Цель: воспитывать стойкий интерес к математике.
Задачи:
Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы);
Формирование умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе);
Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (—) и знаком отношения равно (=).
Совершенствование навыков количественного счета в пределах 20;
Учится моделировать, ориентироваться в системе координат используя игру «Геоконт»;
Развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память, внимание. Развивать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Город математических загадок» приложение №1, рабочие листы на каждого ребенка приложение №2, пособие «Геоконт», пеналы.
Ход мероприятия
Здравствуйте друзья! Я приглашаю вас отправится в путешествие поиграть и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, мы начинаем наше путешествие.
Воспитатель рассказывает сказку и открывает слайды презентации.
В одном городе жил да был мальчик Павлик, он только начал учиться в школе, а его сестра ходила в детский сад. Почти всюду их сопровождал друг - пушистый, щенок. Если детей не было дома, он забирался в корзинку и засыпал, свернувшись клубочком. Тогда он становился похожим на шарик. Поэтому дети и назвали его Шариком. Когда дети возвращались домой, Шарик радостным лаем встречал их у порога. Но однажды, подходя к дому, дети не услышали знакомого лая. Щенка нигде не было. В поисках Шарика дети прибежали в парк. Вдруг ребята заметили старичка.
Воспитатель перевоплощается в образ «Умника» одевает очки.
Умник
- Здравствуйте дети.
Дети
- Здравствуй «Умник».
- Я открою вам тайну, Шарика увела Двойка, которая поселилась у Павлика в тетрадке.
- Что же нам теперь делать? Как спасти Шарика? (ответы детей).
Умник
- Это нелегкая задача, Двойка увела Шарика в город Математических Загадок. Освободить его сможет только тот, кто дружит с математикой.
Вы — смелые ребята, я расскажу вам, как попасть в город Математических Загадок.
«Правило успеха» (проговорить вместе с детьми)
Успехов добиваться!
Сейчас надо стараться!
Настойчивым! Упорным!
Отличником в школе! Достойным!
Умник
Внимание, внимание первое задание.
1. Нарисуй дорогу на клетках по схеме, цвет круга подскажет, как рисовать.
Умник
Мы оказались у ворот волшебного города. Смотрите ворота заперты на два огромных замка, а рядом стоит стража. Чтобы открылись эти ворота, мы должны в каждый из замков опустить по нескольку камешков. Секрет заключается в том, что они откроются только тогда, когда камешков в обоих замках будет ровно десять.
2. Внимание, внимание второе задание.
Как можно составить число десять из двух меньших чисел:
Смотрите! Замки упали, и ворота распахнулись.
Умник
Мы оказались в городе Математических Загадок
Как много здесь улиц! Нам нужна улица Двоек. Эта улица находится на другом краю города. Нам надо пересечь весь город, чтобы найти нужную улицу.
Физкультминутка
Нужна физкультминутка, чтобы набраться сил. И отдохнуть немного я Вас попросил.
– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз), |
И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться |
– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. |
И.П.: ноги на ширине плеч. |
– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. |
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверх. Пружинящие наклоны вперед |
– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас |
И. П: основная стойка: руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение |
– Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты. |
И. п. основная стойка: |
Умник
3. Перед нами улицы Плюсов и Минусов. Жители улицы Плюсов заняты тем, что к одним числам постоянно прибавляют другие. Они очень радуются, когда у них получается правильный ответ.
Как выдумаете, что любят жители улицы минусов? (ответы детей).
- Ее жители из одних чисел вычитают другие?
- Я предлагаю вам сделать выбор по какой улице вы пойдете.
Примеры на сложение и вычитание.
Реши примеры и запиши ответы.
Правило – в клетке где картинок нет, сам записывай ответ.
Умник
- Какой чудесный, необыкновенный запах.
- Мы приближаемся к улице Пекарей. Пекарь подскажет нам дорогу к улице Двоек, если мы ответим на его вопросы.
4. Вопросы к детям.
- Если пекарь даст каждому прохожему по 2 пирожка, скольких людей он сможет угостить? (ответы детей).
- Пять человек.
- А если пекарь каждый пирожок разрежет пополам и всем раздаст по половинке, сколько человек отведают его пирожки? (ответы детей)
- Двадцать человек попробуют ваши пирожки
-Теперь я вижу, что вы любите математику и умеете рассуждать.
Пекарь рассказал им, что они должны дойти до речки и перебраться по Горбатому мостику на другой берег А там и до улицы Двоек недалеко.
5. Артикуляционная гимнастика «Мостик»
Упражнение «Мостик».
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд.
Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Повторяем упражнение 3—4 раза.
6. Внимание, внимание шестое задание.
- Это улица Двоек.
- Ясно, что те, кому принадлежали эти сломанные карандаши, линейки, исчерченные пеналы, порванные учебники, совершенно не хотели учиться, уроки делали наспех и совсем не думали.
- Присмотритесь это самая настоящая Двойка.
- Мы должны выполнить ее задание.
«Геоконт»
- Умник вместе с детьми строит откладывает отрезки и строит цифру два.
Ф-3, К-3, Г-3, Ж-3 – цифра два.
Умник
- Посмотрите Цифра 2 собой гордится.
- Надо действовать решительно. Как вы думаете какую отметку «Двойка» не любит больше всего? (ответы детей).
Умник вместе с детьми строит откладывает отрезки и строит цифру пять.
- Б-3, Ф-3, С-3, Ц-3, З-3, Р-3. – цифра пять.
- Двойка позеленела от злости и растаяла. Откуда ни возьмись появился Шарик.
Пока они ласкали своего друга дети очутились у ворот своего дома. Так закончилось наше необычное путешествие в город Математических Загадок.
Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.
Рефлексия
Оцените себя сами, используя дорожку звезд
Как вы думаете, что было самым интересным?
Что было сложным в работе?
Что тебе больше всего запомнилось?
Что ты сегодня расскажешь, когда придешь домой?
До новых встреч в стране Математических загадок.