URL:адрес http://drink-milk.ru/archives/1208