Развивающее игровое взаимодействие психолога с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у детей Веселый Квадратик и Озорной Кружочек»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: развивать мышление воспитанников.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах;
  2. Развивать аналитико-синтетические способности детей;
  3. Развивать умение сравнивать и соотносить предметы по цвету и форме;
  4. Используя элементы экспериментирования, развивать предпосылки к формированию способности анализировать явления окружающего мира;
  5. Развивать мускулатуру кистей рук и мелкую моторику, координацию движений;
  6. Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки.

Оборудование

  • Два персонажа - «Квадрат» и «Круг», изготовленные из картона со стороной/диаметром 25 см, с закрепленными на них веревочными руками и ногами;
  • Набор пластиковых кубиков разных цветов со стороной 8 см, по количеству вдвое меньше детей-участников игрового взаимодействия;
  • Набор разноцветных пластиковых шариков из «сухого бассейна» диаметром 8 см, по количеству вдвое меньше детей-участников игрового взаимодействия;
  • Набор гимнастических веревок-шнуров диаметром сечения 1 см и длиной 2 м, 10 шт.;
  • Набор цветных картонных кругов диаметром 25 см, 4-х основных цветов по 6 шт. каждого цвета (24 шт.);
  • Набор цветных прищепок 4-х основных цветов по 30 шт. каждого цвета (120 шт.)

Содержание игрового взаимодействия

В гости к ребятам, в детский сад зашли Веселый Квадратик и Озорной Кружок. Квадратик и кружок – очень вежливые ребята: с детьми познакомились. И поздороваться не забыли: «Здравствуй, девочка (мальчик), как тебя зовут? (Ответ ребенка.) Поиграем вместе?» Кто же откажет таким гостям?! Дети согласились.

Дети уточнили, что квадрат и круг могут быть похожи только цветом и величиной. А форма у них разная: круг умеет катиться, а квадрат не умеет кататься – «ему уголки мешают».

Веселый Квадратик и Озорной Кружок познакомили детей со своими друзьями – кубом и шаром. Дети, поиграв с ними, поняли, что шару, так же, как и кругу, легче кататься, чем квадрату и кубу: «Кубик не покатился далеко – ему тоже уголки мешают. Квадрат и куб квадратные, а круг и шар круглые».

А еще Квадратик и Кружок привели с собой к ребятам в гости своих друзей – Разноцветных Кружочков. Разноцветные Кружочки попросили ребят помочь им стать Цветными Солнышками.

Дети с энтузиазмом предположили, что кружочки легко станут солнышками, если на них закрепить прищепки. (Прищепки - тема не новая, но каждый раз увлекательная, если взрослый каждый раз предлагает детям воплотить ее в новом образе).

Веселый Квадратик и Задорный Кружок по достоинству оценили усердие детей.

Сияние Разноцветных Солнышек в игровом помещении группы подарило настроению детей в пасмурный морозный день красочные нотки радости и бодрости, чувство удовольствия от того, что «творение рук твоих» может украсить и добавить немного радости для себя и окружающих в пасмурный зимний денек.

Веселый Квадратик и Озорной Кружок попрощались с ребятами: «До скорых встреч!» Дети снова приглашали друзей в гости.