Цель: развивать мышление воспитанников.
Задачи:
- Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах;
- Развивать аналитико-синтетические способности детей;
- Развивать умение сравнивать и соотносить предметы по цвету и форме;
- Используя элементы экспериментирования, развивать предпосылки к формированию способности анализировать явления окружающего мира;
- Развивать мускулатуру кистей рук и мелкую моторику, координацию движений;
- Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование
- Два персонажа - «Квадрат» и «Круг», изготовленные из картона со стороной/диаметром 25 см, с закрепленными на них веревочными руками и ногами;
- Набор пластиковых кубиков разных цветов со стороной 8 см, по количеству вдвое меньше детей-участников игрового взаимодействия;
- Набор разноцветных пластиковых шариков из «сухого бассейна» диаметром 8 см, по количеству вдвое меньше детей-участников игрового взаимодействия;
- Набор гимнастических веревок-шнуров диаметром сечения 1 см и длиной 2 м, 10 шт.;
- Набор цветных картонных кругов диаметром 25 см, 4-х основных цветов по 6 шт. каждого цвета (24 шт.);
- Набор цветных прищепок 4-х основных цветов по 30 шт. каждого цвета (120 шт.)
Содержание игрового взаимодействия
В гости к ребятам, в детский сад зашли Веселый Квадратик и Озорной Кружок. Квадратик и кружок – очень вежливые ребята: с детьми познакомились. И поздороваться не забыли: «Здравствуй, девочка (мальчик), как тебя зовут? (Ответ ребенка.) Поиграем вместе?» Кто же откажет таким гостям?! Дети согласились.
Дети уточнили, что квадрат и круг могут быть похожи только цветом и величиной. А форма у них разная: круг умеет катиться, а квадрат не умеет кататься – «ему уголки мешают».
Веселый Квадратик и Озорной Кружок познакомили детей со своими друзьями – кубом и шаром. Дети, поиграв с ними, поняли, что шару, так же, как и кругу, легче кататься, чем квадрату и кубу: «Кубик не покатился далеко – ему тоже уголки мешают. Квадрат и куб квадратные, а круг и шар круглые».
А еще Квадратик и Кружок привели с собой к ребятам в гости своих друзей – Разноцветных Кружочков. Разноцветные Кружочки попросили ребят помочь им стать Цветными Солнышками.
Дети с энтузиазмом предположили, что кружочки легко станут солнышками, если на них закрепить прищепки. (Прищепки - тема не новая, но каждый раз увлекательная, если взрослый каждый раз предлагает детям воплотить ее в новом образе).
Веселый Квадратик и Задорный Кружок по достоинству оценили усердие детей.
Сияние Разноцветных Солнышек в игровом помещении группы подарило настроению детей в пасмурный морозный день красочные нотки радости и бодрости, чувство удовольствия от того, что «творение рук твоих» может украсить и добавить немного радости для себя и окружающих в пасмурный зимний денек.
Веселый Квадратик и Озорной Кружок попрощались с ребятами: «До скорых встреч!» Дети снова приглашали друзей в гости.