Художественно-творческий проект «В мире любимых сказок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: проектная деятельность, проект в детском саду


Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: художественно-творческий.

Место проведения: СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево, Самарской области.

Сроки проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: 10 человек.

Возраст детей: 3 года.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: формировать у детей художественно-эстетическое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской (наблюдения, дидактические игры), коммуникативной (беседы, сравнения, рассуждения), чтение художественной литературы, музыкальной (прослушивание музыкального произведения), изобразительной и двигательной деятельности.

Задачи проекта:

  • Помочь детям понять содержание сказок, побуждать их проговаривать слова и фразы из произведения;
  • Формировать художественно-эстетическое развитие;
  • Развивать речь, обогащать словарный запас;
  • Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, мелкую моторику рук, творческие способности.
  • Расширять представления об окружающем мире;
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Цель педагогическая: Создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности, посредством участия в создании персонажей к сказкам «Колобок» и «Теремок» из пластичной массы для лепки.

Цель детская: Познакомится с содержанием сказок «Теремок» и «Колобок».

Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам. Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора, активизации словаря и творческих способностей ребенка.

Ожидаемые результаты:

дети:

  • проявляют интерес к освоению окружающего пространства;
  • осознают взаимосвязь всего живого в природе, знакомится с правилами поведения в природе;
  • возрастает речевая активность, расширяется словарный запас;
  • повысится мотивация к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у ребенка;

родители:

  • обогащают родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы, рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы (восприятие), заучивание стихов, песен и отгадывание загадок, театрализованной деятельности;
  • наблюдение во время совместной творческой деятельности;
  • НОД (лепка, рисование, конструирование).

Продукт проекта: Создание персонажей к сказкам «Колобок» и «Теремок» выполненные из пластичной массы для лепки.

Проблема (педагогическая): Создать условия для реализации творческого потенциала детей через освоения новых способов деятельности, посредством участия в создании персонажей к сказкам: «Колобок» и «Теремок».

Проблема, сформулированная ребенком: больше узнать о сказках, слепить героев к сказкам из мягкого пластилина.

Актуальность

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Благодаря нашей доброте и мастерству, каждый день ребенка в детском саду превращается в день радости и счастья. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, а так же накапливают опыт практического освоения окружающего пространства.

В связи с этим, актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное создание с детьми героев сказок будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать его речевое развитие, так как в ходе знакомства со сказками и создания героев к ним дети будут отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, создавать общий продукт.

Гипотеза

Если дети познакомятся с произведением сказок, нарисуют иллюстрации к произведению, примут участие в создании персонажей к сказкам «Теремок» и «Колобок», то у них расширятся представления о сказках, будут развиваться творческие способности.

Форма презентации: Создание персонажей к сказкам «Теремок» и «Колобок» из пластичной массы для лепки.

План действий

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о сказке?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать,
чтобы это узнать?

Сказка учит тому, что справедливость одерживает верх, не смотря ни на что.
Чтобы справедливость восторжествовала, необходимо верить в благоприятный исход, не сдаваться, не останавливаться и не робеть.
Быть избирательнее при выборе друзей. Нельзя всех подряд приглашать к себе домой.
Для того, чтобы победить, не нужно быть сильнее физически, достаточно проявить смекалку, приложив к ней силу убеждения.

Что такое сказка ?
Какие бывают сказки?
Как животным выходить из ситуации?

Как можно сделать героев к сказкам?

Можно узнать в детской энциклопедии.
Попросить родителей посмотреть иллюстрации к сказкам.
Посмотреть в интернете сказки «Теремок» и «Колобок».

2. Планирование совместной деятельности с детьми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

4. Обсуждение результатов.

5. Определение перспектив проектирования.

Реализация проекта

На первом этапе реализации проекта был проведен опрос детей по теме «Русские народные сказки». Который показал, что дети недостаточно информированы о том, что такое сказка, какие бывают сказки, не знают о взаимосвязи всего живого в природе, о правилах поведения в природе. Вначале работы над проектом была использована «модель трех вопросов»:

  • Что мы знаем о сказке?
  • Что мы хотим узнать?
  • Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Результат: совместно с детьми был разработан план действий, намечен продукт деятельности – создание персонажей к сказкам.

На втором этапе познакомили детей с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок». В ходе проекта мы познакомили детей с иллюстрациями и сюжетными картинками по этой теме.

С большим удовольствием дети разучивали песенку колобка.

Проводили комплекс утренней гимнастики «Веселые колобки», играли в дидактические игры: «Угадай чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Один-много», «Собери картинку», в подвижные игры «Догони колобка», «Пройди по дорожке».

Разучивали пальчиковую гимнастику «Тесто ручками помнем, колобков мы испечем». Пересказывали сказки с использованием наглядного материала. Вместе с ними рассуждали и отвечали на вопросы: Что такое «сказка»? Чему учит сказка? Почему нельзя нарушать правила поведения? Дети учились высказывать свое мнение. Рассказывали сказку с детьми с использованием кукольного, настольного театра.

Неизгладимое впечатление оставил просмотр сказки по интернету. Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание иллюстраций, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, рисование дорожек, лепка колобка помогли сформировать у детей представления о сказках.

