Работа с дошкольниками
-
Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» 2019
Цель занятия: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения. Задачи: развивать психические процессов: внимания, памяти, мышления; тренировать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы; отработать умения передавать ощущения в вербальной форме; создать положительный эмоциональный настрой.
-
Работа по развитию мелкой моторики руки детей младшего и среднего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, изготовленных собственноручно педагогом 2019
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
-
Земля – наш общий дом 2019
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
-
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы «Математические ступеньки» в старшей группе. Кружок: «Заниматика» 2019
Программа «Заниматика» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5–7 лет. Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста в процессе пальчиковых игр 2019
Мелкая моторика руки напрямую связана с речевой функцией. Это объясняется анатомическим строением головного мозга: проекция кисти руки занимает примерно треть площади двигательной проекции всей поверхности его коры, причем она располагается предельно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, мы активно развиваем и речевую функцию.
-
Как зайка от лисы прятался 2019
Программное содержание: формировать у детей представление об «одежде» зверей, которая защищает и маскирует их от врагов; способствовать накоплению ярких впечатлений о природе; развивать эмоциональную отзывчивость. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; продолжать учить рисовать методом «тычком»; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете.
-
Социализация дошкольников через сюжетно-ролевые игры 2019
В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой). Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри – защитники земли русской» 2019
Основными целями открытого урока - обучение детей целенаправленному рассматриванию картин и составлению логичного рассказа. Во время урока и предварительной работы затрагиваются аспекты образовательной деятельности: речевое развитие (чтение чистоговорок, разгадывание загадок, заучивание стихотворений), познавательное развитие (формирование представления детей о прошлом Древней Руси, богатырях; закрепление названий элементов костюма и оружия русского воина; воспитание интереса к истории России, оживление представления о былине, былинных героях), происходит пополнение словарного запаса.
-
Основная образовательная программа дошкольного образования 2019
Программа предназначена для работы с детьми от 2 до 8 лет. Программа обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей раннего и дошкольного возраста и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
-
Фестиваль детского творчества "Народы России" 2019
Цель фестиваля: расширение знаний детей о Родине. Задачи: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию, формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Развивать творческий потенциал, активность, артистические способности. Воспитывать эстетический вкус, любовь к Родине.
-
Открытое занятие по ФЭМП. Тема: "Знакомство с цифрой и числом 6" (старшая группа) 2019
Задачи занятия: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность; закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
-
Родительское собрание в нетрадиционной форме 2019
Представлен конспект родительского собрания в детском саду.
-
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии" 2019
Данное занятие учит детей инсценировать сказку при помощи: мимики и жестов. Передавать эмоциональное состояние персонажей, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Воспитывает доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
-
Клад кота Леопольда. Дифференциация [Л] [Л‘] 2019
Работа посвящена дифференциация [Л] [Л‘].
-
Сценарий выпускного праздника «Путешествие по дошкольным островам в страну Знаний» 2019
Представлен сценарий выпускного праздника для дошкольников.
-
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Путешествие в летний сад» 2019
Цель занятия: обобщение знаний детей дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе в летний период. Задачи: закрепить представление у детей о состоянии неживой природы летом; повторить загадки и песни о лете; развивать у детей познавательную активности, и наблюдательность; воспитывать радостное отношение к природе, желание сопереживать и помогать сказочным героям.
-
НОД "Викторина по творчеству Н.Н.Носова для старшего дошкольного возраста" 2019
Все книги Н.Носова наполнены веселыми и забавными историями из жизни детей, без неудержимого смеха читать произведения невозможно. Н.Н.Носов писал: «Насколько я себя помню, я всегда был юмористом. По-моему, я так и родился, то есть у меня этот дар от природы». Произведения Н.Носова любят слушать дети, которые живут сейчас в 21 веке. А родители вместе с детьми, прочитав эти повести, по-настоящему поймут, что для детей очень важна поддержка взрослых. Воспитатели найдут в книгах Носова немало такого, что пригодится им в труде. Во время викторины дети не только в игровой форме закрепляют знания о творчестве Н.Н.Носова, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Применение культурно-смыслового контекста «Путешествие по карте» на занятиях познавательного цикла с дошкольниками среднего возраста (из опыта работы) 2019
В статье автор показывает, как происходило знакомство детей средней группы с графическим планом, а также его видами.
-
Конспект занятия "Компот для внучат" 2019
Цель занятия: создание социальной ситуации развития для формирования представлений детей о фруктах.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Презентация "Игротерапия в логопедии" 2019
На своих занятиях я использую игры, которые предложили Т.А.Воробьёва и О.И.Крупенчук, С.В.Исханова. Дети с удовольствием играют и развиваются. Игры помогают разнообразить виды деятельности на занятиях, развивают общую и мелкую моторику, обогащают словарный запас, активизируют внимание. Игры с мячом любят гиперактивные детям, т.к. происходит выплеск эмоций.
-
Методические рекомендации в воспитании культуры поведения дошкольников 2019
Сегодня одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них - вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.
-
Бессмертный подвиг твой не забыт! 2019
О судьбе Зои стало широко известно из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года. Автор случайно услышал о казни в Петрищеве от свидетеля - пожилого крестьянина, которого потрясло мужество неизвестной девушки: «Её вешали, а она речь говорила. Её вешали, а она всё грозила им...» Лидов отправился в Петрищево, подробно расспросил жителей и на основе их расспросов опубликовал статью. Её личность была вскоре установлена, об этом сообщила «Правда» в статье Лидова от 18 февраля «Кто была Таня». 16 февраля 1942 года она была награждена Медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и Орденом Ленина (посмертно).
-
Игра-занятие "Животные. Кто где живёт" для детей второй младшей группы 2019
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы по развитию всех компонентов устной речи детей и обогащению знаний о жизни домашних животных, животных леса, животных жарких стран.
-
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности дошкольников (подготовительная к школе группа, познавательное развитие + изодеятельность). Тема: «Белая береза» 2019
Цель занятия: показать экопозитивное отношение человека к природе. Задачи: углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы; показать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие; учить передавать в работе (изодеятельность) характерные особенности изображения березы.
-
Дисциплина на улице – залог безопасности 2019
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
-
Презентация. Тряпичная кукла на Руси. Изготовление куколки-оберега «День – Ночь» 2019
Цели занятия: формировать у детей интерес к традициям русского народа, его истории; показать значимость народной игрушки в воспитании детей на Руси; создать положительную эмоциональную среду общения; познакомить детей с приемами изготовления традиционной тряпичной куклы бесшовным способом; совершенствовать трудовые навыки (сворачивание, обматывание, завязывание), развитие мелкой моторики; вызвать интерес к совместной деятельности, чувство доброжелательного отношения; формировать у детей художественный вкус, развивать воображение; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
-
Конспект НОД для второй младшей группы "Домики для мышек" (познание, коммуникация) 2019
На занятии дети узнают о том, что мы видим бывает большим и маленьким.
-
Рабочая программа воспитателя младшей группы 2019
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, ведётся на русском языке. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интегрированное занятие на тему «Путешествие в волшебную страну цветов» (для детей средней группы) 2019
Цели занятия: развивать познавательный интерес к миру природы, чувство эмпатии к объектам природы; формирование эмоционально-положительного отношения к природе; закреплять знания на темы пройденного материала по экологии.