Результат: В результате проделанной работы был намечен продукт деятельности – создание персонажей к сказкам «Теремок» и «Колобок».

На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей познавательных навыков в непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисования (рисовали дорожку для колобка), лепки (лепили колобков и персонажей сказок и отдельных сюжетов из пластичной массы для лепки). На занятиях по конструированию дети с увлечением строили дом из крупного и мелкого конструктора.

В результате НОД у детей обогатился словарный (пассивный и активный) запас, расширился кругозор, развились сенсорные навыки и мелкая моторика рук.

Результат: На этом этапе научились выделять главное в содержании, планировать свои действия.

На четвертом обобщающем этапе большое внимание было уделено изготовлению персонажей к сказкам, дети помогали выполнять персонажей к сказкам из пластичной массы для лепки. С большим увлечением дети отрывали небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывали из них небольшие шарики, а цветы успешно приклеивали на подготовленный заранее фон, шарики выкладывали на поверхность основы и немного прижимали пальцем.

Результат: На этом этапе дети научились вычленять главное в содержании, планировать свои действия. В результате у детей сформировались представления о сказках, способах изображения героев сказки, выполнении персонажей из пластичной массы для лепки.

На пятом этапе в качестве итогового мероприятия для родителей была организована выставка персонажей по сказкам «Теремок» и «Колобок» из пластичной массы для лепки.

Считаем, что реализация данного проекта имеет огромное значение для развития художественно-творческих способностей детей. В результате проведения мероприятий по реализации проекта, дети с удовольствием принимали участие в различных играх, помогали пересказывать сказки, проговаривали текст сказки, пели песенки.

Схема реализации проекта

Формы работы
(с наименованием)

Задачи

Срок
реализации

Время в режиме дня

Место прове
дения

I этап – Проблематизация, выбор темы

1

Проблемная ситуация:
Введение "модели трех вопросов".
Что мы знаем о сказках?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?

Создать условия для осознания детьми поставленной проблемы, принятия задач реализации.

1 день

утро

Группа

II этап - Подготовительный

2

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок».
Цикл бесед:

  • Что такое сказка?
  • Какие знаете сказки?
  • Чему учит сказка?

Расширить представления детей о русских народных сказках.
Обращать внимание на соблюдение правил безопасности.

1 неделя

В утренние и вечерние часы

Группа
семья

3

Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Репка»,
«Маша и медведь».

Познакомить детей с русскими народными сказками

1 неделя

НОД,
I и II половина дня

Семья
группа

 

Использование изобразительной деятельности:
Рисование, лепка.

Развивать способность к сотрудничеству и совместной работе в подгруппе.

1 неделя

НОД,
I и II половина дня

группа

3

1.Речевые игры и упражнения;
2.Пальчиковая гимнастика;
3.Физкультминутки;
4.Загадки, песенки;
5.Настольный и кукольный театры;
6.Дидактические игры;
7.Подвижные игры.

Развитие речевых, игровых, познавательных способностей

2 недели

I и II половина дня

Группа

 

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
1. В книжный уголок выставили иллюстрированные книги с русскими народными сказками.
2. В театрализованном уголке подготовили театр игрушек, костюмы, маски к сказкам «Колобок» и «Теремок».

Закреплять интерес у детей к русским народным сказкам

1 неделя

I и II половина дня

Группа

4

Просмотр сказок «Колобок» и «Теремок» в Интернете

Познакомить детей со сказкой

1 день

вечер

Семья
группа

 

4

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Расширять представления детей о сказках, знакомить детей с русскими народными сказками.

1 день

В утренние и вечерние часы

Группа

5

Экскурсия в театральную студию детского сада

Познакомить детей с атрибутами сказки

1 день

вечер

Детский сад

6

Беседы с родителями, консультирование по теме проекта.

Формирование у родителей мотивации для поисковой деятельности.

1 неделя

вечер

Группа

III этап – Исследовательский (реализация плана проекта)

1

1.Изготовление персонажей к сказкам «Теремок» и «Колобок»

Привлечь детей к созданию персонажей к сказкам

1 неделя

Утро,
вечер,

группа

2

Прослушивание и разучивание песенок, музыкальных произведений к сказкам

Приобщить детей к музыкальному искусству

2 недели

НОД,
утренние и вечерние часы

Группа
муз. зал

3

Подвижные игры «Доползи до колобка», «Догони колобка», «Заинька поскачи».

Развивать двигательную активность детей

1 неделя

Утро,
вечер

Группа

IV этап - Обобщающий

1

Создание персонажей к сказкам с помощью родителей и педагога из пластичной массы для лепки.

Мотивировать детей к действиям по созданию персонажей к сказкам

2 дня

Утро,
вечер.

Группа

V этап - Презентационный

1

Презентация проекта. Показ родителям.

Формировать у детей способность презентовать продукт совместной проектной деятельности.

1 день

2 половина дня

Группа

Перспективы развития проекта: Результатом может быть продолжение сказки или создание новой сказки на основе контаминаций (соединений) нескольких произведений.